Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Физическое развитие детей с 7 до 8 лет

Страница 4

Через год исследование изменений массы тела одних и тех же школьников показало, что мальчики по темпам прироста веса тела несколько опередили своих сверстниц. Мальчики достигли массы тела в среднем 27, а девочки - 26,6 кг. Однако при этом, как и в первом случае, у девочек сохранились более высокие индивидуальные различия по сравнению с мальчиками (коэффициент вариации равен соответственно 10,7 и 12%). В группе мальчиков по сравнению с прошлым годом увеличилась амплитуда экстремальных размеров массы тела, хотя она и составляла меньшую величину, чем у девочек (табл.3.6).

У мальчиков разница между максимальным и минимальным значениями массы тела составили 11, а у девочек - 13 кг. В первом случае таких школьников оказалось 8,4 и во втором - 11%. Большинство же школьников располагаются в уровнях от "ниже среднего" до " выше среднего" (табл.3.6).

Таблица 3.6

Шкала оценки массы тела школьников 8-летнего возраста (кг )

Пол

Очень низкое

Низкое

Ниже среднего

Среднее

Выше

среднего

Высокое

Очень высокое

Баллы

1

2

3

4

5

6

7

М

Меньше 22

4,2

22-24

7,3

25-26

19

27-28

39

29-30

19

31-33

7,3

св.33

4,2

4,2

Д

Меньше 20

5,5

20-22

10

23-25

17

26-28

35

29-30

17

31-33

10

св.33

5,5

5,5

Примечание: в этой и последующих таблицах в числителе и знаменателе обозначены те же показатели, что и в табл. 3.3.

Первые измерения показателей окружности грудной клетки (ОГК) не выявили достоверных отличий между группами мальчиков и девочек: этот показатель был равен в среднем соответственно 59 и 58,4 см. Коэффициент вариации ОГК как в той, так и в другой группе почти не отличался (6,9 и 6,2%). Следовательно, первоначальные исследования и на этот раз показали, что в 7-летнем возрасте по физическому развитию мальчики и девочки достоверно не отличаются. Однако расчет педагогических оценок ОГК был сделан как для мальчиков, так и для девочек, поскольку между ними наблюдались некоторые отличия в сигмальных отклонениях. Это связано также и с тем, что по количественному составу группы мальчиков и девочек были различными (табл. 3.1 и 3.2). Это отличие и получило свое выражение в педагогических оценках показателей ОГК 7-летних школьников (табл. 3.7). Согласно табл. 18, к среднему уровню физического развития по данным ОГК можно было отнести в группе мальчиков 35%, а в группе девочек - 36,8%. В то же время в группе девочек оказалось большое количество лиц, имеющих экстремальные значения ОГК: они составляли 4,8% ("очень низкое" и "очень высокое"). В группе мальчиков таковых было 3,2%. Зато мальчиков оказалось относительно больше по уровням "низкое" и "высокое" - 10,1%; у девочек - 8,2%. Амплитуда колебаний между "очень низкими" и "очень высокими" показателями составила в группе мальчиков в среднем 16, а у девочек - 15 см.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Социальная среда развития ребенка
Социальная среда развития – условия взаимодействия ребенка с другими людьми, сообщество, которое складывается в ДУУ. Его участники – воспитанники ДУУ, педагоги, обслуживающий персонал, родители, другие члены семьи воспитанников. Воспитание дошкольников в разновозрастных группах ДУУ имеет ряд сложно ...

Трудности, возникшие при изучении рефлексии
Широкое обращение исследователей к проблемам рефлексии берет начало со взрыва интереса в восьмидесятых годах. На первом этапе исследований обозначились следующие трудности в изучении рефлексии: 1)сложилось множество различных определений рефлексии; 2)непосредственно рефлексию изучать было невозможн ...

Лекция, как основа формирования научно – исследовательской деятельности учащихся
Лекция играет большую роль в семинарской, зачетной и лекционной системе знаний. С нее начинается изучение курса, раздела, темы. Она определяет основное содержание и характер всех других организационных форм. Выбор лекции как главного вида занятий обусловлен ведущей ролью теоретических знаний и деду ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru