Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таблица 3.3
Шкала оценки длины тела школьников 7-летнего возраста
Пол |
Очень низкое |
Низкое |
Ниже среднего |
Среднее |
Выше среднего |
Высокое |
Очень высокое |
Баллы | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
М |
Ниже 118 2,3 |
119-120 14 |
121-122 14,2 |
123-125 39 |
126-127 14,2 |
128-130 14 |
св.130 2,3 |
Д |
Ниже 117 1,8 |
117-120 15,2 |
121-122 14,5 |
123-124 37 |
125-126 14,5 |
127-129 15,2 |
св.129 1,8 |
Примечание: в числителе - показатели длины тела, см; в знаменателе - процент испытуемых от общего числа обследуемых; М - мальчики; Д- девочки.
В то же время мальчиков с показателями длины тела (очень низкими и очень высокими) оказалось на 0,5 % больше, чем девочек. Однако этот факт не позволяет говорить о каких-либо существенных различиях в длине тела мальчиков и девочек.
В группе мальчиков максимальная величина тела составляла 130; у девочек - 129 см; минимальная - соответственно 118 и 117 см.
Исследование через год (группа школьников 8 лет). Через год прирост в длине тела у мальчиков составил в среднем 2,3 см; у девочек - 2,5 см. Как можно было убедиться, девочки несколько опередили своих сверстников по темпам прироста длины тела. Однако, если судить по сигмальным отклонениям (табл.3.1 и 3.2), то индивидуальные различия в том и другом случае остались почти без изменений по отношению к прошлому году. Но даже и эти небольшие (статистически недостоверные) отклонения привели к несколько другому варианту распределения школьников по уровню физического развития (табл. 3.4) . В абсолютных величинах отличие в длине тела мальчиков от девочек составляло на этот раз 0,5 см и, следовательно, незначительно снизилось по сравнению с прошлым годом - на 0,1 см.
Таблица 3.4
Шкала оценки длины тела школьников 8-летнего возраста
Пол |
Очень низкое |
Низкое |
Ниже среднего |
Среднее |
Выше среднего |
Высокое |
Очень высокое |
Баллы Баллы | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
М |
Ниже 120 2,2 |
120-122 13,5 |
123-125 14,7 |
126-127 39,5 |
128-129 14,5 |
130-133 13,5 |
св.133 2,2 |
Д |
Ниже 120 1,6 |
120-122 14,8 |
123-124 14,7 |
125-127 37,8 |
128-129 14,7 |
130-132 14,8 |
Св.132 1,6 |
Это интересно:
О развитии у детей интереса к учебе и этической роли оценки
Как бы хорошо ни был организован учебный процесс, в нем всегда есть известное однообразие. Сухомлинский подсказывает нам, педагогам, говоря о том, что возможные отрицательные следствия этого предупреждаются тем, что перед учениками ставится далекая, увлекательная цель. Для этого надо выделить из уч ...
Значение каждого элемента для профессиональной деятельности
Каждый элемент структуры сознательной дисциплины имеет определенное значение в профессиональной деятельности. Например, дисциплинированность обеспечивает внутреннюю упорядоченность мыслей и эмоций, понимание того, как ранжируются цели и задачи; что первостепенно, что вторично. Дисциплинированность ...
Психологический аспект юношеского возраста
Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15–16 до 21–25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления. Юность – чрезвычайно значимый период в жиз ...