Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таблица 3.3
Шкала оценки длины тела школьников 7-летнего возраста
|
Пол |
Очень низкое |
Низкое |
Ниже среднего |
Среднее |
Выше среднего |
Высокое |
Очень высокое |
|
Баллы | |||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
|
М |
Ниже 118 2,3 |
119-120 14 |
121-122 14,2 |
123-125 39 |
126-127 14,2 |
128-130 14 |
св.130 2,3 |
|
Д |
Ниже 117 1,8 |
117-120 15,2 |
121-122 14,5 |
123-124 37 |
125-126 14,5 |
127-129 15,2 |
св.129 1,8 |
Примечание: в числителе - показатели длины тела, см; в знаменателе - процент испытуемых от общего числа обследуемых; М - мальчики; Д- девочки.
В то же время мальчиков с показателями длины тела (очень низкими и очень высокими) оказалось на 0,5 % больше, чем девочек. Однако этот факт не позволяет говорить о каких-либо существенных различиях в длине тела мальчиков и девочек.
В группе мальчиков максимальная величина тела составляла 130; у девочек - 129 см; минимальная - соответственно 118 и 117 см.
Исследование через год (группа школьников 8 лет). Через год прирост в длине тела у мальчиков составил в среднем 2,3 см; у девочек - 2,5 см. Как можно было убедиться, девочки несколько опередили своих сверстников по темпам прироста длины тела. Однако, если судить по сигмальным отклонениям (табл.3.1 и 3.2), то индивидуальные различия в том и другом случае остались почти без изменений по отношению к прошлому году. Но даже и эти небольшие (статистически недостоверные) отклонения привели к несколько другому варианту распределения школьников по уровню физического развития (табл. 3.4) . В абсолютных величинах отличие в длине тела мальчиков от девочек составляло на этот раз 0,5 см и, следовательно, незначительно снизилось по сравнению с прошлым годом - на 0,1 см.
Таблица 3.4
Шкала оценки длины тела школьников 8-летнего возраста
|
Пол |
Очень низкое |
Низкое |
Ниже среднего |
Среднее |
Выше среднего |
Высокое |
Очень высокое |
|
Баллы Баллы | |||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
|
М |
Ниже 120 2,2 |
120-122 13,5 |
123-125 14,7 |
126-127 39,5 |
128-129 14,5 |
130-133 13,5 |
св.133 2,2 |
|
Д |
Ниже 120 1,6 |
120-122 14,8 |
123-124 14,7 |
125-127 37,8 |
128-129 14,7 |
130-132 14,8 |
Св.132 1,6 |
Это интересно:
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений
Последовательность во времени звуков и слогов, составляющих слово, а также временная последовательность слов, составляющих фразу, в письме находит отражение в соответствующей пространственной последовательности букв, слогов, слов, располагающихся на строках тетради при записи. Упражнения в определе ...
Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению
описательных рассказов
Формирующий эксперимент проводился с 9 октября по 24 ноября 2006 года, в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении компенсирующего вида (МДОУ) № 321 Октябрьского района города Красноярск. В эксперименте участвовало 10 детей с ОНР III уровня, подготовительной к школе группы. В результа ...
Диагностическое исследование развития грамматического строя речи детей
С нарушениями в развитии речевой функции у детей приходится встречаться разным специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, школьным педагогам, работникам дошкольных учреждений разного профиля. Одним из наиболее тяжелых и распространенных речевых дефектов является общая недоразвитость речи (О ...