Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно:
1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравнении с другими педагогическим работниками.
2. Принцип системного анализа, т.е. вычленение множествен взаимодействующих элементов тех компонентов, которые необходимы педагогу для подтверждения своей гипотезы или позиции.
3. Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающей в создании условий для реализации собственной гипотезы или идеи конкретного педагогического работника.
Методическая работа должна выступить как система. Управляющая ростом профессионального мастерства педагогического работника через реализацию следующих факторов:
- факторы управления развитием педагогического мастерства извне (непосредственно со стороны руководства и методического службы профессионального учебного заведения );
- факторы, управляющие ростом профессионального мастерства изнутри, т.е. со стороны самого инженера-педагога.
Преобладание в практике учебных заведений первых факторов (внешнего управления, влияния, воздействие) снижает собственную активность инженерно - педагогических работников. Их желание и умение работать над совершенствованием своего профессионального и методического мастерства.
Организационно - содержательные условия практической деятельности методической работы
-наличие банка информации, доступного для педагогов;
-создание системы экспертных услуг, дающих возможность получить квалификационную оценку деятельности ее отдельных этапов ;
- наличие консультативной помощи ;
- существование некоторого координационного центра. Обеспечивающего как взаимодействие педагогов, так и взаимосвязь научного исследования с педагогической практикой учебного заведения.
Реализация основных направлений деятельности методического работы возлагается на методического работника, который являться технологом педагогического труда.
Основу научно-методического обеспечения составляют средства обучения, являющиеся одним из важнейших компонентов учебно - воспитательного процесса. Основные общие дидактические функции средств обучения как компонента учебно-воспитательного процесса заключается в следующем:
- повышают степень наглядности, делают доступным для учащихся учебный материал, который без применения средств обучения недоступен вообще или труднодоступен;
- помогают удовлетворить в максимальной степени развить познавательные интересы учащихся, интенсифицируют труд учащихся и тем самым позволяют повысить темп изучения учебного материала ;
- Являются источником информации, освобождая преподавателя, мастера от большого объема чисто технической работы и тем самым способствует повышению его творческого уровня;
- являются средством управления познавательной деятельностью учащихся со стороны преподавателя, мастера.
Это интересно:
Технология индивидуального обучения и Педагогика сотрудничества
В последнее время споры о Педагогике сотрудничества приутихли. Все вроде бы за. Да и слова “Педагогика сотрудничества” стали привычными. Но при этом понимаются эти слова по разному, и зачастую в совсем противоположном смысле, чем тот, который в этих словах присутствовал вначале. Думается, что вопро ...
Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Для этого можно использовать различные формы работы. Коллективные формы. На групповых ...
Формирование гармонично и всесторонне развитой личности как идеальная цель
воспитания
Определение целей и задач воспитания, под которым понимается целенаправленный организованный процесс создания условий и стимулирования развития; личности , имеет большое теоретическое и практическое значение, т.к. во-первых, обстоятельное знание целей воспитания непосредственно влияет на разработку ...