Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные принципы деятельности методической работы

Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно:

1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравнении с другими педагогическим работниками.

2. Принцип системного анализа, т.е. вычленение множествен взаимодействующих элементов тех компонентов, которые необходимы педагогу для подтверждения своей гипотезы или позиции.

3. Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающей в создании условий для реализации собственной гипотезы или идеи конкретного педагогического работника.

Методическая работа должна выступить как система. Управляющая ростом профессионального мастерства педагогического работника через реализацию следующих факторов:

- факторы управления развитием педагогического мастерства извне (непосредственно со стороны руководства и методического службы профессионального учебного заведения );

- факторы, управляющие ростом профессионального мастерства изнутри, т.е. со стороны самого инженера-педагога.

Преобладание в практике учебных заведений первых факторов (внешнего управления, влияния, воздействие) снижает собственную активность инженерно - педагогических работников. Их желание и умение работать над совершенствованием своего профессионального и методического мастерства.

Организационно - содержательные условия практической деятельности методической работы

-наличие банка информации, доступного для педагогов;

-создание системы экспертных услуг, дающих возможность получить квалификационную оценку деятельности ее отдельных этапов ;

- наличие консультативной помощи ;

- существование некоторого координационного центра. Обеспечивающего как взаимодействие педагогов, так и взаимосвязь научного исследования с педагогической практикой учебного заведения.

Реализация основных направлений деятельности методического работы возлагается на методического работника, который являться технологом педагогического труда.

Основу научно-методического обеспечения составляют средства обучения, являющиеся одним из важнейших компонентов учебно - воспитательного процесса. Основные общие дидактические функции средств обучения как компонента учебно-воспитательного процесса заключается в следующем:

- повышают степень наглядности, делают доступным для учащихся учебный материал, который без применения средств обучения недоступен вообще или труднодоступен;

- помогают удовлетворить в максимальной степени развить познавательные интересы учащихся, интенсифицируют труд учащихся и тем самым позволяют повысить темп изучения учебного материала ;

- Являются источником информации, освобождая преподавателя, мастера от большого объема чисто технической работы и тем самым способствует повышению его творческого уровня;

- являются средством управления познавательной деятельностью учащихся со стороны преподавателя, мастера.

Это интересно:

Изучение особенности общения, взаимодействия учителя и детей
Экспериментальная работа по изучению стилевых и ролевых отношений между учителем и учащимися проводилась на базе школы № 19 г. Чистополя, в 3 «А» классе. Опытно-экспериментальная работа проводилась в течение 2004 – 2005 учебного года. Количество детей в классе – 25 человек. Из них 10 девочек, 15 ма ...

Социокультурные изменения и рефлексия
1.Традиционная педагогика возникла в ответ на определенные исторические требования в период роста капиталистического производства, и была направлена на подготовку исполнителей, рабочих. Современная ситуация требует от человека другого. Прежде всего, мобильности. В быстро меняющемся мире человек дол ...

Роль воспитателя в процессе подготовки детей к школе
Дошкольные учреждения всех типов создаются в целях общественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Они действуют в соответствии с «Основами законодательства РФ об образовании», «Уставом детского сада», а также программно-методическими, инструктивными и нормативными документами Минист ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru