Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные принципы деятельности методической работы

Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно:

1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравнении с другими педагогическим работниками.

2. Принцип системного анализа, т.е. вычленение множествен взаимодействующих элементов тех компонентов, которые необходимы педагогу для подтверждения своей гипотезы или позиции.

3. Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающей в создании условий для реализации собственной гипотезы или идеи конкретного педагогического работника.

Методическая работа должна выступить как система. Управляющая ростом профессионального мастерства педагогического работника через реализацию следующих факторов:

- факторы управления развитием педагогического мастерства извне (непосредственно со стороны руководства и методического службы профессионального учебного заведения );

- факторы, управляющие ростом профессионального мастерства изнутри, т.е. со стороны самого инженера-педагога.

Преобладание в практике учебных заведений первых факторов (внешнего управления, влияния, воздействие) снижает собственную активность инженерно - педагогических работников. Их желание и умение работать над совершенствованием своего профессионального и методического мастерства.

Организационно - содержательные условия практической деятельности методической работы

-наличие банка информации, доступного для педагогов;

-создание системы экспертных услуг, дающих возможность получить квалификационную оценку деятельности ее отдельных этапов ;

- наличие консультативной помощи ;

- существование некоторого координационного центра. Обеспечивающего как взаимодействие педагогов, так и взаимосвязь научного исследования с педагогической практикой учебного заведения.

Реализация основных направлений деятельности методического работы возлагается на методического работника, который являться технологом педагогического труда.

Основу научно-методического обеспечения составляют средства обучения, являющиеся одним из важнейших компонентов учебно - воспитательного процесса. Основные общие дидактические функции средств обучения как компонента учебно-воспитательного процесса заключается в следующем:

- повышают степень наглядности, делают доступным для учащихся учебный материал, который без применения средств обучения недоступен вообще или труднодоступен;

- помогают удовлетворить в максимальной степени развить познавательные интересы учащихся, интенсифицируют труд учащихся и тем самым позволяют повысить темп изучения учебного материала ;

- Являются источником информации, освобождая преподавателя, мастера от большого объема чисто технической работы и тем самым способствует повышению его творческого уровня;

- являются средством управления познавательной деятельностью учащихся со стороны преподавателя, мастера.

Это интересно:

Формирование научного творчества в школе
Общеизвестно, что развитие лицейского и гимназического образования в нашей стране сдерживалось искусственно. В настоящее время можно отметить, что эти учебные заведения заняли достойное место в системе просвещения, Но в связи с быстротой роста лицеям и гимназиям не удалось избежать старой болезни, ...

Проблема обучения грамматическим навыкам на среднем этапе
Пожалуй, ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. Грамматика понималась по-разному, она играла и продолжает играть неодинаковую роль не только при обучении родным или иностранным языкам, но и вообще в сис ...

Методика проведения речевого обследования детей с ФФНР
Некоторые приемы проверки состояния звукопроизношения. предложенные М.Ф.Фомичевой, Т.В.Вологовец, Е.Н.Кутеповой. Ребенка просят: - услышать разницу между правильным и неправильным произношением звука в собственной и чужой речи (неразличение может происходить из-за ослабленного слухового контроля); ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru