Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Физическое воспитание младших школьников с учётом уровня их физического состояния

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание младших школьников с учётом уровня их физического состояния

За последние годы произошли существенные изменения социально-экономических условий жизни общества. Причем эти изменения во многих случаях привели к резкому ухудшению уровня жизни значительной массы населения нашей страны, что не могло не сказаться на снижении показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности - подрастающего поколения. Исследования показывают, что из десяти современных детей 6-7-летнего возраста восемь имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Существующая система физического воспитания в учебных заведениях еще не стала фактором улучшения здоровья и эффективной физической подготовки подрастающего поколения. Причина этого видится в несовершенстве оценки успеваемости по предмету «Физическая культура» в соответствии с нормами физической подготовленности, где не учитывается генетическая обусловленность низкого уровня физической подготовки некоторых учеников. Анализ всех прошлых и современных программ учебных заведений по физическому воспитанию показывает, что они ориентированы на среднестатистического учащегося.

Как известно, наша страна является одной из тех, в которых организация физического воспитания в учебных заведениях строится на основе централизованных учебных программ, регламентирующих содержательную часть занятий физкультурой и их объем. Такая система имеет как свои достоинства, так и недостатки. Централизованный подход к физическому воспитанию школьников позволяет независимо от того или иного региона страны, национальных особенностей, условий жизни и т.п. строить процесс физической подготовки подрастающего поколения практически по одной и той же схеме (объему часов, содержанию учебных планов, оплате труда учителя и т.д.)

Анализ научно-методической литературы по данной проблеме позволяет говорить о том, что научным разработкам методики физической подготовки школьников с учетом физического развития уделяется крайне мало внимания. В то же время имеется целый ряд работ, раскрывающих методику направленного физического воспитания школьников, в том числе младшего возраста, без ее тесной взаимосвязи с физическим развитием.

Отсюда возникла актуальность данной работы, заключающаяся в теоретической разработке и научно-методическом обосновании методики физической подготовки школьников младших классов в зависимости от уровня их физического развития.

Целью исследований является совершенствование системы физического воспитания младших школьников на основе обоснования методики физической подготовки с учетом показателей физического развития.

Задачи исследования:

1. Определить особенности динамики физического развития младших школьников в период с 7 до 8 лет.

2. Исследовать возрастную динамику физической подготовленности школьников 7-8 лет.

3. Определить эффективность методики физической подготовки младших школьников с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Гипотеза. Было предположено, что эффективность физической подготовки школьников 7-8 лет значительно повысится, если методика физического воспитания будет строиться в зависимости от физического развития занимающихся. Кроме того, было предположено, что уровень физического развития детей 7-8 лет и показатели их физической подготовленности взаимосвязаны между собой и не имеют выраженных половых различий.

Объект исследования - процесс физического воспитания школьников.

Предмет исследования - методика дифференцированной подготовки младших школьников 7-8 лет с учетом их возраста, пола и физического развития.

Практическая значимость. Разработанная в результате проведенных исследований методика физической подготовки школьников 7-8 лет с учетом их физического развития позволят повысить качество урока по физической культуре за счет его индивидуализации и активизации интереса самих учащихся к самосовершенствованию.

Новизна исследований заключается в том, что:

1. Организация физической подготовки младших школьников с учетом их физического развития позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания, по сравнению с общепринятой методикой.

2. Система педагогической оценки показателей физического развития и физической подготовленности позволяет дифференцировать детей и объективно нормировать средства и методы процесса физической подготовки младших школьников.

Объем и структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций и списка литературы.

Это интересно:

Урок как целостная система
Относительно общеобразовательной школы современное качество образования определяется в Концепции как «целостная система универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личностной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции». Наибольшее распространен ...

Идея технологии проблемно-модульного обучения
Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях современного производства предъявляет высокие требования к подготовке специалиста. Стержневым показателем уровня квалификации современного специалиста является его профессиональная компетентность. В последнее время этот термин стал все ...

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов
Формирующий эксперимент проводился с 9 октября по 24 ноября 2006 года, в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении компенсирующего вида (МДОУ) № 321 Октябрьского района города Красноярск. В эксперименте участвовало 10 детей с ОНР III уровня, подготовительной к школе группы. В результа ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru