Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учет возрастных особенностей школьников в процессе физического воспитания

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание младших школьников с учётом уровня их физического состояния » Учет возрастных особенностей школьников в процессе физического воспитания

Страница 1

Одной из важнейших задач физического воспитания является совершенствование эффективности физической подготовки школьников и обучения на основе учета особенности их организма. По мнению Б.Н.Минаева и Б.М.Шияна, в процессе физического воспитания весьма важно учитывать основные закономерности развития детского организма:

- неравномерность темпов роста и развития;

- гетерохронность роста и развития отдельных органов и систем;

- обусловленность роста и развития отдельных органов и систем;

- обусловленность роста и развития половыми особенностями;

- биологическая надежность функциональных систем;

- обусловленность процессов роста и развития генетическими и средовыми факторами;

- акселерация физического и физиологического развития организма в период полового созревания.

В школьные годы скачок роста наблюдается у детей 6-7 лет и в период полового созревания (11-13 и 14-16 лет), когда длина тела увеличивается на 5-10%, в то время как в остальные периоды жизни - на 3,9%. В процессе физического воспитания необходимо учитывать тот факт, что в одной возрастной группе есть дети, которые опережают своих сверстников и свой хронометрический возраст. Может наблюдаться и обратное явление, когда у отдельных детей темпы физического развития замедляются. Такие дети составляют в каждой возрастной группе 10-20%. По мнению ряда специалистов "опережающие" или так называемые "акселераты" встречаются реже, чем "отстающие" .

Анализ современной научно-методической литературы, связанной с физическим воспитанием школьников, показывает, что данный факт неравномерного физического развития детей никак не находит своего отражения как в программе, так и в нормативной базе. Это видно и из содержания новой Программы по физическому воспитанию учащихся 1-11-х классов 1993 года, разработанной В.И. Ляхом и Г.Б. Мейксоном.

По мнению В.А.Сальникова, в нашей стране традиционно физическое воспитание школьников базируется на нормативной основе, которая расчитывается на среднестатистического школьника, хотя и с учетом возраста и пола. Вместе с тем, - указывает далее автор, - индивидуальные особенности организма очень многообразны и проявляются на самых различных стадиях онтогенеза. Учитывая этот факт, должен получить определенные изменения основной принцип физического воспитания детей и подростков, заключающийся в том, что применение тех или иных форм и методов физического воспитания должно соответствовать реальному состоянию физического развития ребенка.

То, что процесс физического развития человека продолжают связывать только с существующей номенклатурой возрастов (с возрастной периодизацией), говорит, с одной стороны, об инертности мышления педагогов и врачей, что позволяет в минимальной степени осуществлять индивидуально типологический подход. С другой стороны, практика физического воспитания показывает, что среднегрупповые данные оказываются малоэффективными. При этом индивидуальный подход, как это хорошо видно в новой Программе, чаще используется для устранения различий в физическом развитии школьников до уровня нормативных требований.

По мнению В.Ю. Давыдова, В.М. Ченегина, Н.В. Кроха, решение, проблемы физического воспитания с учетом здоровья и физического развития детей требует комплексного подхода в изучении закономерностей индивидуального развития организма на всех этапах онтогенеза. По их мнению, одним из основных признаков, отражающих состояние здоровья детей, является уровень и гармоничность физического развития, которые обусловлены морфофункциональными, психическими, двигательными особенностями детей и состояние их здоровья. Авторы предлагают свой вариант нормативной базы физического воспитания с учетом физического развития ребенка.

Анализ зарубежной литературы по данной проблеме показал, что и наших зарубежных коллег также волнуют вопросы совершенствования физического воспитания с учетом физического развития школьников. Многие из них считают, что при оценке уровня физической подготовленности ребенка главным критерием должны быть состояние здоровья и умение совершенствоваться, а не количественные показатели или другие физические качества. Результаты применения тех или иных тестов по физической подготовленности должны быть стимулятором для дальнейшего физического совершенствования детей.

В 1985 году в США было проведено тестирование уровня физической подготовленности школьников. Это тестирование показало, что 40% мальчиков в возрасте 6-12 лет не могли подтянуться на перекладине более одного раза, а каждый четвертый не смог это сделать ни разу; 70% школьниц также были не в состоянии подтянуться более одного раза; 45% мальчиков и 50% девочек в возрасте 6-14 лет не смогли зафиксировать положение "вис на согнутых руках" (подбородок на перекладине) более 10 с. 40 % мальчиков от 6-15 лет не могли из положения "сидя на полу" дотянуться до пальцев ног.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Практические аспекты применения зарубежной системы дистанционного обучения blackboard в российском образовательном пространстве
Современный этап развития Российской высшей школы характеризуется очень интенсивным взаимопроникновением методик образования западной школы в Российскую и наоборот. В России активно развиваются крупные университетские центры по образу ведущих центров США и Европы. Для современного этапа характерно ...

Знакомство с красками
1. Задача ребенка полностью раскрасить лист бумаги разными красками. При этом цвета должны плавно переходить один в другой - растушевываться с помощью воды. Наблюдать за свойствами красок, обратить внимание на оттенки получаемые на "стыках" цветов, переходы одного цвета в другой. Пример: ...

Организация работы над единой методической темой
Определяется конкретный вопрос в соответствии с проблемой. Он может частично или полностью решить эту проблему. Методическая тема чаще всего определяется для предметного, циклового методического объединения или для каждого учителя, входящего в состав той или иной школьной методической структуры. Ме ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru