Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учет возрастных особенностей школьников в процессе физического воспитания

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание младших школьников с учётом уровня их физического состояния » Учет возрастных особенностей школьников в процессе физического воспитания

Страница 2

Для исправления такого положения в физической подготовке американских школьников в сентябре 1986 года президент США Р.Рейган обратился с посланием к молодежи страны вести активный образ жизни, стремиться к достижению необходимого уровня физической подготовленности. Специалисты из Президентского Совета по физической подготовке и спорту разработали новые нормативы и тесты для американской молодежи:

1) бег на 1 милю (1609 м);

2) челночный бег 4 х 30 фут (30 футов=9,14 м);

3) подтягивание в висе (мальчики) и вис на согнутых руках (девочки);

4) сгибание туловища из положения лежа на спине, количество раз за 1 минуту;

5) наклоны вперед с прямыми ногами из положения сидя.

Кроме данных тестов, в американских школах широко применяются 12-минутный беговой тест Купера, тесты на развитие силы (статической и динамической), статической выносливости и др.

На наш взгляд, представляет интерес предложение американских специалистов применять целую "батарею тестов", примером чего может служить тест Роджера :

СВПП = число подтягивании + число отжиманий х ( вес : на 100 + рост - 60), где СВПП - сила мышц верхнего плечевого пояса.

Можно найти региональный индекс силы (ИС) по следующей формуле:

ИС = СВПП + сила кисти правой руки + сила кисти левой руки + сила мышц спины + сила мышц ног + ЖЕЛ.

На страницах отечественной печати уже давно обсуждается вопрос о том, как улучшить процесс физического воспитания школьников с учетом двухразовых регламентированных занятий физическими упражнениями (8, 16, 29, 43, 48, 80, 88, 108 и др.). Многие сходятся на том, что дальнейшее

совершенствование учебного процесса лежит через индивидуализацию и дифференциацию применяемых различных средств и методов физической культуры с учетом физического развития и физической подготовленности. Как было уже отмечено выше, общепризнан тот факт, что однородная по календарному возрасту группа детей в действительности оказывается разнородной не только по своим морфологическим признакам, но и функциональным возможностям. Поэтому в настоящее время особенно актуальным является вопрос индивидуализации процесса физического воспитания школьников с учетом их физического развития.

Индивидуализация и дифференциация физического воспитания связаны также с тем, что большинство детей, особенно младшего школьного возраста занимаются двигательной активностью в основном только на уроках физического воспитания в школе .

Однако, как известно, эти занятия не обеспечивают в достаточной мере тренировочный эффект. Об этом убедительно говорится в исследованиях А.Д. Дубогай . Она установила, что мышечная активность детей младшего школьного возраста проявляется только за счет организованных форм физического воспитания, составляет около 13% времени суток. Однако есть такие факты, когда дети при двухразовых уроках в неделю не уступают по физической подготовленности и общему физическому развитию учащимся, с которыми урок физкультуры проводится ежедневно.

Данный факт объяснить, очевидно, можно тем, что это обусловлено самостоятельной мышечной деятельностью детей, которую достаточно трудно учесть в исследовательской работе, а также биологическими особенностями организма, определяющими различный исходный уровень, на который действуют школьные формы физического воспитания. Внешние различия в биологических особенностях организма определяются морфофункциональными отличиями, выражающимися, в основном, в уровне физического развития и типе телосложения. По мнению П.Н. Башкирова, Г.М. Куколевского, Н.Д. Граевской и др., основные показатели, характеризующие уровень физического развития (рост, вес и окружность грудной клетки) являются интегральными параметрами, синтезирующими в себе отдельные критерии физического развития и физической подготовленности.

Известно, что показатели физического развития дольше и постояннее, чем функциональные системы, фиксируют в организме фазы жизненных процессов и служат отражением биологической зрелости (закономерности, регулирующие жизнедеятельность организма).

Предпосылкой в развитии такого учения о морфологических особенностях организма, т.е. внешних проявлениях различий между людьми, характеризуемых физическим развитием и типом телосложения, является предположение о том, что морфологические признаки определяются особенностями организма и поддаются меньшим изменениям в результате тренировок, чем функциональные системы организма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Диагностика развития двигательной моторики детей средствами танца
При оценки физиологического воздействия занятий танцами на организм детей необходимо учитывать степень зрелости центрального аппарата регуляции двигательных функций, особенности возрастного развития физиологических систем организма. Диагностика развития двигательной моторики детей 6-7 лет средствам ...

Первичное восприятие текста
Первичное восприятие текста, как правило, обеспечивается таким приемом, как чтение учителем вслух. Во время чтения учителя книги у детей закрыты, их внимание полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителю-чтецу. Выбор такого приема для первичного восприятия аргументируется не ...

Габаритные показатели детей 7 - 15 лет, не занимающихся спортом
В качестве основных показателей для исследования оценки физического развития детей 7 - 15 лет, не занимающихся спортом, были взяты длина тела, масса тела и обхват грудной клетки. Эти показатели являются наиболее видимыми в процессе развития и легко подвергаются измерениям и анализ. В ходе решения п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru