Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие «мониторинг»

Мониторинг образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на национальном, региональном и местном уровнях. Частью системы мониторинга качества образования являются следующие элементы: 1. Установление стандарта и операционализация: определение стандартов; операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые величины); установление критерия, по которому возможно судить о достижении стандартов. 2. Сбор данных и оценка: сбор данных; оценка результатов.

Цели, особенности и задачи мониторинга

Целью мониторинга является формирование статистических и аналитических материалов для последующего принятия решений о группе неэффективных федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов, подлежащих реорганизации.

Мониторинг имеет ряд отличительных особенностей. Во – первых, он представляет собой целостную систему, реализующую множество функций. Во – вторых, мониторинг обладает следующими особенностями:

непрерывностью (сбор данных происходит постоянно);

диагностичностью (подразумевание наличие модели или критериев, с которыми можно соотнести реальное состояние отслеживаемого объекта, системы или процесса);

информационной оперативностью или информативностью (критерии для отслеживания включают наиболее проблемные показатели, на основании которых можно делать вывод об искажениях в отслеживаемы процессах);

обратной связью, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс;

научностью (способствует применению обоснованных моделей и отслеживанию параметров).

В качестве объектов мониторинга могут выступать:

профессионально-образовательный процесс;

академическая успеваемость обучаемых;

учебная и учебно-профессиональная деятельность обучаемых;

развитие личности обучаемого;

становление учебной группы;

профессиональная деятельность преподавателя;

профессиональное развитие преподавателя

Создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней составляет основную цель мониторинга развития данной системы.

Эта цель естественным образом возникает на определенном этапе эволюции образовательной системы. Ее осуществление невозможно без становления необходимых условий, наличия интеллектуальных, финансовых и материально – технических возможностей самой системы образования и ее структурных компонентов. Огромное значение имеет осознание субъектами этой системы целесообразности разработки реалистической модели мониторинга.

Основные задачи, решаемые в ходе мониторинга развития системы образования, сводятся к следующему:

Выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней.

Систематизация информации о состоянии и развитии системы образования.

Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о процессах, происходящих в системе образования.

Информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния и развития системы образования, выработки правленческих решений.

Можно сказать, что одной из задач мониторинга является предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности для эффективного функционирования объект. Причем не просто констатация факта появления изменений, представляющих опасность, а именно предупреждение о ней до того как ситуация может стать необратимой. Тем самым создается возможность предотвратить или минимизировать возможное деструктивное развитие событий.

Благодаря выполнению цели и задач, мониторинг развития системы образования является универсальным по свои исследовательским и практическим возможностям механизмом влияния и коррекции деятельности субъектов управлений системой.

мониторинг образование учебный филиал

Это интересно:

Этиология дислексии
Проявление дислексии авторы М.Лами, К.Лонай, М.Суле, Б.Хальгрен отмечают наследственную предрасположенность при нарушении чтения. Большинство авторов отмечают наличие патологических факторов, воздействующих в преднатальный, натальный и постнатальный периоды. Этиологию дислексии связывается с воздей ...

Военно-патриотический клуб «Десантник»
Городской молодежный военно-патриотический клуб «Десантник» был создан в 2002 году на базе Первомайского Дома культуры для вовлечения ребят Первомайского района в работу по патриотическому воспитанию, подготовке к службе в армии и возрождению воинских традиций Руси. Основная цель организации - это ...

Влияние условий орфографического навыка на развитие орфографической зоркости младшего школьника
Место проведения: МОУ "Маркушевская средняя общеобразовательная школа" Тарногского района. Задачи практической части исследования: Подобрать задания, направленные на развитие орфографической зоркости младших школьников. Провести их с учащимися. Оценить результаты проделанной работы. Метод ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru