Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На протяжении всего периода исследований были организованы систематические наблюдения за различными сторонами деятельности школьников во время учебных занятий при проведении эксперимента. Учитывалось отношение школьников к различным методикам выполнения физических упражнений, в том числе и к нетрадиционным, желание заниматься физкультурой и осваивать новые для себя движения, способность к преодолению трудностей, реакция на неудачу; настроение в начале, середине и конце урока по физическому воспитанию и др.
Данные исследования, давая достаточно обширную информацию о педагогическом процессе, в то же время несли на себе в какой-то мере фактор субъективизма, поскольку зависели от индивидуальных особенностей конкретного субъекта, не могли исключить возможного проявления предвзятости со стороны учителя, проводившего наблюдения, и т.п. Чтобы уменьшить действие этих факторов, педагогические наблюдения осуществляли, как правило, несколько специалистов (учитель физкультуры, преподаватели). Результаты этих наблюдений вносились в специальные таблицы педагогических наблюдений (Л.С.Дворкин.1992) в баллах.
Таблица 2.1
Схема регистрации результатов педагогических наблюдений за отношением школьников к занятиям физкультурой, баллы
|
Содержание педагогических наблюдений |
Номер учебного занятия |
Средний балл | ||
|
первое пятое десятое | ||||
|
наблюдатели | ||||
|
1 2 3 1 2 3 1 2 3 | ||||
|
Настроение (Н) |
4 3 3 3,3 |
3 4 3 3,3 |
4 4 3 3,7 |
3,34 |
|
Активность (А) |
3 4 4 3,7 |
3 3 3 3,3 |
3 4 4 3,7 |
3,43 |
|
Дисциплинированность (Д) |
2 3 3 2,7 |
3 2 2 2,3 |
2 3 3 2,7 |
2,57 |
|
Желание выполнять упр-е (Ж) |
4 3 4 4,3 |
4 3 3 3,3 |
3 3 4 3,3 |
3,43 |
|
Способность к преодолению трудностей (С) |
2 3 3 2,7 |
3 3 2 2,7 |
2 2 3 2,3 |
2,57 |
|
Σ=Н+А+Д+Ж+С |
16,7 |
14,9 |
15,7 |
3.13 |
В 1 и 2 классах педагогический эксперимент продолжался в течение учебного года. Педагогический эксперимент заключался в том, что процесс физического воспитания планировался с учетом уровней физического развития школьников. В конце каждой четверти результаты обрабатывались и вносились коррективы, чтобы в дальнейшем использовать подкорректированную методику. Это позволило разработать оптимальный вариант методики физической подготовки школьников в зависимости от их физического развития (более подробно методика проведения экспериментальных занятий будет описана в третье главе).
Это интересно:
Основные средства и формы методической помощи
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД школ и дошкольных учреждений. Методическая помощь осуществляется различными средствами – консультированием, методическим руководст ...
Значение пословиц и поговорок в развитии
речи учащихся младших классов
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащае ...
Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со с ...