Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учет возрастных особенностей школьников в процессе физического воспитания

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание младших школьников с учётом уровня их физического состояния » Учет возрастных особенностей школьников в процессе физического воспитания

Страница 6

На протяжении всего периода исследований были организованы систематические наблюдения за различными сторонами деятельности школьников во время учебных занятий при проведении эксперимента. Учитывалось отношение школьников к различным методикам выполнения физических упражнений, в том числе и к нетрадиционным, желание заниматься физкультурой и осваивать новые для себя движения, способность к преодолению трудностей, реакция на неудачу; настроение в начале, середине и конце урока по физическому воспитанию и др.

Данные исследования, давая достаточно обширную информацию о педагогическом процессе, в то же время несли на себе в какой-то мере фактор субъективизма, поскольку зависели от индивидуальных особенностей конкретного субъекта, не могли исключить возможного проявления предвзятости со стороны учителя, проводившего наблюдения, и т.п. Чтобы уменьшить действие этих факторов, педагогические наблюдения осуществляли, как правило, несколько специалистов (учитель физкультуры, преподаватели). Результаты этих наблюдений вносились в специальные таблицы педагогических наблюдений (Л.С.Дворкин.1992) в баллах.

Таблица 2.1

Схема регистрации результатов педагогических наблюдений за отношением школьников к занятиям физкультурой, баллы

Содержание педагогических наблюдений

Номер учебного занятия

Средний балл

первое пятое десятое

наблюдатели

1 2 3 1 2 3 1 2 3

Настроение (Н)

4 3 3

3,3

3 4 3

3,3

4 4 3

3,7

3,34

Активность (А)

3 4 4

3,7

3 3 3

3,3

3 4 4

3,7

3,43

Дисциплинированность (Д)

2 3 3

2,7

3 2 2

2,3

2 3 3

2,7

2,57

Желание выполнять упр-е (Ж)

4 3 4

4,3

4 3 3

3,3

3 3 4

3,3

3,43

Способность к преодолению трудностей (С)

2 3 3

2,7

3 3 2

2,7

2 2 3

2,3

2,57

Σ=Н+А+Д+Ж+С

16,7

14,9

15,7

3.13

В 1 и 2 классах педагогический эксперимент продолжался в течение учебного года. Педагогический эксперимент заключался в том, что процесс физического воспитания планировался с учетом уровней физического развития школьников. В конце каждой четверти результаты обрабатывались и вносились коррективы, чтобы в дальнейшем использовать подкорректированную методику. Это позволило разработать оптимальный вариант методики физической подготовки школьников в зависимости от их физического развития (более подробно методика проведения экспериментальных занятий будет описана в третье главе).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребён ...

Отбор музыкальных произведений
Отбор музыкальных произведений - важнейшее и обязательное условие полезного применения музыки - заключается в том, чтобы подбираемые преподавателем произведения нравились занимающимся. Чем больше используемая на уроке физкультуры музыка нравится учащимся, тем сильнее проявляется ее положительное во ...

Физическая подготовленность и педагогический контроль
Информированность учителя и ученика о физической подготовленности на любом отрезке процесса обучения необходима для управления этим процессом. Ученик призван быть сознательным участником этого процесса. Участие его, помимо выполнения указаний и требований учителя на уроке, состоит еще и в том, что ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru