Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учет возрастных особенностей школьников в процессе физического воспитания

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание младших школьников с учётом уровня их физического состояния » Учет возрастных особенностей школьников в процессе физического воспитания

Страница 6

На протяжении всего периода исследований были организованы систематические наблюдения за различными сторонами деятельности школьников во время учебных занятий при проведении эксперимента. Учитывалось отношение школьников к различным методикам выполнения физических упражнений, в том числе и к нетрадиционным, желание заниматься физкультурой и осваивать новые для себя движения, способность к преодолению трудностей, реакция на неудачу; настроение в начале, середине и конце урока по физическому воспитанию и др.

Данные исследования, давая достаточно обширную информацию о педагогическом процессе, в то же время несли на себе в какой-то мере фактор субъективизма, поскольку зависели от индивидуальных особенностей конкретного субъекта, не могли исключить возможного проявления предвзятости со стороны учителя, проводившего наблюдения, и т.п. Чтобы уменьшить действие этих факторов, педагогические наблюдения осуществляли, как правило, несколько специалистов (учитель физкультуры, преподаватели). Результаты этих наблюдений вносились в специальные таблицы педагогических наблюдений (Л.С.Дворкин.1992) в баллах.

Таблица 2.1

Схема регистрации результатов педагогических наблюдений за отношением школьников к занятиям физкультурой, баллы

Содержание педагогических наблюдений

Номер учебного занятия

Средний балл

первое пятое десятое

наблюдатели

1 2 3 1 2 3 1 2 3

Настроение (Н)

4 3 3

3,3

3 4 3

3,3

4 4 3

3,7

3,34

Активность (А)

3 4 4

3,7

3 3 3

3,3

3 4 4

3,7

3,43

Дисциплинированность (Д)

2 3 3

2,7

3 2 2

2,3

2 3 3

2,7

2,57

Желание выполнять упр-е (Ж)

4 3 4

4,3

4 3 3

3,3

3 3 4

3,3

3,43

Способность к преодолению трудностей (С)

2 3 3

2,7

3 3 2

2,7

2 2 3

2,3

2,57

Σ=Н+А+Д+Ж+С

16,7

14,9

15,7

3.13

В 1 и 2 классах педагогический эксперимент продолжался в течение учебного года. Педагогический эксперимент заключался в том, что процесс физического воспитания планировался с учетом уровней физического развития школьников. В конце каждой четверти результаты обрабатывались и вносились коррективы, чтобы в дальнейшем использовать подкорректированную методику. Это позволило разработать оптимальный вариант методики физической подготовки школьников в зависимости от их физического развития (более подробно методика проведения экспериментальных занятий будет описана в третье главе).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Общественная оценка системы образования
Данные проведенного исследования. Вывод: Таким образом, большинство учеников 10 экономического класса планируют получить высшее образование. Вывод: Таким образом, мнение класса разделилось. 52% считают, что ситуация в системе образования нормальная, а 44% - тревожная. Вывод: Ученики 10 экономическо ...

Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно, говорить о сформированности умений и навыков, учащихся. Его основная цель - анализ ...

Элементы структуры
В структуру сознания входит ряд элементов, каждый из которых отвечает за определенную функцию сознания: Познавательно - смысловой (знания о дисциплине, формирование совокупности знаний об окружающем мире). Поведенческие (умение реализовывать требования дисциплины, самоконтроль и самоанализ). Эмоцио ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru