Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учет возрастных особенностей школьников в процессе физического воспитания

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание младших школьников с учётом уровня их физического состояния » Учет возрастных особенностей школьников в процессе физического воспитания

Страница 6

На протяжении всего периода исследований были организованы систематические наблюдения за различными сторонами деятельности школьников во время учебных занятий при проведении эксперимента. Учитывалось отношение школьников к различным методикам выполнения физических упражнений, в том числе и к нетрадиционным, желание заниматься физкультурой и осваивать новые для себя движения, способность к преодолению трудностей, реакция на неудачу; настроение в начале, середине и конце урока по физическому воспитанию и др.

Данные исследования, давая достаточно обширную информацию о педагогическом процессе, в то же время несли на себе в какой-то мере фактор субъективизма, поскольку зависели от индивидуальных особенностей конкретного субъекта, не могли исключить возможного проявления предвзятости со стороны учителя, проводившего наблюдения, и т.п. Чтобы уменьшить действие этих факторов, педагогические наблюдения осуществляли, как правило, несколько специалистов (учитель физкультуры, преподаватели). Результаты этих наблюдений вносились в специальные таблицы педагогических наблюдений (Л.С.Дворкин.1992) в баллах.

Таблица 2.1

Схема регистрации результатов педагогических наблюдений за отношением школьников к занятиям физкультурой, баллы

Содержание педагогических наблюдений

Номер учебного занятия

Средний балл

первое пятое десятое

наблюдатели

1 2 3 1 2 3 1 2 3

Настроение (Н)

4 3 3

3,3

3 4 3

3,3

4 4 3

3,7

3,34

Активность (А)

3 4 4

3,7

3 3 3

3,3

3 4 4

3,7

3,43

Дисциплинированность (Д)

2 3 3

2,7

3 2 2

2,3

2 3 3

2,7

2,57

Желание выполнять упр-е (Ж)

4 3 4

4,3

4 3 3

3,3

3 3 4

3,3

3,43

Способность к преодолению трудностей (С)

2 3 3

2,7

3 3 2

2,7

2 2 3

2,3

2,57

Σ=Н+А+Д+Ж+С

16,7

14,9

15,7

3.13

В 1 и 2 классах педагогический эксперимент продолжался в течение учебного года. Педагогический эксперимент заключался в том, что процесс физического воспитания планировался с учетом уровней физического развития школьников. В конце каждой четверти результаты обрабатывались и вносились коррективы, чтобы в дальнейшем использовать подкорректированную методику. Это позволило разработать оптимальный вариант методики физической подготовки школьников в зависимости от их физического развития (более подробно методика проведения экспериментальных занятий будет описана в третье главе).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Классификация компетенций. Представления об информационной компетенции
Для конкретизации компетентностного подхода, следовательно, организации процесса обучения учащихся биологии на его основе, важное значение имеет выражение видов компетенций. Для школьной биологии лучше их выразить в двух группах: компетенции ключевые (базовые) и специальные (предметные). Ключевыми ...

Приемы, методы, технологии обучения в школе VIII вида
При планировании уроков в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида опираются на разработанную систему принципов коррекционно-развивающего сопровождения: Принцип динамичности восприятия; Принцип продуктивности обработки информации; Принцип развития и коррекции высших психическ ...

Понятие речи. Методы развития речи
По мнению М.Р. Львова, «Речь – это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений и пр.). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей». Речь – основа всякой умственной д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru