Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В исследованиях принимали участие 29 первоклассников из экспериментальной группы (14 мальчиков и 15 девочек) и 36 - из контрольной (17 мальчиков и 19 девочек). Экспериментальная группа делилась на три подгруппы с учетом физического развития. В первую подгруппу (уровень "ниже среднего") вошли 10 школьников, во вторую ("средний" уровень) - 10 и в третью (уровень "выше среднего") - 9.
В задачу контрольно-педагогических испытаний входила оценка через год результатов эксперимента с применением дифференцированного подхода в физической подготовке школьников и сравнение полученных данных двух групп - экспериментальной и контрольной.
Девочки. Перед началом учебного года были проведены контрольные испытания всех участников исследований. Они показали, что школьники из обеих групп по среднему уровню физической подготовленности достоверно друг от друга не отличались (табл.3.9).
Так, в беге на 30 м разница в результатах составила у девочек 0,1 с (1=0,25) в пользу контрольной группы. Продолжительность бега на месте с заданной интенсивностью в 60% от максимального была также несколько больше у школьников из контрольной группы - на 0,5 с (1=0,3).
Разница в прыжках в длину с места между первой и второй группами составила всего 2 см, а в высоту - 1,5 см.
Силовые способности оценивались по данным ручной и становой динамометрии. На первом испытании девочки из контрольной группы оказались несколько слабее - соответственно на 0,7 и 1 кг.
Таблица 3.9
Средние показатели изменения физической подготовленности школьников в течение учебного года (девочки)
ТЕСТЫ |
Экспериментальная группа ( n = 15 ) |
Контрольная группа ( n = 19 ) | ||||||
I исследование |
Через год |
I исследование |
Через год | |||||
М1 ±m |
М2±m |
ΔМ2-М1 |
t |
М1 ±m |
М2+m |
ΔМ2-М1 |
t | |
Бег 30 м, с |
7,0±0,12 |
6,8±0,12 |
0,2 2,9 |
0,6 |
6,9 +0,44 |
6,75±0,13 |
0,15 2,2 |
0,3 |
Продолжительность бега с интенсивностью в 60%, с |
48,5+1,2 |
52±0,9 |
3,5 7,2 |
2,3 |
49±1,4 |
53,5±1,2 |
4,5 9,2 |
2,5 |
Прыжок в длину места,см |
107±1,8 |
118+1,2 |
11 10,2 |
5,1 |
109+2,1 |
115±1,8 |
6 5,5 |
2,14 |
Прыжок в высоту с места,см |
25±0,7 |
28±0,4 |
3 12 |
3,75 |
26,5±0,6 |
27 ±0,9 |
0,5 1,8 |
0,45 |
Кистевая динамометрия, кг |
13+0,3 |
15+0,35 |
2 15,4 |
4 |
12,3±0,4 |
14±0,3 |
1,7 13,8 |
3,4 |
Становая динамометрия, кг |
26±0,8 |
29±0,72 |
3 11,5 |
2,2 |
25±0,7 |
27±0,6 |
2 8 |
2,2 |
Масса тела, кг |
23±0,9 |
24,4+0,75 |
1,4 6,0 |
1,2 |
22,5+0,8 |
23,8+0,5 |
1,3 5,7 |
1,7 |
Рост,см |
123±2,1 |
125±2,4 |
2 1,6 |
0,6 |
124,5±2,4 |
126±2,7 |
1,5 1,2 |
0,4 |
ИФПШ, о.е. |
2,7±0,06 |
3,4±0,07 |
0,7 25,9 |
7 |
2,74±0,12 |
3,2±0,06 |
0,46 16,7 |
3,2 |
Это интересно:
Современный аспект проблемы
В последние годы в российском обществе нарастает тревога за судьбу детей, подростков и молодежи, что выражается в следующих основных характеристиках: 1) быстром снижении образовательного и культурного потенциала молодого поколения; 2) дальнейшей нравственной деградации поколения в целом, выраженной ...
Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной
Перспективно-тематический план раздела «Работа с глиной» в 2 классе Тема и краткое содержание урока Образовательная цель урока Развивающая цель урока Воспитательная цель урока Тип урока Методы обучения Инструменты и приспособления Свойства глины и способы ручной лепки. Беседа. Мультимедийная презен ...
Задачи, методы и организация исследования
В ходе работы по данному вопросу были сформулированы две задачи, первая состоит в изучении тотальных признаков у детей 7 - 15. Для решения данной задачи были проведены измерения детей с 1 по 9 классы. В наши измерения входили длина тела, вес тела и обхват грудной клетки. Второй поставленной задачей ...