Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В исследованиях принимали участие 29 первоклассников из экспериментальной группы (14 мальчиков и 15 девочек) и 36 - из контрольной (17 мальчиков и 19 девочек). Экспериментальная группа делилась на три подгруппы с учетом физического развития. В первую подгруппу (уровень "ниже среднего") вошли 10 школьников, во вторую ("средний" уровень) - 10 и в третью (уровень "выше среднего") - 9.
В задачу контрольно-педагогических испытаний входила оценка через год результатов эксперимента с применением дифференцированного подхода в физической подготовке школьников и сравнение полученных данных двух групп - экспериментальной и контрольной.
Девочки. Перед началом учебного года были проведены контрольные испытания всех участников исследований. Они показали, что школьники из обеих групп по среднему уровню физической подготовленности достоверно друг от друга не отличались (табл.3.9).
Так, в беге на 30 м разница в результатах составила у девочек 0,1 с (1=0,25) в пользу контрольной группы. Продолжительность бега на месте с заданной интенсивностью в 60% от максимального была также несколько больше у школьников из контрольной группы - на 0,5 с (1=0,3).
Разница в прыжках в длину с места между первой и второй группами составила всего 2 см, а в высоту - 1,5 см.
Силовые способности оценивались по данным ручной и становой динамометрии. На первом испытании девочки из контрольной группы оказались несколько слабее - соответственно на 0,7 и 1 кг.
Таблица 3.9
Средние показатели изменения физической подготовленности школьников в течение учебного года (девочки)
ТЕСТЫ |
Экспериментальная группа ( n = 15 ) |
Контрольная группа ( n = 19 ) | ||||||
I исследование |
Через год |
I исследование |
Через год | |||||
М1 ±m |
М2±m |
ΔМ2-М1 |
t |
М1 ±m |
М2+m |
ΔМ2-М1 |
t | |
Бег 30 м, с |
7,0±0,12 |
6,8±0,12 |
0,2 2,9 |
0,6 |
6,9 +0,44 |
6,75±0,13 |
0,15 2,2 |
0,3 |
Продолжительность бега с интенсивностью в 60%, с |
48,5+1,2 |
52±0,9 |
3,5 7,2 |
2,3 |
49±1,4 |
53,5±1,2 |
4,5 9,2 |
2,5 |
Прыжок в длину места,см |
107±1,8 |
118+1,2 |
11 10,2 |
5,1 |
109+2,1 |
115±1,8 |
6 5,5 |
2,14 |
Прыжок в высоту с места,см |
25±0,7 |
28±0,4 |
3 12 |
3,75 |
26,5±0,6 |
27 ±0,9 |
0,5 1,8 |
0,45 |
Кистевая динамометрия, кг |
13+0,3 |
15+0,35 |
2 15,4 |
4 |
12,3±0,4 |
14±0,3 |
1,7 13,8 |
3,4 |
Становая динамометрия, кг |
26±0,8 |
29±0,72 |
3 11,5 |
2,2 |
25±0,7 |
27±0,6 |
2 8 |
2,2 |
Масса тела, кг |
23±0,9 |
24,4+0,75 |
1,4 6,0 |
1,2 |
22,5+0,8 |
23,8+0,5 |
1,3 5,7 |
1,7 |
Рост,см |
123±2,1 |
125±2,4 |
2 1,6 |
0,6 |
124,5±2,4 |
126±2,7 |
1,5 1,2 |
0,4 |
ИФПШ, о.е. |
2,7±0,06 |
3,4±0,07 |
0,7 25,9 |
7 |
2,74±0,12 |
3,2±0,06 |
0,46 16,7 |
3,2 |
Это интересно:
Дисграфия: содержание термина, классификация
Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 г. Затем появилось много работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения и письма. В этот период патология чтения и письма рассматривалась как единое расстр ...
Роль и место внеклассной работы в процессе обучения
математике
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны, на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал ...
Гоголь в смысловой концепции автора древнерусского книжника
Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» является отражением нового миросозерцания писателя. В период написания поэмы Гоголь меняется как человек. В центре всего – дума о Боге. Нужно отметить, что вера для Гоголя – не просто – миросозерцание, в ней он видит и чувствует свое призвание. Гоголь читает творения ...