Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Гоголь в смысловой концепции автора древнерусского книжника

Педагогика и воспитание » Автор и повествователь в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" » Гоголь в смысловой концепции автора древнерусского книжника

Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» является отражением нового миросозерцания писателя. В период написания поэмы Гоголь меняется как человек. В центре всего – дума о Боге. Нужно отметить, что вера для Гоголя – не просто – миросозерцание, в ней он видит и чувствует свое призвание. Гоголь читает творения святых отцов, углубляется в святоотеческую литературу, совершает паломничество к святым местам.

В.А.Воропаев говорит, что Гоголь как бы нащупывает новый для него жанр, приближаясь к традициям святоотеческой литературы.

Как и древнерусский книжник, Гоголь считает свое произведение, данным Богом. Е.С.Смирнова-Чикина приводит слова писателя: «Как будто какая-то неведомая сила руководила мной и строки лились одна за другой .».

Черты древнерусского текста проявляются и в том, что Гоголь хотел в своей книге дать программу «общего добра и установить ясное отношение ко всем трудным вопросам современности – и вместе с тем приобщить к своему пониманию жизни всех тех, кто ищет добра. « .печатаю я книгу вовсе не для удовольствия публики и читателей, а также не для получения славы или денег. Печатаю я ее в твердом убеждении, что книга моя нужна и полезна России, именно в нынешнее время .». В «Авторской исповеди» Гоголь писал, что человек и душа сделались предметом его наблюдений. В этот период он пишет для своих друзей ряд духовно-нравственных наставлений, или «правил», которыми они должны руководствоваться в повседневной жизни.

«Не пренебрегайте никак этими правилами, они все истекли из душевного опыта, подтверждены святыми примерами, и потому примите их как поведение самого Бога».

Что касается государственности, то для Гоголя государи – люди от Бога. « .слышно, сам Бог строил незримо руками государей». Гоголь воспевал высшее значение монархии, монарх для него – человек священный.

Как древнерусский книжник выступает Гоголь, осознавая задачу «внутренней миссии», задачу возвращения душ ко Христу. С этим связаны и его мысли об особом призвании России, об особых путях ее. В «Выбранный местах» пишет, что «одна Россия чует приближение иного царствия».

«Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский». Кроме того, подобно древнерусскому книжнику, Гоголь выступает как пророк: «Непонятной тоской уже загорелась земля; черствее и черствее становится жизнь; все мельчает и возрастает в виду всех один образ скуки. Боже! Страшно и пусто становится в Твоем мире!»

Но на фоне этих безрадостных переживаний росла у Гоголя вера в Россию, в то, что «праздник Светлого Воскресения воспразднуется, как следует, прежде у нас, нежели у других народов .».

Таким образом, Гоголь следует традиции древнерусской литературы. Попробуем проследить эту традицию в поэме «Мертвые души».

Это интересно:

Методика развития связной речи у детей седьмого года жизни
Данная методика рассчитана на учебный год. Обучение проводится в подготовительной группе детского сада № 176 г. Ярославля. Обучение строится с учетом методик развития связной речи, разработанных В.В. Коноваленко, О.С. Гомзяк, так как ведущим принципом системы работы по развитию связной речи они счи ...

Формирование навыков чтения у детей с недостатками интеллекта
Цель этапа – проведение коррекционной работы по воспитанию навыков чтения у умственно отсталых учащихся 3 класса с использованием игровых приемов. Важнейшей стороной техники чтения является правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава. При чтении небольших текстов имеетс ...

Проблемы высшего образования, вызванные его массовостью
Мне кажется, что тяга к знаниям, к повышению своего образовательного уровня - это всегда хорошо, но не породила ли массовость высшего образования некоторые проблемы? Их я попыталась выявить с помощью социологического опроса. В качестве респондентов мною было взято 68 человек: это студенты Финансово ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru