Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Автор и повествователь в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"

Педагогика и воспитание » Автор и повествователь в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"

В настоящее время очень много работ написано по произведению Н.В.Гоголя «Мертвые души», что связано с величием и многогранностью творения. Но работ, связанных с проблемой «автор и повествователь в поэме» очень мало. Многие исследователи или не разграничивают автора и повествователя или говорят только об авторе, забывая о роли повествователя в тексте. Все это ведет к искажению истинного авторского замысла. Только рассмотрев эту проблему, открывается новая сторона произведения, позволяющая взглянуть на поэму, как отражение нового миросозерцания автора, связанного с переломом в духовной жизни писателя и потому увидеть истинный замысел поэмы. Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы проследить линию повествователя и автору и затем увидеть совершенно иную, ранее не рассматриваемую сторону произведения.

Цели и задачи исследования.

Цель исследования – проследить линию повествователя и автора и прийти в выводу, что Н.В.Гоголь в поэме «Мертвые души» приближается к смысловой позиции древнерусского книжника, автора-повествователя древнерусского анонимного текста.

В работе были поставлены следующие задачи:

- изучить и систематизировать исследовательские труды по данной теме;

- проследить линию повествования автора и рассказчика;

- рассмотреть духовные смыслы подтекстов поэмы;

- доказать, что лирические отступления принадлежат автору и что автор – повествователь – герой текста.

Научная новизна работы состоит в том, что в работе сделана попытка представить Н.В.Гоголя в смысловой концепции древнерусского книжника, автора-повествователя.

Практическое применение результатов исследования возможно непосредственно на уроках литературы в школе и на факультативных занятиях.

Работа апробирована на научно-практической конференции «Филологическая культура и современный мир», состоявшейся в ЗабГПУ 23 апреля 2011 г.

Это интересно:

Общее понятие одарённости. История одарённости
В психологии одаренность определяется через понятие способности. В самом общем представлении одаренность может быть определена как обладание большими способностями. Под способностями же в свою очередь понимаются индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выпол ...

Краткие сведения о развитии речи ребенка
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются внешней речью. Разновидностями внешней речи являются устная и письменная речь. Из внешней речи развивается внутренняя (речь-«думание»), которая позво ...

Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
В ходе наблюдения выявила следующее: в группе имеются разнообразные настольно-печатные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ, дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем, вечером с помощником воспитателя. Игры находятся в специальном ш ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru