Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Автор и повествователь в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"

Педагогика и воспитание » Автор и повествователь в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"

В настоящее время очень много работ написано по произведению Н.В.Гоголя «Мертвые души», что связано с величием и многогранностью творения. Но работ, связанных с проблемой «автор и повествователь в поэме» очень мало. Многие исследователи или не разграничивают автора и повествователя или говорят только об авторе, забывая о роли повествователя в тексте. Все это ведет к искажению истинного авторского замысла. Только рассмотрев эту проблему, открывается новая сторона произведения, позволяющая взглянуть на поэму, как отражение нового миросозерцания автора, связанного с переломом в духовной жизни писателя и потому увидеть истинный замысел поэмы. Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы проследить линию повествователя и автору и затем увидеть совершенно иную, ранее не рассматриваемую сторону произведения.

Цели и задачи исследования.

Цель исследования – проследить линию повествователя и автора и прийти в выводу, что Н.В.Гоголь в поэме «Мертвые души» приближается к смысловой позиции древнерусского книжника, автора-повествователя древнерусского анонимного текста.

В работе были поставлены следующие задачи:

- изучить и систематизировать исследовательские труды по данной теме;

- проследить линию повествования автора и рассказчика;

- рассмотреть духовные смыслы подтекстов поэмы;

- доказать, что лирические отступления принадлежат автору и что автор – повествователь – герой текста.

Научная новизна работы состоит в том, что в работе сделана попытка представить Н.В.Гоголя в смысловой концепции древнерусского книжника, автора-повествователя.

Практическое применение результатов исследования возможно непосредственно на уроках литературы в школе и на факультативных занятиях.

Работа апробирована на научно-практической конференции «Филологическая культура и современный мир», состоявшейся в ЗабГПУ 23 апреля 2011 г.

Это интересно:

Театрализованные технологии в дошкольном образовании
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности. Следовательно, надо строить всю педагогическую деятельнос ...

Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младшего школьника
Преобразование познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития. Специальные исследования, однако, показывают, что при преобладающей в настоящее время системе начального обучения процесс этот нередко протекает ст ...

Изменение веса тела на протяжении физического развития школьников
Рис. 2. Величина веса тела и её производные. А – возрастные кривые веса. Б – интенсивность изменения веса. При оценке физического развития детей вес тела является одним из основных показателей, характеризующих динамику массы тела. В отличии от длины тела и окружности грудной клетки вес является вес ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru