Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание технологии игрового обучения

Проблемы игры – одна из фундаментальных проблем дидактики. «Дидактика игры», ее практическая ценность становится все более актуальной и значимой. Ведь именно эта технология позволяет «повернуть школу к личности, способствует ее саморазвитию и самореализации. С.А.Шмаков с присущей ему образностью пишет: «В основе любой дидактической игры лежит какая-то тайна», неизвестность результата. Процесс игры – ведущее к разрядке приключение.

Дети стремятся к образности, интересу. Это игровая, учебная, коммуникативная творческая деятельность. Возводятся «мосты сотрудничества; так как ребенок – «остров внутри себя» (выражение Карла Роджерса).

Содержательное и умелое соприкосновение ребенка с игрой как культурой через образование рождает особый внутренний план урока, «его эмоциональную карту», нравственно-эмоциональное состояние, виртуальное творческое пространство, эмоционально-смысловое поле урока. Это сущностная и значимая для ребенка сложная эмоционально-нравственная атмосфера игровых отношений и общения. Эмоциональный микроклимат урока-игры включает систему самых различных, порою разнонаправленных отношений и взаимоотношений. Все это придает деятельности динамический характер спонтанности.

Творческое же пространство игры определяют как виртуальное. Представим комментарий П.И.Пидкасистого к некоторым принципам, имеющим прямое отношение к поднятой проблеме.

- Принцип наглядности и виртуальности игры. Наглядность игры означает, что все игровые действия должны быть открыты широкому кругу участников. Под виртуальностью игры ученый понимает ирреальное представление жизни в условиях театрализации, компьютерных игр. Участники игрового действия понимают сложность всего происходящего в Ире, но в то же время воспринимают ее как реальную действительность. Игра на уроке (или во внеурочное время) должна быть наглядна в реальных и ирреальных проявлениях той или иной действительности, имитируемой как на личном, так и групповом, коллективном уровне.

«Ирреальный» в переводе с латинского языка означает «нереальный, не существующий в действительности». В сочетании с реальными проявлениями возможное (виртуальное) становится действительным в игровых ситуациях детей – виртуальной реальностью. В психологии виртуальная реальность как тип реальности – это игра. Границы между сферами реальности психологи не считают жесткими. Возможны случаи, когда происходит «мерцание» - ребенок верит и не верит в реальность происходящего и воображаемого. Виртуальная реальность в ходе динамического развития процесса игрового обучения урока-игры может стать реальной реальностью, что вполне сопоставимо.

- Принцип необходимости, случайности и спонтанности дидактической игры. Необходимость и случайность в игре означают то, что обязательно должно произойти, и то, что может произойти в силу ряда причин и обстоятельств.

Такая работа (игровая) позволит ребенку узнать себя во всем многообразии качеств своей личности, узнать других. Эмоциональный климат, который создает игра, позволит учителю помочь детям «наладить мосты сотрудничества» и реализовать свои творческие способности.

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru