Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Внеклассные мероприятия в коррекционной школе VIII вида

Педагогика и воспитание » Внеклассная работа в школе » Внеклассные мероприятия в коррекционной школе VIII вида

Страница 1

1. Урок "Россия - Родина моя"

Цели:

образовательные:

- познакомить учащихся с произведениями русских поэтов XX-XXI веков, посвященных Родине;

- развивать навыки выразительного чтения,

воспитательные:

- воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за Родину;

развивающие:

- развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность;

- развивать коммуникативные способности;

коррекционные:

- формирование целостного восприятия литературного произведения и развитие способности эмоционального выражения собственного отношения к нему;

- корректировать внимание, память и мышление.

Оборудование: аудиозаписи о Родине, эпиграфы, репродукции картин художников, посвященные Родине; выставка книг о Родине, презентация в электронном варианте "Россия - Родина моя".

Словарь:

Родина - место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация).

РОД - бог славяно-русской мифологии, родоначальник жизни; дух предков, покровитель семьи, дома.

Ход мероприятия

Песня "С чего начинается Родина?")

Вступительное слово:

- Ребята, сегодня мы с вами посвятим наше мероприятие России - нашей Родине. Поговорим о том, почему мы Россию называем Родиной, почему мы её любим, почему мы ее должны любить и беречь.

Эпиграфами к нашему мероприятию станут слова великого русского писателя И.С.Тургенева: "Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись" и слова древнеримского философа Сенеки о том, что "Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя".

У каждого государства, у каждого народа есть свой образ идеального Отечества, идеальной Родины. Он помогает каждому человеку, каждому народу делать свой выбор в трудных случаях жизни. Он помогает нам решать, как нужно поступать в тех или иных случаях. Так, например, англичане называют свою Родину добрая старая Англия, французы - милая Франция, а мы, русские - Матушка Россия.

Русь, Родина, Россия - какие красивые, широкие и загадочные слова.

У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя Родина, свои корни.

Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как "Родина", видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас понимает, что это лучшее нужно беречь, защищать, приумножать своим трудом, своей любовью.

Чтец (1):

Россия - Моя Родина! Россия - Ты мне как вторая мама, Я рос и вырос на Твоих глазах. Иду вперёд уверенно и прямо, И верю в Бога, что живёт на небесах! Люблю я звон колоколов Твоих церковных, И наши сельские, цветущие поля, Людей люблю я, добрых и духовных, Которых вырастила Русская Земля! Люблю я стройные, высокие берёзки - Наш знак и символ Русской красоты. Смотрю на них и делаю наброски, Словно художник я пишу свои стихи. Не смог бы никогда с Тобой расстаться, Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой. Придёт война, и я пойду сражаться, В любой момент хочу быть лишь с Тобой! А если вдруг когда-нибудь случится, Что нас судьба с Тобою разведёт Как птица в тесной клетке буду биться, И каждый Русский здесь меня поймёт! Родной земле придайте моё тело, Воронежской - где жил я и живу. Признаюсь я Вам, братья мои, смело - Как мать родную Родину люблю!

- Это прекрасное стихотворение написал наш современник - поэт Евгений Кисляков. Какие чувства вызывает у вас прочитанное стихотворение? (Ответы детей.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Психологические особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста
Психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития рассматриваются в многочисленных психологических исследованиях (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин, и др.). Под связной ...

Значение и сущность игры в дошкольном возрасте
Многие исследователи детских игр отмечают силу и подлинность чувств, переживаемых ребенком в игре. Эти чувства богаты и разнообразны. В твор­ческих ролевых играх дети переживают чувства, связанные с выполняемыми ролями: заботу, теплоту, нежность мамы, от­ветственность шофера или доктора и т. д. В к ...

Организация университетов
Руководство Первоначально университет подчинялся специальному представителю духовенства, обычно эта должность называлась канцлер университета. Позднее, уже с 12 в. канцлер или становится выборным главой университета из среды его докторов, как в Оксфорде или же теряет реальную власть, как в Париже. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru