Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
			Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
			Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Средний показатель массы тела школьников из экспериментальной группы отличался от контрольной на 0,5 кг; роста - на 1,5 см. Эти различия были статистически недостоверными. При расчете интегрального показателя физической подготовленности школьников (ИФПШ) в зависимости от их физического развития обнаружилось, что он также достоверен, в сравниваемых группах школьников не отличался и был равен соответственно 2,7 и 2,74 о.е.
Итоговые результаты. Через год наблюдается выраженное увеличение мышечной силы у девочек как в экспериментальной, так и контрольной группе, но если у школьников из первой группы уровень силы кисти предплечья возрос на 15,4 %, то в контрольной - на 13,5%; становая сила увеличилась соответственно на 11,5 и 8%.
Школьники из экспериментальной группы через год оказались лучшими в прыжках в длину с места: они почти в два раза обошли по показателю прироста своих сверстников из контрольной группы - соответственно 10,2 и 5,5%. Еще большее преимущество у первых было в прыжках в высоту с места - 12 и 1,8%. В то же время дифференцированная подготовка не дала столь выраженного преимущества в беге на 30 м. Показатель прироста в этом упражнении за год составил в экспериментальной группе 2,9%; в контрольной - 2,2%. Вместе с тем школьники из контрольной группы имели преимущество перед экспериментальной в продолжительности бега с интенсивностью в 60% от максимального - прирост составил соответственно 9,2 и 7,2 %. За учебный год произошли изменения в состоянии физического развития школьников, что, как известно, учитывалось при расчете ИФПШ. Этот индекс у школьников из экспериментальной группы через год оказался достоверно выше по сравнению с контрольной и составил соответственно 3,4 и 3,2 о.е. В первой группе прирост ИФПШ был равен 25,9 и во второй - 16,7 %.
Итак, по итогам исследований были сделаны следующие выводы. В экспериментальной группе из шести тестов достоверный прирост результатов был зафиксирован в пяти, в контрольной - в четырех. Недостоверный прирост оказался в первой группе только при выполнении бега на 30 м, а во второй -тоже в беге на 30 м и в прыжках в высоту с места. Очевидно, для развития быстроты двухразовых занятий в неделю недостаточно, чтобы реально воздействовать на совершенствование данного физического качества.
Мальчики. В экспериментальную группу мальчиков вошли 29 второклассников, а в контрольную - 27.
Первые контрольные испытания показали, что мальчики экспериментальной группы недостоверно уступали по исходному уровню физической подготовленности сверстникам из контрольной группы (табл.3.10). Средний показатель ИФПШ на первом испытании был равен в экспериментальной группе 2,8; в контрольной - 3,0 о.е. (1=1,5 при Р>0,05 ).
Итоговые контрольные испытания в конце учебного года позволяют говорить о том, что дифференцированная подготовка дает свои положительные результаты. Она оказалась более эффективной по сравнению с традиционными методами проведения уроков физкультуры. Так, за исключением бега на 30 м, где та и другая группа мальчики увеличила свои результаты на 3%, в остальных контрольных упражнениях школьники из экспериментальной группы опередили своих сверстников из контрольной по показателям прироста.
Особенно выраженный прирост показателей физических возможностей отмечался у мальчики из экспериментальной группы в развитии силы и
Таблица 3.10
Средние показатели изменения физической подготовленности школьников в течение учебного года (Мальчики)
|  
 ТЕСТЫ  |   
 Экспериментальная группа (n = 14) ( п = 26 )  |   
 Контрольная группа ( n = 17 )  |  ||||||
|  
 I исследование  |   
 Через год  |   
 I исследование  |   
 Через год  |  |||||
|  
 М1 ±m  |   
 М2±m  |   
 ΔМ2-М1  |   
 t  |   
 М1 ±m  |   
 М2+m  |   
 ΔМ2-М1  |   
 t  |  |
|  
 Продолжительность бега с интенсивностью в 60%, с  |   
 45±1,3  |   
 59±1,4  |   
 14 31,1  |   
 7,3  |   
 47±1,2  |   
 53±1,3  |   
 6 12,7  |   
 3,4  |  
|  
 Бег 30 м, с  |   
 6,8±0,14  |   
 6,6±0,18  |   
 0,2 3,0  |   
 1,0  |   
 6,7±0,16  |   
 6,5±0,12  |   
 0,2 3,0  |   
 1,0  |  
|  
 Прыжок в длину с места, см  |   
 110±2,1  |   
 121±1,9  |   
 11 10  |   
 3,9  |   
 112±2,3  |   
 118±2,1  |   
 6 5,3  |   
 1,9  |  
|  
 Прыжок в высоту с места,см  |   
 25±1,1  |   
 29+1,2  |   
 4 16  |   
 2,5  |   
 26±0,9  |   
 29,3±1,3  |   
 13 12,7  |   
 2,1  |  
|  
 Кистевая динамометрия, кг  |   
 12±0,5  |   
 17±0,7  |   
 5 41,6  |   
 5,6  |   
 13±0,7  |   
 16±0,8  |   
 3 23  |   
 2,7  |  
|  
 Становая динамометрия, кг  |   
 24+1,2  |   
 32±1,3  |   
 8 33,3  |   
 4,4  |   
 25±1,7  |   
 30±1,2  |   
 5 20  |   
 3,1  |  
|  
 Масса тела, кг  |   
 24,8±1,2  |   
 27,4±1,1  |   
 2,6 10,5  |   
 1,6  |   
 24,4±1,1  |   
 27,8±1,3  |   
 3,4 13,9  |   
 2,3  |  
|  
 Рост,см  |   
 126±3,3  |   
 130±2,1  |   
 4 3,1  |   
 1,3  |   
 125,6±2,2  |   
 131±1,8  |   
 5,4 4,2  |   
 1,9  |  
|  
 ИФПШ, о.е.  |   
 2,8+0,1  |   
 4,0±0,06  |   
 1,2 42,8  |   
 8,6  |   
 3±0,09  |   
 3,8±0,07  |   
 0,8 26,6  |   
 8,0  |  
Это интересно:
Эфферентная моторная афазия
	 При поражении премоторной зоны возникает эфферентная моторная афазия. Линейная, временная организация движения осуществляется премоторными зонами коры головного мозга. В случае поражения вторичных полей ядерной зоны двигательные навыки нарушаются, при сохранности отдельных движений возникают двигат ...
	
Развитие познавательной активности
	 Чтобы говорить о путях и условиях развития познавательной деятельности обучающихся, надо, прежде всего, определить, от чего зависит это развитие. Формирование познавательного интереса происходит в учебной деятельности, структуру которой составляют задачи, содержание, способы и мотивы. Другой путь ф ...
	
Сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов
эксперимента
	 После завершения основного (формирующего) этапа эксперимента проведен контрольный срез. Детям было предложены, тестовые задание по теме «Имя существительное».Тестовые задания были выполнены быстро и правильно у большинства учащихся.Любой ответ предполагал оценку «верно, неверно».Каждый ответ имел о ...