Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Антропометрические методы исследования

Соматометрия

Измерялась длина тела (рост, стоя), окружность грудной клетки и вес тела.

Известно, что длина тела является одним из важнейших признаков, характеризующих состояние пластических процессов в организме ребенка. Этот показатель измерялся с помощью станкового деревянного ростомера.

Измерение окружности грудной клетки (ОГК) осуществлялось сантиметровой лентой при вертикальном положении обследуемого.

Третьим показателем соматометрических измерений был вес тела. Взвешивание производилось на медицинских весах с точностью до 50 г.

Соматоскопия

При исследовании физического развития школьников наряду с данными, полученными нами инструментальным путем, использовалась методика наружного осмотра (соматоскопия). Состояние опорно-двигательного аппарата, развитие мускулатуры и другие показатели оценивались по 3-балльной системе: слабое развитие признака оценивалось в 1 балл, среднее - в 2, выраженное или большое - в 3 балла.

Физиометрия

Определялась жизненная емкость легких (ЖЕЛ), мышечная сила рук (ручная динамометрия) и спины (становая динамометрия).

ЖЕЛ измерялась с помощью воздушного спирометра. Точность измерений - в пределах 100 мл.

Сила рук является характерным показателем развития мускулатуры (51, 101). В школе ее измеряют, как правило, ручным стандартным динамометром.

Обследуемый становился прямо, несколько отводил руку вперед и в сторону и, обхватив динамометр кистью, максимальным усилием при небольшом вдохе сжимал его. Никаких дополнительных движений в плечевом и локтевом суставах не допускалось. Производились два измерения с интервалом отдыха 10-15 секунд, после чего фиксировался наибольший показатель в килограммах.

Становая сила измерялась становым динамометром. Обследуемый вставал двумя ногами на платформу, наклонялся и брался двумя руками за рукоятку динамометра, затем с усилием выпрямлялся, при этом в исходном положении рукоятка динамометра должна быть на уровне колен. Измерение так же, как и в первом случае, производилось в килограммах.

Это интересно:

Полидисциплинарное изучение образования в рамках различных научных подходов
Образование относится к числу тех реальных явлений и процессов общественной жизни, которые привлекают пристальное внимание представителей целого ряда социальных и гуманитарных на­ук. Количественный рост числа тех среди них, которые занимались изу­чением образования, был пропорционален актуализации ...

Особенности лекционно-семинарская системы обучения
Лекционно-семинарская система обучения имеет следующие функции: Информационную, выражающуюся в передаче учащимся специально отобранного и особым образом структурированного учебного материала. Содержательная сторона уроков обеспечивает формирование системы знаний, подлежащих усвоению учащимися; Миро ...

Формирование системы понятий как средство формирования мышления школьников
В процессе обучения школьник усваивает не только отдельные понятия, но и выработанные человечеством логические формы и правила мышления, истинность которых проверена многовековой общественной практикой. Подражая старшим и следуя их указаниям, учащийся средней школы постепенно приучается правильно с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru