Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Антропометрические методы исследования

Соматометрия

Измерялась длина тела (рост, стоя), окружность грудной клетки и вес тела.

Известно, что длина тела является одним из важнейших признаков, характеризующих состояние пластических процессов в организме ребенка. Этот показатель измерялся с помощью станкового деревянного ростомера.

Измерение окружности грудной клетки (ОГК) осуществлялось сантиметровой лентой при вертикальном положении обследуемого.

Третьим показателем соматометрических измерений был вес тела. Взвешивание производилось на медицинских весах с точностью до 50 г.

Соматоскопия

При исследовании физического развития школьников наряду с данными, полученными нами инструментальным путем, использовалась методика наружного осмотра (соматоскопия). Состояние опорно-двигательного аппарата, развитие мускулатуры и другие показатели оценивались по 3-балльной системе: слабое развитие признака оценивалось в 1 балл, среднее - в 2, выраженное или большое - в 3 балла.

Физиометрия

Определялась жизненная емкость легких (ЖЕЛ), мышечная сила рук (ручная динамометрия) и спины (становая динамометрия).

ЖЕЛ измерялась с помощью воздушного спирометра. Точность измерений - в пределах 100 мл.

Сила рук является характерным показателем развития мускулатуры (51, 101). В школе ее измеряют, как правило, ручным стандартным динамометром.

Обследуемый становился прямо, несколько отводил руку вперед и в сторону и, обхватив динамометр кистью, максимальным усилием при небольшом вдохе сжимал его. Никаких дополнительных движений в плечевом и локтевом суставах не допускалось. Производились два измерения с интервалом отдыха 10-15 секунд, после чего фиксировался наибольший показатель в килограммах.

Становая сила измерялась становым динамометром. Обследуемый вставал двумя ногами на платформу, наклонялся и брался двумя руками за рукоятку динамометра, затем с усилием выпрямлялся, при этом в исходном положении рукоятка динамометра должна быть на уровне колен. Измерение так же, как и в первом случае, производилось в килограммах.

Это интересно:

Основные направления развития системы образования в Челябинской области
Целью управления системой образования области является развитие и повышение роли образования как ключевого, определяющего фактора устойчивого социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности области; сохранение лидирующих позиций Челябинской областной образовательной системы в Р ...

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры
Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы. Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего э ...

Динамика сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
Цель данного этапа исследования: проанализировать результаты работы и выявить динамику сформированности, сделать выводы. Уровень сформированности культуры поведения у дошкольников экспериментальной группы на 2- м этапе исследования представлены в приложении 1. Уровень сформированности культуры пове ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru