Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Антропометрические методы исследования

Соматометрия

Измерялась длина тела (рост, стоя), окружность грудной клетки и вес тела.

Известно, что длина тела является одним из важнейших признаков, характеризующих состояние пластических процессов в организме ребенка. Этот показатель измерялся с помощью станкового деревянного ростомера.

Измерение окружности грудной клетки (ОГК) осуществлялось сантиметровой лентой при вертикальном положении обследуемого.

Третьим показателем соматометрических измерений был вес тела. Взвешивание производилось на медицинских весах с точностью до 50 г.

Соматоскопия

При исследовании физического развития школьников наряду с данными, полученными нами инструментальным путем, использовалась методика наружного осмотра (соматоскопия). Состояние опорно-двигательного аппарата, развитие мускулатуры и другие показатели оценивались по 3-балльной системе: слабое развитие признака оценивалось в 1 балл, среднее - в 2, выраженное или большое - в 3 балла.

Физиометрия

Определялась жизненная емкость легких (ЖЕЛ), мышечная сила рук (ручная динамометрия) и спины (становая динамометрия).

ЖЕЛ измерялась с помощью воздушного спирометра. Точность измерений - в пределах 100 мл.

Сила рук является характерным показателем развития мускулатуры (51, 101). В школе ее измеряют, как правило, ручным стандартным динамометром.

Обследуемый становился прямо, несколько отводил руку вперед и в сторону и, обхватив динамометр кистью, максимальным усилием при небольшом вдохе сжимал его. Никаких дополнительных движений в плечевом и локтевом суставах не допускалось. Производились два измерения с интервалом отдыха 10-15 секунд, после чего фиксировался наибольший показатель в килограммах.

Становая сила измерялась становым динамометром. Обследуемый вставал двумя ногами на платформу, наклонялся и брался двумя руками за рукоятку динамометра, затем с усилием выпрямлялся, при этом в исходном положении рукоятка динамометра должна быть на уровне колен. Измерение так же, как и в первом случае, производилось в килограммах.

Это интересно:

Понятие эстетического воспитания
Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и понимание ...

Ролевые игры в педагогической деятельности: сущность, понятия, особенности
Точного и всеобъемлющего определения игры дать невозможно. Игра как культурное явление много старше всех наук и практически всех форм мышления – с игрой, как с человеческой жизнью: есть много принципиально разных, но правильных и истинных представлений об игре. Основные признаки игры: 1. Игра проис ...

Специфика деятельности младшего школьника на уроке физической культуры
С приходом ребёнка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребёнок остаётся ещё в детстве. Основными видами деятельности остаются игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности ещё предстоит развиваться. Развитие ребёнка идёт сразу и в нескольких направлениях. И ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru