Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Балетное творчество

Страница 1

В 1890 году начинается работа Кшесинской в балетной труппе императорских театров, которая стала сложной, наполненной трудными испытаниями и счастливыми минутами триумфа, дорогой к славе. Первые спектакли, первые маленькие роли. Так, в "Спящей красавице" она исполняла различные роли - в первом акте фею, во втором маркизу, а в последнем Красную Шапочку. Кроме того Матильда, как все балетные молодые артистки, принимала участие в оперных спектаклях, когда были танцы.

Ежегодник Императорских театров за 1890-1891 годы отмечал, что Кшесинская принимала участие в двадцати двух балетах и двадцати одной опере.

В первый год своей работы Матильда стремилась добиться виртуозности итальянской школы, которая пленяла публику. В этот период она стала брать уроки у маэстро Энрико Чекетти, продолжая бывать в классах для артисток у Христиана Петровича Иогансона, которого очень любила и ценила. Иогансона очень обижало это хождение к итальянскому учителю и Матильда перестала ходить заниматься к Чекетти. С этого времени Кшесинская итальянскую технику разучивала сама. В итальянской технике есть резкость чеканных, точных движений, тогда как в русской технике больше мягкости, лиризма, выразительности даже в наиболее бравурных, чисто виртуозных па.

В сезоне 1892-1893 г. Матильда получила свой первый балет - "Калькабрино" в трех действиях, поставленный Мариусом Петипа по либретто Модеста Чайковского на музыку Минкуса.

Кшесинская танцевала "Калькабрино" 1 ноября 1892 года, заменив неожиданно покинувшую сцену Карлотту Брианцу, она исполняла ее роль в итальянской чеканной манере, лишь позже вернувшись к русской технике, поняв ее грацию и красоту.

Это была ее первая крупная работа. И сразу шумный успех. Появляется огромное количество рецензий на выступление Кшесинской:

"Вместо Карлотты Брианца в "Калькабрино" 1 ноября 1892 года выступила М.Ф. Кшесинская, исполнившая роль Мариетты и Драгинианны. Это было молодое, даровитое выступление, носившее печать энергичного труда и упорной настойчивости… Она без ошибки делала… двойные туры и удивила балетоманов своими жете-антурнан в вариации второго действия… Влияние ее учителя Чекетти, несомненно, способствовало в сильнейшей степени победе молодой танцовщицы. Г-жа Кшесинская сознавала это и расцеловала Чекетти при публике".

Ее дебют был замечен в Париже: в журнале "Le Monde Artiste" появился хвалебный отзыв:

"Новая звезда", мадемуазель Кшесинская, дебютировавшая в качестве прима-балерины, выступала блистательно… Молодая прима-балерина имеет все: физическое обаяние, безупречную технику, законченность исполнения и идеальную легкость. Если к этому ей удастся прибавить усовершенствованную мимику, это будет готовая актриса".

17 января 1893 года Матильда уже танцевала Аврору в "Спящей красавице" и удостоилась похвалы от автора, Петра Ильича Чайковского.

Так ярко начала свою карьеру Кшесинская. В зимнем сезоне 1893-94 гг. в репертуаре Матильды уже три балета, а 20 февраля 1894 года она получила еще новый балет, "Пахиту" - балет в трех действиях Мазилье и Фуше, музыка Дельдевеза и Минкуса, постановка Фредерика и М. Петипа. В это время она была на сцене очень счастлива. Все выступления Матильды проходили с большим успехом.

В феврале 1895 года Кшесинская уехала в Монте-Карло по приглашению Рауля Гюнсбурга на несколько представлений. В одном журнале была напечатана рецензия по поводу этих представлений:

"Европа в первый раз познакомилась с г-жой Кшесинской весной 1895 года, когда импресарио Рауль Гюнсбург пригласил ее в Монте-Карло на четыре спектакля в театр Казино. Восторгам публики не было конца: особенный энтузиазм вызвало исполнение Кшесинской характерных танцев. Заграничные газеты и журналы были полны самых сочувственных отзывов о нашей симпатичной артистке…"

Кшесинская продолжала покорять Европу и в июне поехала в Варшаву танцевать со своим отцом, Бекеди и Легатом. Балетные критики варшавских газет не скупились на самые лестные отзывы о выступлении. В воскресном номере от 4 июня 1895 года "Газета Польска" писала про Матильду:

"На сцене Большого театра выступала в "Пане Твардовском" прима-балерина петербургского театра г-жа Кшесинская. Она вполне оправдала свою славу знаменитой танцовщицы. Ее танец разнообразен, как блеск бриллианта… Публика была в восторге от г-жи Кшесинской, что выразилось самыми шумными овациями в честь балерины".

Невеселым был сезон 1895-86 гг., так как на сцене театра выступала прославившаяся своей виртуозностью итальянка Леньяни. Ей давали лучшие балеты и оказывали большое предпочтение перед русскими танцовщицами. Это было время виртуозной итальянской техники.

Новый сезон 1896-87 гг. Кшесинская начала 4 сентября в Михайловском театре в своем новом балете "Тщетная предосторожность", в трех действиях и четырех картинах Доберваля на музыку П. Герталя. Постановка была М. Петипа и Л. Иванова. В дальнейшем роль Лизы станет одной из самых ее любимых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Диагностика межнациональных отношений младших школьников
Для диагностики эстетического отношения младших школьников нами были использованы устный (1–2 классы) и письменный (3–4 классы) опрос, анкетирование, сочинение по фиксированному плану, в результате чего выявлено, что эстетические представления детей в большей степени связаны с внешним видом людей и ...

Общие принципы и методы преподавания морфологии в школе
В школьном курсе русского языка изучаются все его уровни: фонетический, лексико-семантический и грамматический. В него включены понятия, описывающие эти уровни. Исторически в методике преподавания русского языка сложились особые ее области, в которых излагается методика изучения понятий, включенных ...

Трудности овладения грамматической стороной речи на иностранном языке
Даже после продолжительной отработки некоторые учащиеся не могут узнать или вспомнить форму того или иного времени, способа образования сравнительной степени прилагательных и т.д. Трудно проанализировать все причины, лежащие в основе подобного состояния знаний, но в каких-то ситуациях причина кроет ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru