Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности формирования математических знаний, умений, навыков у младших школьников с трудностями в обучении

Страница 1

Одним из важнейших условий эффективности учебно-воспитательного процесса является предупреждение и преодоление тех трудностей, которые испытывают младшие школьники в учёбе.

Среди учащихся общеобразовательной школы есть значительное число детей, имеющих недостаточную математическую подготовку. Уже к моменту поступления в школу у учеников наблюдается разный уровень школьной зрелости из-за индивидуальных особенностей психофизического развития. Недостаточная сформированность готовности некоторых детей к школьному обучению нередко усугубляется здоровьем и другими неблагоприятными факторами.

На трудностях в обучении математике не могут не сказываться и такие особенности учащихся, как сниженная познавательная активность, колебания внимания и работоспособности, недостаточное развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование), некоторое недоразвитие речи. Сниженная активность восприятия выражается в том, что дети не всегда узнают знакомые геометрические фигуры, если они предъявлены в непривычном ракурсе, перевёрнутом положении. По этой же причине некоторые учащиеся не могут найти в тексте задачи числовые данные, если они записаны словами, выделить вопрос задачи, если он стоит не в конце, а в середине или в начале. Несовершенство зрительного восприятия и моторики младших школьников вызывает повышенные трудности при обучении их написанию цифр: дети гораздо дольше овладевают этим умением, часто смешивают цифры, пишут их зеркально, слабо ориентируются в клеточках тетради.

Характерной особенностью детей, отстающих в развитии, является слабость мыслительных операций. Несовершенство анализа и синтеза не позволяет им при поиске решения арифметических задач выделять главное, устанавливать связи и зависимости между данными и искомым. При выборе решения учащиеся часто опираются на внешние, несущественные признаки условия: отдельные слова и словосочетания, расстановку чисел и т.д. Недостаточность обобщения проявляется в механическом заучивании правил, формулировок, приёмов вычисления без их понимания и применение на практике. Недостатки речевого развития детей, в частности бедность словарного запаса, сказываются при решении задач: учащиеся не всегда адекватно понимают некоторые слова и выражения, содержащиеся в тексте, что приводит к неверному решению. При самостоятельном составлении задач они придумывают шаблонные тексты, содержащие однотипные ситуации и жизненные действия, повторяя одни и те же вопросы и числовые данные.

Все эти особенности детей, имеющих некоторое отставание в развитии, вместе с недостаточностью их первоначальных математических знаний и представлений создают повышенные трудности в овладении ими школьными знаниями по математике. Добиться успешного овладения учащимися программным материалом можно при условии использования в преподавании специальных коррекционных приёмов, дифференцированного подхода к детям, с учётом особенностей их психического развития.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики, строится в соответствии со следующими основными положениями:

- восполнение пробелов дошкольного математического развития детей путём обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Аграмматическая дислексия
Обусловлена, недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений. Наблюдаются изменение падежных окончаний и числа существительных ("из-под листьях", "у товарищах", "кошка" - "кошки"). Неправильное согласование в роде, числе и ...

Педагогическая подготовительная среда
По словам М. Монтессори, метод наблюдения покоится на одном главном основании, на свободе учащихся в их самопроизвольных, непосредственных проявлениях. Имея это в виду, я первым делом обратила внимание на окружающую среду, на обстановку, а последняя, конечно, включает в себя и меблировку класса. Ме ...

Экспериментальное исследование проблемы влияния стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности детей
С целью исследования стилей семейного воспитания нами были анкетированы родители нормально слышащих детей подготовительной группы ДОУ № 176 ,КАО г. Омска в количестве 15 человек (14 женщин и 1 мужчина) (приложение № 1). А также нами были анкетированы родители слабослышащих детей трех подготовительн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru