Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности формирования математических знаний, умений, навыков у младших школьников с трудностями в обучении

Страница 2

- пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых и трудных тем;

- дифференцированный подход к детям – с учётом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане;

- формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

- развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;

- активизация речи детей в единстве с их мышлением;

- выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету;

- формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.

Многие первоклассники, приступая к обучению, не успели приобрести достаточный наглядно-практический опыт, необходимый для успешного формирования понятия числа. Владея чисто механическим счётом по 1, дети не всегда могут соотнести числительное с определённым количеством реальных предметов. Поэтому в работе с такими учащимися прежде всего нужно расширить их опыт действий с предметными множествами, уточнив при этом основные математические понятия. На каждом уроке математики они должны как можно больше считать, причём не просто заучивать на память числовой ряд, а учиться сначала пересчитывать именно реальные предметы, окружающие их, а также специальный счётный материал: палочки, кубики, игрушки, картинки, геометрические фигуры и др. В ходе таких упражнений следует отрабатывать у каждого ученика умения соотносить при счёте называемое числительное с теми конкретными предметами, которые он пересчитывает. В этот же период учащиеся сначала по показу учителя, а затем только по его словесной инструкции составляют множества из отдельных предметов, располагают их в определённой последовательности, объединяют и разъединяют группы предметов, учатся сравнивать и уравнивать их разными способами, увеличивать и уменьшать.

Известно, что учащиеся задержкой психического развития испытывают разнообразные трудности при усвоении математического материала (М.В. Ипполитова, Г.М. Капустина, А.А. Харитонов и др.)

Центральной задачей обучения математике в начальной школе является выработка полноценных вычислительных навыков. Результаты табличного сложения (вычитания) и умножения (деления) дети должны знать наизусть. Следует обратить внимание на то, что учащиеся со слабой математической подготовкой часто пытаются просто выучить таблицы, не всегда осознавая взаимосвязь арифметических действий, не умея использовать те приёмы, которые облегчили бы им вычисления. Сознательному усвоению табличных случаев действий будут способствовать предметно-практические действия.

Известно, что для детей, испытывающих трудности в обучении, характерны неравномерность, нецеленаправленность деятельности. Обычно на уроках математики они неорганизованны, импульсивны, склонны к поспешным, необдуманным действиям. Эффективным приёмом для нормализации учебной деятельности младших школьников является алгоритмизации. С его помощью осуществляются подчинение ребёнка к какому-либо предписанию, перенос алгоритма решений на такие задачи, условия которых внешне не сходны с условиями предыдущих задач, а также обобщение операций, систематизация знаний. Это различные памятки-инструкции, в которых записана последовательность действий при решении уравнений, задач, трудных случаев умножения и деления и др. Использование данного приёма позволяет осуществлять коррекцию недостатков памяти слабоуспевающих учащихся, так как при работе по алгоритмам происходит их заучивание и автоматизация, а также коррекцию недостатков мышления, поскольку происходит обобщение действий и операций. Проговаривая и выполняя инструкцию по отдельным этапам, дети учатся правильно рассуждать и контролировать себя в процессе самостоятельной работы.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru