Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.
Технология проектирования оптимального для образовательного учреждения варианта методической системы состоит из следующих основных этапов.
I. Выдвижение гипотезы – развернутого предположения, где максимально подробно изложена система мер, за счет которых ожидается получить высокую эффективность методического процесса.
1. Выявление противоречий в педагогической практике на основе анализа внешней и внутренней образовательной ситуации.
2. Самоопределение в пространстве философии образования.
3. Определение основных педагогических принципов.
4. Формулирование целей проекта.
II. Формирование концепции - руководящей идеи, ведущего замысла.
1. Определение цели развития методической системы на основе анализа существующей.
2. Выявление структурных элементов концепции как системы.
3. Анализ необходимых (кадровых, финансовых, материально-технических и др.) ресурсов - условий для реализации идей концепции.
4. Обеспечение взаимодействия методической службы с внешней средой.
5. Создание условий для развития методической системы.
III. Разработка модели - материально реализуемой системы, изучение которой дает нам новую информацию об объекте.
1. Анализ педагогического коллектива (состава, уровня профессионального развития и т. д.).
2. Постановка целей и задач методической работы.
3. Разработка содержания методического обучения.
4. Выбор организационных форм, развивающих, педагогических технологий.
5. Разработка профессиограммы, циклограммы и др.
IV. Составление деятельностно-ресурсного плана.
1. Определение этапов методического процесса, сроков и исполнителей реализации проекта.
2. Разработка содержания методической и управленческой деятельности.
3. Ресурсное обеспечение реализации проекта.
Педагогический менеджмент, как и всякая деятельность, имеет целенаправленный характер. Это предопределяет необходимость вычленять основные цели менеджмента в учебных заведениях и определять правила их научно обоснованной формулировки. В качестве таких основных целей определяются следующие:
1) эффективное и планомерное использование сил, средств и времени всех работников учебного заведения и учащихся;
2) определение соответствия деятельности руководителей образовательного процесса учебных заведений конкретным целям и реальным планам развития образовательного учреждения;
3) полнота, сопоставимость, непротиворечивость, взаимосвязанность, конкретность и реальность определенных целей и их со-подчиненность главной цели — воспитанию, учению и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности, формированию у него готовности к труду, активной жизненной позиции, научного мировоззрения.
7. Технология программирования (разработки программы опытно-экспериментальной и научно-методической работы).
1. Выявление проблем и обоснование их актуальности - диагностико-аналитический этап.
1.1 Диагностика затруднений педагогов.
1.2 Анализ состояния учебно-воспитательного процесса.
1.3 Выявление и формулировка противоречий, нуждающихся в ликвидации с помощью новых методик, технологий, структур.
Это интересно:
Особенности нарушения процесса письма у
учащихся младших классов речевой школы
Общей характерной особенностью дисграфии у учащихся младших классов речевой школы является то, что структура нарушения письма включает не единичные неполноценные звенья, а целые комплексы сочетаний неполноценных звеньев. Это способствует формированию стойкой дисграфии и превращает расстройства пись ...
О системном мышлении у подростков
Автору дипломной работы не удалось найти специальной литературы, посвященной особенностям складывания системного мышления у подростков. Поэтому мы перечислим некоторые утверждения о подростковом возрасте и мышлении в этом возрасте, которые для нас являются существенными и от которых мы будем отталк ...
Сущность понятий "гуманизм", "гуманистические
отношения"
Гуманизм - это исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности, желаемо ...