Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технология проектирования методической системы

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Технология проектирования методической системы

Страница 1

В российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.

Технология проектирования оптимального для образовательного учреждения варианта методической системы состоит из следующих основных этапов.

I. Выдвижение гипотезы – развернутого предположения, где максимально подробно изложена система мер, за счет которых ожидается получить высокую эффективность методического процесса.

1. Выявление противоречий в педагогической практике на основе анализа внешней и внутренней образовательной ситуации.

2. Самоопределение в пространстве философии образования.

3. Определение основных педагогических принципов.

4. Формулирование целей проекта.

II. Формирование концепции - руководящей идеи, ведущего замысла.

1. Определение цели развития методической системы на основе анализа существующей.

2. Выявление структурных элементов концепции как системы.

3. Анализ необходимых (кадровых, финансовых, материально-технических и др.) ресурсов - условий для реализации идей концепции.

4. Обеспечение взаимодействия методической службы с внешней средой.

5. Создание условий для развития методической системы.

III. Разработка модели - материально реализуемой системы, изучение которой дает нам новую информацию об объекте.

1. Анализ педагогического коллектива (состава, уровня профессионального развития и т. д.).

2. Постановка целей и задач методической работы.

3. Разработка содержания методического обучения.

4. Выбор организационных форм, развивающих, педагогических технологий.

5. Разработка профессиограммы, циклограммы и др.

IV. Составление деятельностно-ресурсного плана.

1. Определение этапов методического процесса, сроков и исполнителей реализации проекта.

2. Разработка содержания методической и управленческой деятельности.

3. Ресурсное обеспечение реализации проекта.

Педагогический менеджмент, как и всякая деятельность, имеет целенаправленный характер. Это предопределяет необходимость вычленять основные цели менеджмента в учебных заведениях и определять правила их научно обоснованной формулировки. В качестве таких основных целей определяются следующие:

1) эффективное и планомерное использование сил, средств и времени всех работников учебного заведения и учащихся;

2) определение соответствия деятельности руководителей образовательного процесса учебных заведений конкретным целям и реальным планам развития образовательного учреждения;

3) полнота, сопоставимость, непротиворечивость, взаимосвязанность, конкретность и реальность определенных целей и их со-подчиненность главной цели — воспитанию, учению и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности, формированию у него готовности к труду, активной жизненной позиции, научного мировоззрения.

7. Технология программирования (разработки программы опытно-экспериментальной и научно-методической работы).

1. Выявление проблем и обоснование их актуальности - диагностико-аналитический этап.

1.1 Диагностика затруднений педагогов.

1.2 Анализ состояния учебно-воспитательного процесса.

1.3 Выявление и формулировка противоречий, нуждающихся в ликвидации с помощью новых методик, технологий, структур.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Сущность процесса обучения
Процессы учения и обучения (преподавания) представляют собой две особые, хотя и взаимосвязанные формы деятельности учащегося и учителя и отражают двойственный характер процесса обучения. Научная теория процесса обучения включает в себя разработку таких приемов и способов организации познавательной ...

История возникновения метода проектов
Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также ...

Методика поэтапной коррекционной работы по преодолению нарушения свистящего сигматизма
Процесс исправления произношения каждого дефектного звука традиционно делится на четыре этапа: 1 этап: подготовительный; 2 этап: постановка звука; 3 этап: автоматизация звука; 4 этап: дифференциация звуков. Эта методика была предложена Т.А. Ткаченко. Все этапы работы разделены на ступени и выстроен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru