Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах

Педагогика и воспитание » Проблемы обучения детей на занятиях в условиях разновозрастной группы » Организация педагогического процесса в разновозрастных группах

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

В целях рационального построения педагогического процесса, надо определить в каждом конкретном случае состав группы, выделить две-три подгруппы и в соответствии с ними дифференцировать воспитательно-образовательную работу.

Наименее благоприятные условия для развития детей в тех учреждениях, которые укомплектованы детьми резко контрастного возраста:

во-первых, трудно создать должный воздушно-тепловой режим;

во-вторых, разница в возрасте определяет и различную степень восприимчивости к инфекционным заболеваниям и уровень развития навыков самообслуживания и гигиены, потребности во сне и деятельности и т.п.

в-третьих, существенные трудности возникают и при оборудовании помещения мебелью, игрушками, оснащении педагогического процесса.

В случае комплектования групп детьми близких, смежных возрастов лучше реализуется принцип максимального учета возрастных возможностей детей, на основе которого в выделены возрастные группы по годам жизни ребенка (третий, четвертый, пятый .). В каждой такой группе необходимо вести работу по двум возрастным группам. Дифференцированная работа с двумя подгруппами посильна каждому воспитателю и, в то же время, позволяет значительно повысить качество воспитания и обучения, особенно старших детей.

Воспитательно-образовательная работа в ДУУ осуществляется педагогом в процессе повседневной жизни и самостоятельной деятельности детей (игровой, трудовой и т.д.), а также в процессе занятий, специально организованных и систематически проводимых со всеми детьми. В первом случае воспитатель прежде всего создает условия для разнообразной и интересной деятельности и хорошего самочувствия каждого ребенка, воспитывает поведение и правильные взаимоотношения детей между собой и со взрослыми, уточняет детский опыт и представления, закрепляет имеющиеся знания, расширяет кругозор ребенка. В процессе занятий воспитатель организует учебную деятельность всех детей, формирует умение действовать в соответствии с полученными от взрослого указаниями, планомерно и последовательно обучает детей новым знаниям и умениям, развивает познавательную активность.

Дошкольное образование является обязательной первичной составной частью системы беспрерывного образования в Украине, а дошкольный возраст — базовый этап физического, психологического и социального становления личности ребенка. Это определено в Законе Украины 11 июня 2001 року №2628 «Про дошкільну освіту» (с последними изменениями 26 декабря 2008 года).

Cо времени его принятия прошло уже 17 лет, за это время приняты десятки, если не сотни, разных постановлений, указов, программ, но проблем становится даже больше, чем до принятия закона. В системе дошкольного образования Украины применялись различные программы обучения и воспитания детей, построенные на основе Базового компонента дошкольного образования. Так в детских дошкольных учреждениях была внедрена базовая программа «Малятко», в частности Севастополь был одним из первых городов Украины, где был проведен практический эксперимент по внедрению данной программы. После того как методика воспитания и обучения по программе «Малятко» не получила положительных отзывов, в ДУУ была внедрена новая программа обучения «Дитина», данная программа применяется в настоящий момент времени в большинстве дошкольных учебных учреждений Украины и имеет положительные отзывы со стороны педагогов и родителей.

Это интересно:

Методика организации государственной аттестации учащихся 9-х классов
Устные экзамены по физической культуре лучше проводить в спортивном зале, который подразделяется на три сектора. В первом секторе располагаются члены аттестационной комиссии, число которых должно быть не менее трех человек. В число экзаменаторов, кроме учителей физической культуры, могут вводиться ...

Секты в царской России. Положение сект в XX веке
Сведения о самозваных "Христах", призывавших крестьян на борьбу за "истинную веру", известны со времени крещения Руси. Религиозное разномыслие появляется в России вместе с православием. Вместе с православием на Русь проникают и его спутники - ереси. По разным источникам, сектант ...

Общие принципы и методы преподавания морфологии в школе
В школьном курсе русского языка изучаются все его уровни: фонетический, лексико-семантический и грамматический. В него включены понятия, описывающие эти уровни. Исторически в методике преподавания русского языка сложились особые ее области, в которых излагается методика изучения понятий, включенных ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru