Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Информационно-генетические алгоритмы

Основные свойства образовательных тестов предлагается формировать на популяциях частных законов таких научных отраслей как: информациология; психология, педагогика и психодиагностика; логика; теория вероятностей; теория поиска; теория нечетких множеств; теория игр; теория статистических решений; приемочный выборочный контроль.

Эти популяции позволяют реализовать информационно-генетический алгоритм и получить новое поколение специфических законов теории тестирования о (об): первичности образовательной информации; «образе знаний», воссозданном по первичной информации; «образе уровня воспроизведенных знаний»; количестве и энтропии образовательной информации; единстве количества образовательной информации; минимально допустимом соотношении между количеством образовательной информации в «образе знаний» и в выборке заданий теста; условной единице образовательной информации; энтропии нормальной образовательной услуги; не материальности знаний, как объекта исследований; соответствии формы теста и признака оценивания; формах существования функции оценивания знаний; характеристиках доверия к результатам тестирования; правах тестируемых на получение объективной оценки уровня знаний; защите прав тестируемых при воспроизведении ими знаний по образовательным тестам; переходе количественных результатов тестирования в качество «уровня знаний».

В качестве примера рассмотрим применение информационно-генетических алгоритмов на трансформацию международных и отечественных стандартов ГОСТ Р50 779.71-99 и ГОСТ Р50 779.72-99 на статистический приемочный контроль, применительно к задачам тестирования, позволяющих предложить способы выделения «образов уровня знаний» при тестировании по двум независимым выборкам заданий теста закрытой формы, и применению традиционных лингвистических оценок: отлично (I), хорошо (II), удовлетворительно (III) и неудовлетворительно (IV).

Исходные данные для реализации «образа уровня знаний»: N – объем банка заданий (образ знаний); n – объем выборки заданий; a — риск занижения оценки; b — риск завышения оценки; AQL(q0) – приемлемый процент неправильных ответов; RQL(q1) – неприемлемый процент неправильных ответов; С1 – приемлемое число неправильных ответов; степень тестирования – абсолютный объем выборки; уровень тестирования – соотношение между объемом выборки n и числом С в зависимости от предшествующих результатов ответа на задания теста; QL – предельный процент неподготовленных обучаемых, которые могут получить завышенную оценку.

Для нормальной образовательной услуги характерен нормальный процесс восприятия и воспроизведения знаний обучаемыми, нормальный «белый шум». В таких условиях неправильные ответы на задания теста предпочтительного соотношения 5-1 (пять ответов, из которых один правильный) вполне оправданно считать как редкие случайные события и функцию оценивания знаний сформировать по закону Пуассона.

Для конкретного примера задаем N=250; AQL=10%; RQL=20%; QLЈ10%; a<b; степень II по ГОСТ Р50 779.72-99. Объем первой выборки n1 =20 и критерии принятия решений C1<5, C2=6. Для второй выборки применяем усиленное тестирование n1 =20, C3< 3, C4=4, а для нормального тестирования оставляем исходный план n2 =20, C1< 5, C2=6.

По первой выборке уровень тестирования принят нормальный (классификация), а тестируемые разделяются на две группы: y — недостаточная подготовка и Е — достаточная подготовка. По второй выборке (аттестация) для группы y тестирование производится по усиленному уровню (ужесточенному) и деление производится на два образа IV и III.

Для группы Е уровень остается нормальным, но время на выполнение заданий сокращается. Тестируемые делятся на два образа II и I. Из схемы видно, что по второй выборке тестируемые получают возможность на улучшение результата, что реально защищает их права на объективность оценивания уровня знаний. Далее имеем скрещивание частных законов, которые проявляются в мутации специфического закона тестирования о переходе количества неправильных ответов в качество знаний, проявляющихся в лингвистической форме. Риски (ошибки) попадания в образы по второй выборке α=0,03, β=0,16. Предельный процент тестируемых с низким уровнем знаний, но получивших положительные оценки QL=q0=10%. Разработаны также методы выделения «образов уровня знаний» и для количественного признака, когда каждое выполненное задание имеет количественное значение в диапазоне [0, 1000], однако рамки статьи не позволяют привести такие примеры.

Таким образом, использование информационно-генетических алгоритмов для выделения необходимых свойств образовательных тестов в форме законов тестирования и их реализация для выделения «образа уровня знаний» наглядно показывает необходимость дальнейших исследований по их применению для решения новых задач по оценке уровня знаний в предстоящих единых экзаменах с целью повышения их объективности, достоверности, эффективности и социальной значимости.

Это интересно:

Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по России
В целях реализации абзаца четвертого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», пункта 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №ДМ-П8-2804 Ми ...

Историческая практика и теории закрытых общественных систем воспитания
История закрытых общественных систем воспитания представляет собой не что иное, как попытку диалектического развития антитезиса (воспитания как особой формы человеческой деятельности) обособленно от тезиса (общечеловеческой деятельности). Но, как известно, в силу Диалектики обособившаяся противопол ...

Развитие творческих способностей ребенка средствами цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальных классах
Развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства является одной из главных задач. Осуществление этой задачи возможно только при использовании на уроке различных методов и приёмов работы с детьми, при помощи которых ребёнка можно не только заинтересовать, но и помочь овлад ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru