Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Информационно-генетические алгоритмы

Основные свойства образовательных тестов предлагается формировать на популяциях частных законов таких научных отраслей как: информациология; психология, педагогика и психодиагностика; логика; теория вероятностей; теория поиска; теория нечетких множеств; теория игр; теория статистических решений; приемочный выборочный контроль.

Эти популяции позволяют реализовать информационно-генетический алгоритм и получить новое поколение специфических законов теории тестирования о (об): первичности образовательной информации; «образе знаний», воссозданном по первичной информации; «образе уровня воспроизведенных знаний»; количестве и энтропии образовательной информации; единстве количества образовательной информации; минимально допустимом соотношении между количеством образовательной информации в «образе знаний» и в выборке заданий теста; условной единице образовательной информации; энтропии нормальной образовательной услуги; не материальности знаний, как объекта исследований; соответствии формы теста и признака оценивания; формах существования функции оценивания знаний; характеристиках доверия к результатам тестирования; правах тестируемых на получение объективной оценки уровня знаний; защите прав тестируемых при воспроизведении ими знаний по образовательным тестам; переходе количественных результатов тестирования в качество «уровня знаний».

В качестве примера рассмотрим применение информационно-генетических алгоритмов на трансформацию международных и отечественных стандартов ГОСТ Р50 779.71-99 и ГОСТ Р50 779.72-99 на статистический приемочный контроль, применительно к задачам тестирования, позволяющих предложить способы выделения «образов уровня знаний» при тестировании по двум независимым выборкам заданий теста закрытой формы, и применению традиционных лингвистических оценок: отлично (I), хорошо (II), удовлетворительно (III) и неудовлетворительно (IV).

Исходные данные для реализации «образа уровня знаний»: N – объем банка заданий (образ знаний); n – объем выборки заданий; a — риск занижения оценки; b — риск завышения оценки; AQL(q0) – приемлемый процент неправильных ответов; RQL(q1) – неприемлемый процент неправильных ответов; С1 – приемлемое число неправильных ответов; степень тестирования – абсолютный объем выборки; уровень тестирования – соотношение между объемом выборки n и числом С в зависимости от предшествующих результатов ответа на задания теста; QL – предельный процент неподготовленных обучаемых, которые могут получить завышенную оценку.

Для нормальной образовательной услуги характерен нормальный процесс восприятия и воспроизведения знаний обучаемыми, нормальный «белый шум». В таких условиях неправильные ответы на задания теста предпочтительного соотношения 5-1 (пять ответов, из которых один правильный) вполне оправданно считать как редкие случайные события и функцию оценивания знаний сформировать по закону Пуассона.

Для конкретного примера задаем N=250; AQL=10%; RQL=20%; QLЈ10%; a<b; степень II по ГОСТ Р50 779.72-99. Объем первой выборки n1 =20 и критерии принятия решений C1<5, C2=6. Для второй выборки применяем усиленное тестирование n1 =20, C3< 3, C4=4, а для нормального тестирования оставляем исходный план n2 =20, C1< 5, C2=6.

По первой выборке уровень тестирования принят нормальный (классификация), а тестируемые разделяются на две группы: y — недостаточная подготовка и Е — достаточная подготовка. По второй выборке (аттестация) для группы y тестирование производится по усиленному уровню (ужесточенному) и деление производится на два образа IV и III.

Для группы Е уровень остается нормальным, но время на выполнение заданий сокращается. Тестируемые делятся на два образа II и I. Из схемы видно, что по второй выборке тестируемые получают возможность на улучшение результата, что реально защищает их права на объективность оценивания уровня знаний. Далее имеем скрещивание частных законов, которые проявляются в мутации специфического закона тестирования о переходе количества неправильных ответов в качество знаний, проявляющихся в лингвистической форме. Риски (ошибки) попадания в образы по второй выборке α=0,03, β=0,16. Предельный процент тестируемых с низким уровнем знаний, но получивших положительные оценки QL=q0=10%. Разработаны также методы выделения «образов уровня знаний» и для количественного признака, когда каждое выполненное задание имеет количественное значение в диапазоне [0, 1000], однако рамки статьи не позволяют привести такие примеры.

Таким образом, использование информационно-генетических алгоритмов для выделения необходимых свойств образовательных тестов в форме законов тестирования и их реализация для выделения «образа уровня знаний» наглядно показывает необходимость дальнейших исследований по их применению для решения новых задач по оценке уровня знаний в предстоящих единых экзаменах с целью повышения их объективности, достоверности, эффективности и социальной значимости.

Это интересно:

Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной
Перспективно-тематический план раздела «Работа с глиной» в 2 классе Тема и краткое содержание урока Образовательная цель урока Развивающая цель урока Воспитательная цель урока Тип урока Методы обучения Инструменты и приспособления Свойства глины и способы ручной лепки. Беседа. Мультимедийная презен ...

Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе
Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано опытно-экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось доказать эффективность предлагаемого комплекса уроков русского языка с применением интерактивных методов обучения для 4 кла ...

Проблема театрализованной деятельности в дошкольной педагогике
Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста отмечают зарубежные и отечественные педагоги. В дореволюционной педагогике вопросами театра занимались Белинский, Гоголь, Герцен, Островский, Ушинский. В советское время: Луначарский, Н.К.Крупская, Макаренко, Станиславский. Оп ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru