Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие творческих способностей ребенка средствами цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальных классах

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей младших школьников посредством цветоведения » Развитие творческих способностей ребенка средствами цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальных классах

Страница 1

Развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства является одной из главных задач. Осуществление этой задачи возможно только при использовании на уроке различных методов и приёмов работы с детьми, при помощи которых ребёнка можно не только заинтересовать, но и помочь овладеть техникой рисования и сознательно её применять.

Формирование у детей цветовосприятия осуществляется при помощи следующих методов и приёмов:

Словесных: беседа, рассказ

Наглядных: демонстрация, показ, иллюстрация.

Практических: опыт, практическая работа детей.

Основные этапы формирования цветовосприятия:

1 этап

Разрушение сложившихся и заимствованных стереотипов цветовосприятия (цвет моря, неба, снега, лица и т.д.) с помощью определения причин изменчивости цвета. Для этого в первую очередь надо отучить детей от привычного штампа восприятия, например, небо - голубое, снег - белый, море - синее. Мы наблюдаем и рисуем небо в различные часы и времена года. С ранних лет дети знают, что все растения зеленые, но они имеют массу оттенков, и мы учимся их различать. А снег, хотя он и белый, вечером становится голубым, при заходе солнца - розоватым и т.д. Такие наблюдения способствуют развитию у детей более точного и тонкого восприятия цвета.

2 этап

Открытие связи цвета с настроением, а также символической роли цвета в искусстве, осмысленное восприятие цвета в живописи, творческое использование цвета с целью выражения настроения и личного отношения к героям сказок в рисунках. Мы учимся видеть, наблюдать и замечать окружающий разноцветный мир, увидев его во всем богатстве оттенков, ощутив волшебство обычных красок.

3 этап

Определение индивидуальных цветовых предпочтений и вырабатывание собственного выразительного цветового языка. Так постепенно дети понимают, что с помощью обычных красок они не только смогут изобразить всё, что угодно, но с помощью цвета смогут выразить любое настроение, заставить зрителя смеяться или грустить. Известно, что раннее эмоциональное переживание, связанное с восприятием красоты, оставляет неизгладимый след в душе ребенка. С годами, при благоприятном влиянии, это первое, не всегда осознанное тяготение к прекрасному перерастает в хороший художественный вкус, в потребность знать и любить искусство.

Для осуществления данных этапов на уроке используются различные приёмы:

Беседа, рассказ, сказка;

игра;

показ, наблюдение;

Самым эффективным при работе с младшими школьниками является сказочная и игровая форма преподнесения учебного материала, применение проблемных ситуаций.

Сказка – это особая ситуация на уроке, в которую ребенок «погружается» с большим желанием. Воспитательное значение сказки нельзя недооценивать. Ведь они обязательно счастливо заканчиваются. Ребенок ждет в сказке хороший конец.

Сказка может прийти в гости на один - два урока, а может стать методическим приемом, организующим моментом на каждом уроке четверти или всего года.

Смешение красок, новые знакомства, неожиданные путешествия (в сказочную страну трех волшебных мастеров), осуществляемые в русле сказочного повествования, воспринимается детьми эмоционально, глубоко переживается. Быстро запоминается сказочный сюжет, а вместе с ним все, что должен знать ученик. Сказочные персонажи, олицетворяющие силы зла (колдун «Беспорядок») и силы добра (добрая фея «Муза»), могут быть использованы как образные средства воздействия, стимулирующие творческий процесс. Обыгрывать сказочные ситуации можно разнообразными способами.

Урок может быть игрой. Важным условием воздействия игры является участие самих детей не только в проведении игр, но и в их создании.

Можно поговорить с детьми о природных явлениях, о специфике художественного образа в искусстве, не используя игровые ситуации, минуя образные сравнения, но тогда мы столкнемся с вялым восприятием, а значит с вялой работой разума и чувств. Игровые ситуации должны присутствовать во всем. Дети могут уподобляться персонажам картины, героями произведений, действовать в воображаемых условиях.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Изучение валидности диагностических заданий на геометрическом материале
Цель разработки данной диагностики – изучение возможностей задачного материала для выявления сформированности компонента “оперирование образами”. Задача: перенос методики диагностики “оперирование образами” Поливановой и Ривиной на геометрический материал. Поскольку задание 2 является аналогом зада ...

Направления и условия организации работы по развитию речи младших школьников
Речь как средство общения возникает на определенном этапе общения, для целей общения и в условиях общения. Ее возникновение и развитие обусловлены, при прочих равных и благоприятных условиях (нормальном мозге, органах слуха и гортани), нуждами общения и общей жизнедеятельности ребенка. Методическим ...

Анализ методик, направленных на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
В отечественной логопедии существует достаточно большой теоретический, практический и методический материал, касающийся изучения и развития фонематического восприятия у дошкольников. Логопедическое обследование звуковой стороны речи и фонематического восприятия подробно и всесторонне описано в посо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru