Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие творческих способностей ребенка средствами цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальных классах

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей младших школьников посредством цветоведения » Развитие творческих способностей ребенка средствами цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальных классах

Страница 2

Для активизации процесса восприятия произведения можно ситуацию «мнимого присутствия в картине», когда ученику предлагается, как бы мысленно перенестись из класса в мир образов и картины, совершить прогулку по изображенным местам природы, пережить вместе с героем какое-либо событие или душевное состояние. Активизировать процессы восприятия может диалоговая форма общения, при этом нельзя детям навязывать чужую волю. Это может привести к недоверию собственной интуиции и неприятию собственного впечатления.

Учитель в зависимости от своего творческого воображения может придумывать и использовать разнообразные виды деятельности. Но чтобы не предпринял учитель, важно учитывать, что разнообразие видов деятельности учащихся само по себе не обеспечивает их активности, если оно не обусловлено целью урока, не является ее выражением.

Для более эффективного восприятия цвета, формы и искусства в целом, на уроке изобразительного искусства целесообразно использовать сказочно - игровую форму преподнесения материала. Она способствует созданию эмоциональной атмосферы урока.

Еще один прием - использование игровых технологий. Знания, закрепленные эмоцией, как правило, - основа убеждений, так как эти знания не только известны ученику, но и пережиты им.

Применение на уроке проблемных ситуаций в процессе игры способствует быстрейшему их решению. Игра, используемая учителем как средство для усвоения изучаемого материала, помогает организовать в нужном направлении восприятие учеников, организует обстановку увлеченности предметом, способствует свободной творческой деятельности.

Однако нельзя допускать превращение урока в развлекательную игру, драматургия урока должна сочетать как увлекательные, так и серьёзные формы работы с детьми.

Готовя урок для начальных классов, учитель должен планировать проведение физкультминуток; можно организовать их таким образом, чтобы они по своему содержанию отражали тему урока, являлись органичной составной его частью. Так, в динамических, игровых формах предложить детям разыграть, возможно, под музыку, образы предметного мира - деревьев, качающихся под ветром, листьев, летящих птиц и т.д.

Уже с первых уроков ученик уподобляет свои действия, переживая два состояния - творца-художника, с одной стороны и критика-зрителя, с другой.

Вставая на позиции художника, выполняя практическую работу теми же художественными материалами, что и настоящий художник, школьник учиться понимать творческий процесс создания произведений мастером, ведь в результате изобразительной деятельности он проходит те же этапы, что и настоящий художник.

Совершенно иная ситуация - роль зрителя. При восприятии произведений искусства и высказывании своего мнения формируется оценочное суждение, способность эстетического ведение. Усваивая художественные советы, обсуждал выставки детских работ, учитель вводит ученика в ситуацию критика.

При организации процесса восприятия произведений искусства можно использовать ситуацию "мнимого присутствия" в картине. Ученику предлагается как бы мысленно перенестись из класса в мир образов картины, совершить прогулку по изображенным на картине уголкам природы, постараться ощутить на себе уникальную атмосферу картины, силу воздействия порой непривычного её колористического решения. Вставая на позицию того иного героя произведения, пережить вместе с ним то или иное событие.

Сейчас перед учителем изобразительного искусства открываются новые возможности для творческой организации урока и в выборе средств педагогического воздействия. Однако, опыт работы показывает, что без энтузиазма, увлеченного отношения самого учителя к задачам, принципам и методам преподавания изобразительного искусства нельзя достичь тех результатов, которые получены в ходе экспериментальной проверки методики формирования образного восприятия цвета.

творческий живописный школьник цветоведение

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Разработка метода проектов
Роль учителя при выполнении проекта. Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников воп ...

Методика формирования понятийного аппарата при обучении школьников
В переходе к новой структуре непрерывного обучения информатике, который был заложен решением коллегии Министерства образования России в 1995 году, в настоящее время в соответствии с государственным стандартом 2004 года, возможно изучение основ информатики в три этапа: Первый этап (1 - 4 классы) нач ...

Опытно-поисковая работа по определению эффективности формирования мотивации учащихся на уроках технологии средствами дидактических игр
Для подтверждения эффективности выбранной методики формирования мотивации учащихся средней школы на уроках технологии средствами дидактических игр (см. главу 2) была проведена опытно-поисковая работа. Базой исследования стала одна из средних общеобразовательных школ г. Нижний Тагил Свердловской обл ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru