Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Классификация игр, существующая на данный момент в педагогической литературе, отличается разнообразием. Выделим несколько основных разновидностей.
Можно различать игры по следующим основаниям: по области деятельности, игровым методикам, характеру педагогического процесса, по игровой среде, целям, существуют различные их классификации. С опорой на исследования психологов и педагогов (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ю.К Бабанский, Д.Б. Эльконин, Т.Р.Яновская), можно выделить две большие группы игр: игры с правилами (дидактические) и творческие игры. Возможно деление игр на академические (те в свою очередь делятся на имитационные и неимитационные игры) и неакадемические (обучающие).
А.В. Запарожец и А.П. Усова разработали следующую классификацию:
«Игры творческие и их разновидности:
игры – драматизации и строительные игры;
подвижные игры;
дидактические игры».
По мнению С.А. Шмакова (1994) игры можно классифицировать следующим образом:
По форме проведения:
Настольные игры (кроссворды, лото, чайнворды, домино, игровые кубики);
Игры-состязания.
Викторины.
Олимпиады.
Ролевые игры.
Несколько другой подход к классификации игры у Г.К. Селевко, он предлагает классификацию игр по параметрам игровых технологий
Таблица. Классификация педагогических игр (Г.К.Селевко, 1998)
|
Педагогические игры | |||||||||||||
|
По области деятельности | |||||||||||||
|
Физические |
Интеллектуальные |
Трудовые |
Социальные |
Психологические | |||||||||
|
По характеру педагогического процесса | |||||||||||||
|
Обучающие тренинговые контролирующие обобщающие. |
Познавательные воспитательные развивающие |
Репродуктивные продуктивные творческие |
коммуникативные диагностические профориентационные психотехнические | ||||||||||
|
По игровой методике | |||||||||||||
|
Предметные |
Сюжетные |
Ролевые |
Деловые |
Имитационные |
Драматизации | ||||||||
|
По предметной области | |||||||||||||
|
математические, химические, географические и т.д. |
музыкальные, театральные, литературные |
трудовые, технические, производственные |
физкультурные, спортивные туристические и т.д. |
управленческие, экономические, коммерческие и .т.д. | |||||||||
|
По характеру педагогического процесса | |||||||||||||
|
Без предметов с предметами |
Настольные комнатные на местности и т.д. |
Компьютерные телевизионные и т.д. |
Технические со средствами передвижения | ||||||||||
Интересной представляются наблюдения К.Стопора за поведением детей в общине Аруако, находящейся на севере Колумбии. Опираясь на концепцию Д.Б.Эльконина, она выделяет:
- игру-развлечение (в ней полностью отсутствует сюжет);
- игру-упражнение (при отсутствии сюжета, в ней преобладает физическое действие, которое повторяется много раз подряд);
- сюжетная игра (сюжетные действия и воображаемая ситуация присутствует в зачаточном виде);
- процессуально-подражательная игра (в ней ребенок воспроизводит действия или ситуации, которые наблюдает на данный момент, близка к сюжетной игре);
- традиционная игра (передается из поколения в поколение, ее участниками становятся и взрослые, и дети, в ней есть правила, но отсутствует воображаемая ситуация).
Это интересно:
Анализ проведенного урока «Написание писем»
Анализ нормативных документов и учет Рекомендаций Совета Европы дали возможность конкретизировать требования и определить уровни владения студентами иностранным языком в зависимости от количества выделенных на дисциплину часов. В наших условиях это – формирование у студентов иноязычной коммуникатив ...
Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста
Согласно рассматриваемой ранее учебной программы «Дитина» Занятие трактуется как это особая форма педагогического процесса, наиболее эффективный вид обучения, направленного на приобретение детьми знаний, умений и навыков. Занятия способствуют активизации высших психических процессов и пробуждают са ...
Роль игры в развитии познавательной деятельности младших школьников
Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии. Задача учите ...