Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Игры и их классификации

Страница 1

Классификация игр, существующая на данный момент в педагогической литературе, отличается разнообразием. Выделим несколько основных разновидностей.

Можно различать игры по следующим основаниям: по области деятельности, игровым методикам, характеру педагогического процесса, по игровой среде, целям, существуют различные их классификации. С опорой на исследования психологов и педагогов (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ю.К Бабанский, Д.Б. Эльконин, Т.Р.Яновская), можно выделить две большие группы игр: игры с правилами (дидактические) и творческие игры. Возможно деление игр на академические (те в свою очередь делятся на имитационные и неимитационные игры) и неакадемические (обучающие).

А.В. Запарожец и А.П. Усова разработали следующую классификацию:

«Игры творческие и их разновидности:

игры – драматизации и строительные игры;

подвижные игры;

дидактические игры».

По мнению С.А. Шмакова (1994) игры можно классифицировать следующим образом:

По форме проведения:

Настольные игры (кроссворды, лото, чайнворды, домино, игровые кубики);

Игры-состязания.

Викторины.

Олимпиады.

Ролевые игры.

Несколько другой подход к классификации игры у Г.К. Селевко, он предлагает классификацию игр по параметрам игровых технологий

Таблица. Классификация педагогических игр (Г.К.Селевко, 1998)

Педагогические игры

По области деятельности

Физические

Интеллектуальные

Трудовые

Социальные

Психологические

По характеру педагогического процесса

Обучающие

тренинговые

контролирующие обобщающие.

Познавательные

воспитательные развивающие

Репродуктивные

продуктивные творческие

коммуникативные диагностические

профориентационные психотехнические

По игровой методике

Предметные

Сюжетные

Ролевые

Деловые

Имитационные

Драматизации

По предметной области

математические, химические, географические и т.д.

музыкальные, театральные, литературные

трудовые, технические, производственные

физкультурные, спортивные туристические и т.д.

управленческие, экономические, коммерческие и .т.д.

По характеру педагогического процесса

Без предметов

с предметами

Настольные комнатные

на местности и т.д.

Компьютерные

телевизионные и т.д.

Технические

со средствами передвижения

Интересной представляются наблюдения К.Стопора за поведением детей в общине Аруако, находящейся на севере Колумбии. Опираясь на концепцию Д.Б.Эльконина, она выделяет:

- игру-развлечение (в ней полностью отсутствует сюжет);

- игру-упражнение (при отсутствии сюжета, в ней преобладает физическое действие, которое повторяется много раз подряд);

- сюжетная игра (сюжетные действия и воображаемая ситуация присутствует в зачаточном виде);

- процессуально-подражательная игра (в ней ребенок воспроизводит действия или ситуации, которые наблюдает на данный момент, близка к сюжетной игре);

- традиционная игра (передается из поколения в поколение, ее участниками становятся и взрослые, и дети, в ней есть правила, но отсутствует воображаемая ситуация).

Страницы: 1 2

Это интересно:

Сущность психолого-педагогического сопровождения
В Российской Федерации школьная психологическая служба существует чуть более десяти лет. Коллегия Министерства образования РФ 29 марта 1995 года подвела некоторые итоги деятельности психологических служб в образовании. Коллегия отметила, что развитие практической психологии способствовало гуманизац ...

Специфика работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполной семьи
1. Познакомится с формами работ социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей. 2. Рассмотреть методы работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста. Деятельность социального педагога в неполной семье включает три основных составляющих социально - педа ...

Сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента
После завершения основного (формирующего) этапа эксперимента проведен контрольный срез. Детям было предложены, тестовые задание по теме «Имя существительное».Тестовые задания были выполнены быстро и правильно у большинства учащихся.Любой ответ предполагал оценку «верно, неверно».Каждый ответ имел о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru