Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки. Методика «Дорожки» и методика «Птенчики»

Педагогика и воспитание » Индивидуальная практика с ребенком » Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки. Методика «Дорожки» и методика «Птенчики»

Страница 1

Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Также решается задача выявления ведущей руки.

Стимульный материал: для проведения первой методики - простой карандаш, опросный лист (см. на рисунке ниже, расстояния между краями дорожек 1 см). Для проведения второй методики - коробочка из 2-х частей с мелкими предметами (например, можно использовать коробочку для скрепок и мелкие скрепки, или бусинки; лучше, чтобы они были цветными) для детей до 4-х лет - 10 предметов, для более старших детей - 15 предметов.

В игровой форме ребенку предлагается «проехать» по каждой из дорожек к домику поочередно. Инструкция: «Тебе нужно проехать по дорожке к домику на машинке. Как поедет твоя машинка, ты нарисуешь этим карандашом. Ехать надо аккуратно, так, чтобы машинка ехала только вперед, не останавливалась и не выезжала за края дорожки - иначе случится авария». В практических тетрадях фиксируется то, какой рукой ребенок держит карандаш, правильно ли он его держит, не меняет ли руку. В анализе также отмечается, насколько плавной является проведенная линия, ее сила.

По результатам проведения задания формируется вывод, в ходе которого сравниваются выявленные особенности мелкой моторики, и фиксируется результат о выявлении ведущей руки.

Стимульный материал к методике «Дорожки»

Практическое задание № 4 Изобразительная деятельность.

Задание рассчитано на проведение с детьми раннего возраста (с 2-х лет) и дошкольного возраста, с двумя детьми.

Цель задания: определить этап и стадию развития изобразительной деятельности, некоторые особенности личности ребенка.

Материал: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

Соня С., 5лет, 3 мес.

Получив задание, Соня сразу согласилась рисовать. По окончании сказала, что нарисовала мальчика. На вопрос: Что он делает, ответила: идет.

Анализ рисунка.

этап и стадия изобразительной деятельности.

особенности личности:

самооценка

средняя - средний размер;

уровень притязаний

низкий - в нижней части листа;

стеничность

нормальный-нормостеник;

Активность психической деятельности

низкий уровень (пассивность) - в правой части листа, отсутствие рук у изображенной фигуры человека.

Олег П., 4 г., 11 мес.

Рисовать согласился сразу, но после того как нарисовал голову, туловище и ноги, сказал, что устал и больше не хочет рисовать. После вопроса: возможно что-нибудь другое хочет нарисовать, нарисовал машинки и руки человечку. Своей работой был очень доволен, т.к. нарисовал себя: играю, радуюсь, что новые машинки.

Анализ рисунка.

1) этап и стадия изобразительной деятельности.

2) особенности личности:

самооценка

средняя - средний размер;

уровень притязаний

высокий - в верхней части листа;

стеничность

нормальный-нормостеник;

Активность психической деятельности

средний уровень - в центре листа;

Основные качества личности:

потребность в эмоциональном контакте с родителями.

Креативность (творческое мышление)

Цель: определить особенности развития креативности у ребенка дошкольного возраста.

Материал: опросные листы (2 экземпляра), простой карандаш.

Никита Б., 4 г., 9 мес.

Цветок машина флаг сосульки песочник

2 3 1 2 2 - 10 баллов, средний уровень креативности.

Саша Н., 5 лет. Рисовал фигуры, копируя изображения рядом с оригиналом или внутри него.

0 0 0 0 0 - низкий уровень креативности

Игровая деятельность ребенка-дошкольника

Цель: изучение проявляемых детьми особенностей сюжетно-ролевой игры.

Материал: специального материала нет.

Ход работы: провести наблюдение за особенностями прохождения свободной сюжетно-ролевой игры.

Задания: 1. Оформить выявленные особенности в схеме (прилагается ниже).

2. Дать анализ соответствия наблюдаемой игры особенностям возрастного развития.

Схема наблюдения:

1. В игре принимали участие 2 детей: Маша К., 5 лет, Полина Г., 4г., 10 мес.

2. Игру организовала Полина.

3. Игра перед обедом, после прогулки.

4. Полина – парикмахер, Маша - клиент.

5. Сюжет игры «Салон красоты».

6. Полина делает прическу Маше.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Виды агрессии, классификация проявления детской агрессивности
Классифицировать проявления детской агрессивности можно, используя специальные классификации, отражающие возрастные особенности проявлений агрессии. Далее приведены две такие схемы. В основе первой лежат проявления агрессии, второй - механизмы агрессивного поведения. Вариант 1. И.А. Фурманов, основ ...

Повышения профессионального мастерства
Принято выделять несколько направлений повышения профессионального мастерства. Углубление научных знаний. Это направление порождается недостатками вузовской подготовки. Поэтому повышением квалификации молодых учителей надо заниматься с первых дней их работы в школе. Другая сторона этого вопроса: на ...

Психологические особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста
Психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития рассматриваются в многочисленных психологических исследованиях (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин, и др.). Под связной ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru