Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель: выявление особенностей взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы.
Стимульный материал: лист бумаги, на котором нарисованы 2 стандартных домика. Один из них, большего размера, красного цвета, другой - поменьше, черного цвета. Как правило, эти рисунки не заготавливают заранее, а рисуют на глазах у ребенка карандашами красного и чёрного цвета.
Артем С., 5 лет.
В красный домик Артем пригласил 7 детей из группы, включая девочек и мальчиков, маму, папу, одного воспитателя. В черный домик попали два ребенка из группы и старший брат Артема Ярослав. После предложения поменять кого-нибудь местами, Артем пригласил брата Ярослава в красный домик, а одного из мальчиков из красного домика отправил в черный. В черном домике оказались три мальчика, с которыми у Артема бывают конфликты. Артем общительный ребенок, проблемы и трудности в общении с окружающими у него возникают на фоне его психического и психологического состояния (последствия менингококковой инфекции в младенчестве).
Полина К., 5лет, 2 мес.
В красный домик Полина пригласила сначала маму, обеих воспитателей, дедушку и бабушку, затем начала перечислять детей из группы и решила пригласить всех. В черный домик не поселила никого, сказала, что туда никого не надо, потому что там грустно будет. Полина очень общительная девочка, активная, с качествами лидера.
Это интересно:
Изучение перспективного и календарного планов работы группы
В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направлен ...
Художественная литература как метод воспитания интереса к природе у детей дошкольного
возраста
При ознакомлении детей с природой используют рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседу. Словесными методами решается ряд задач. Конкретизируются, пополняются, уточняются знания об известных детям явлениях природы и фактах из жизни животных и растений, полученных в пр ...
Комплекс занятий по развитию грамматического строя речи детей старшего
дошкольного возраста с ОНР
После проведенного нами диагностического исследования в экспериментальной группе, были намечены основные цели коррекционно-педагогической работы по развитию грамматического строя речи. Целями являлись: 1) научить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные 2) научить образовывать ...