Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель: выявление особенностей взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы.
Стимульный материал: лист бумаги, на котором нарисованы 2 стандартных домика. Один из них, большего размера, красного цвета, другой - поменьше, черного цвета. Как правило, эти рисунки не заготавливают заранее, а рисуют на глазах у ребенка карандашами красного и чёрного цвета.
Артем С., 5 лет.
В красный домик Артем пригласил 7 детей из группы, включая девочек и мальчиков, маму, папу, одного воспитателя. В черный домик попали два ребенка из группы и старший брат Артема Ярослав. После предложения поменять кого-нибудь местами, Артем пригласил брата Ярослава в красный домик, а одного из мальчиков из красного домика отправил в черный. В черном домике оказались три мальчика, с которыми у Артема бывают конфликты. Артем общительный ребенок, проблемы и трудности в общении с окружающими у него возникают на фоне его психического и психологического состояния (последствия менингококковой инфекции в младенчестве).
Полина К., 5лет, 2 мес.
В красный домик Полина пригласила сначала маму, обеих воспитателей, дедушку и бабушку, затем начала перечислять детей из группы и решила пригласить всех. В черный домик не поселила никого, сказала, что туда никого не надо, потому что там грустно будет. Полина очень общительная девочка, активная, с качествами лидера.
Это интересно:
Социально-психологические факторы, влияющие на проявление творчества в
подростковом возрасте
На современном этапе развития психологии нельзя считать устоявшимся единое определение понятия креативность. При этом практически во всех подходах подчеркивается такая важная отличительная черта креативности, как способность выйти за рамки заданной ситуации. Установлено, что для развития креативнос ...
Состояние лексико-грамматического строя
речи
Анализируя данные, полученные в ходе исследования лексического строя речи, мы выяснили следующее. Объем пассивного словаря у детей речевых классов намного меньше по объему, чем у школьников КГ, не соответствует возрасту, а также отмечается неточность понимания и употребления многих слов. Ограниченн ...
Нарушение письма у учащихся младших классов речевой школы
Анализ данных проведенного исследования процесса письма у детей речевых классов, позволил выявить, что у всех обследованных школьников ЭГ отмечается большое количество разнообразных ошибок на письме. Причем как на дисграфические, так и на орфографические ошибки приходится по 50% от общего числа оши ...