Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Психологическая характеристика ребенка - дошкольника

Педагогика и воспитание » Индивидуальная практика с ребенком » Психологическая характеристика ребенка - дошкольника

Страница 1

Цель: Научиться составлять психологическую характеристику ребенка – дошкольника.

Параметры психологической характеристики ребёнка – дошкольника.

Общие сведения о ребёнке

Фамилия, имя Олеся Ш.

Дата рождения 29. 10 2007

Состояние здоровья - часто ОРВИ

Общее физическое развитие - N

Состав и особенности семьи – полная, сестра 15 лет

2. Особенности жизни ребёнка в семье

Взаимоотношения ребёнка с родителями

Общается больше с матерью и сестрой, очень привязана к отцу. Любит заниматься с мамой рисованием и лепкой, читать книги; с сестрой играет в сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Дом», «Хозяюшка», любит игры с водой. В детском уголке сама наводит порядок, иногда с помощью мамы. Знает место каждой книги, убирает их; после занятий рисованием всегда убирает краски на место.

3. Игра – основной вид деятельности ребёнка

Выполняемые в играх роли одни и те же - главные.

Активность в игре - инициатор в игровой, трудовой, учебной деятельности и на музыкальных занятиях – всегда уверенно держится.

4. Особенности отдельных познавательных процессов

Уровень развития познавательных психических процессов ребёнка по сравнению с другими детьми – средний.

Уровень развития речи ребёнка.

Преобладает диалогическая речь, в речи присутствуют указания, называния действия, согласования.

Степень развития фонетической стороны речи: произносит не все фонемы. Отсутствуют: Р, Л

Словарный запас – большой. Построение предложения правильное.

5. Особенности интересов дошкольника

Интересуется рисованием, музыкой, лепкой, любит петь, танцевать, заниматься зарядкой. С детьми общается охотно, но с позиции главного. Не всегда может дослушать другого ребенка, перебивает, любит, чтобы слушали больше ее.

6. Общая характеристика поведения

Олеся очень подвижна, непоседлива. Режим, в основном, соблюдает. Нарушения редки по небрежности, зависят от настроения. Требованиям взрослых подчиняется. Неохотно соглашается на дневной сон.

7. Взаимоотношения с детьми

Олеся хорошо ладит с детьми в группе, ей нравится играть с ними в разные игры. Дети принимают ее авторитет, охотно играют с ней.

8. Особенности характера

Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: жизнерадостность, общительность, настойчивость

Преобладающее настроение: веселое.

Олесе нравится приходить в детский сад, общаться и играть с детьми, заниматься на занятиях. К воспитателям привязана, в общении преобладает личностный характер.

В работе с Олесей необходимо учитывать ее индивидуальные качества характера, развивать усидчивость, умение слушать собеседника, рекомендовать родителям дополнительные занятия вне сада с целью развития творческих способностей Олеси.

Наблюдение и организация режимных моментов

Цель. Научиться анализировать организацию режимных моментов.

Проводится в два этапа:

1. Дать анализ организации режимных процессов (приём детей, утренняя гимнастика, умывание, завтрак, прогулка, обед, дневной сон. занятие).

2. Заполнить таблицы по формированию у детей навыков культуры еды, владению навыками дежурства и выявлению навыков детей по самообслуживанию.

Анализ приема детей.

Прием детей проводится в помещении (в теплое время года – на улице). На улице проводить прием удобнее и интереснее – здесь можно провести и утреннюю гимнастику.

Воспитатель всех детей встречает с улыбкой, пожеланием доброго утра, интересуется настроением некоторых детей. Предлагает проходить в группу.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Теоретические основы обучения глухих детей языку
Вторая половина ХХ века стала эпохой становления коммуникативной системы обучения глухих детей. На разработку её и внедрение были направлены крупные научные силы и поиски педагогов-энтузиастов. Основоположником этой системы был профессор С.А. Зыков. Объединив усилия нескольких групп учёных и педаго ...

Виды пиломатериалов
Создать деревянные изделия – мебель или токарную деревянную посуду, игрушки или декоративные вазы – может только мастер, хорошо знающий природные особенности дерева, виды лесоматериалов, их возможности, знающий технологию обработки дерева. Непростое это дело, но оно приносит большое творческое удов ...

Разработка сценария воспитательного мероприятия по праву
Цели: ознакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка); формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говориться в конвенции; формировать систему правовых знаний; воспитывать правовую культуру школьников и чувства причастности к международ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru