Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Психологическая характеристика ребенка - дошкольника

Педагогика и воспитание » Индивидуальная практика с ребенком » Психологическая характеристика ребенка - дошкольника

Страница 1

Цель: Научиться составлять психологическую характеристику ребенка – дошкольника.

Параметры психологической характеристики ребёнка – дошкольника.

Общие сведения о ребёнке

Фамилия, имя Олеся Ш.

Дата рождения 29. 10 2007

Состояние здоровья - часто ОРВИ

Общее физическое развитие - N

Состав и особенности семьи – полная, сестра 15 лет

2. Особенности жизни ребёнка в семье

Взаимоотношения ребёнка с родителями

Общается больше с матерью и сестрой, очень привязана к отцу. Любит заниматься с мамой рисованием и лепкой, читать книги; с сестрой играет в сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Дом», «Хозяюшка», любит игры с водой. В детском уголке сама наводит порядок, иногда с помощью мамы. Знает место каждой книги, убирает их; после занятий рисованием всегда убирает краски на место.

3. Игра – основной вид деятельности ребёнка

Выполняемые в играх роли одни и те же - главные.

Активность в игре - инициатор в игровой, трудовой, учебной деятельности и на музыкальных занятиях – всегда уверенно держится.

4. Особенности отдельных познавательных процессов

Уровень развития познавательных психических процессов ребёнка по сравнению с другими детьми – средний.

Уровень развития речи ребёнка.

Преобладает диалогическая речь, в речи присутствуют указания, называния действия, согласования.

Степень развития фонетической стороны речи: произносит не все фонемы. Отсутствуют: Р, Л

Словарный запас – большой. Построение предложения правильное.

5. Особенности интересов дошкольника

Интересуется рисованием, музыкой, лепкой, любит петь, танцевать, заниматься зарядкой. С детьми общается охотно, но с позиции главного. Не всегда может дослушать другого ребенка, перебивает, любит, чтобы слушали больше ее.

6. Общая характеристика поведения

Олеся очень подвижна, непоседлива. Режим, в основном, соблюдает. Нарушения редки по небрежности, зависят от настроения. Требованиям взрослых подчиняется. Неохотно соглашается на дневной сон.

7. Взаимоотношения с детьми

Олеся хорошо ладит с детьми в группе, ей нравится играть с ними в разные игры. Дети принимают ее авторитет, охотно играют с ней.

8. Особенности характера

Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: жизнерадостность, общительность, настойчивость

Преобладающее настроение: веселое.

Олесе нравится приходить в детский сад, общаться и играть с детьми, заниматься на занятиях. К воспитателям привязана, в общении преобладает личностный характер.

В работе с Олесей необходимо учитывать ее индивидуальные качества характера, развивать усидчивость, умение слушать собеседника, рекомендовать родителям дополнительные занятия вне сада с целью развития творческих способностей Олеси.

Наблюдение и организация режимных моментов

Цель. Научиться анализировать организацию режимных моментов.

Проводится в два этапа:

1. Дать анализ организации режимных процессов (приём детей, утренняя гимнастика, умывание, завтрак, прогулка, обед, дневной сон. занятие).

2. Заполнить таблицы по формированию у детей навыков культуры еды, владению навыками дежурства и выявлению навыков детей по самообслуживанию.

Анализ приема детей.

Прием детей проводится в помещении (в теплое время года – на улице). На улице проводить прием удобнее и интереснее – здесь можно провести и утреннюю гимнастику.

Воспитатель всех детей встречает с улыбкой, пожеланием доброго утра, интересуется настроением некоторых детей. Предлагает проходить в группу.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Недостатки слухового восприятия и речевое развитие ребенка
По определению Р.Е. Левиной дети с недостатками слухового восприятия – это дети, у которых наблюдается специфическая невосприимчивость к звукам человеческой речи, при сохранном слухе на все прочие звуковые впечатления. Они обладают достаточными возможностями умственного развития, нормальным артикул ...

Методика проведения теоретического урока по теме: “Издержки производства и себестоимость продукции сельского хозяйства “
Важным звеном в системе планирования деятельности преподавателя является календарно-теметический план, который способствует организации учебного процесса и обеспечивает выполнение учебных программ по предмету в строгой логической последовательности и с учетом межпредметных связей. Для разработки ме ...

Опытно-экспериментальная работа развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по немецкому языку
В исследовании использовались программы Хлыбовой Т.Б. (дошкольная программа по подготовке к чтению и письму на немецком языке), Г. Доля (программа по обучению песенного материала с использованием аудиокассет), Гальсковой Н.Д., Глухаревой Е.А. (программа по немецкому языку для дошкольников) и др. Оп ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru