Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Состояние речи больных, перенесших инсульт

Страница 1

Было проведено обследование пациентов с нарушениями речи, перенесших нарушение мозгового кровообращения. Работа проводилась в неврологическом отделении ГУЗ РКДЦ МЗ УР.

Было обследовано 10 пациентов. Все пациенты были обследованы после острых нарушений мозгового кровообращения произошедших в разные периоды времени.

Цель исследования: изучить состояние устной и письменной речи больных, перенесших нарушения мозгового кровообращения.

Экспериментальная группа.

Пациентка К.В.З. 1937г.р. м\сестра, пенсионерка.

Диагноз: ОНМК, по типу тромбоэмболии, моторная афазия и правосторонний гемипарез.

Пациент А.В.И. , 12.10.26г.р. ИГТУ, доцент

Диагноз: Острое нарушение мозгового кровообращения с умеренным правосторонним гемипарезом. Частичная моторная афазия.

Пациент П.В.В. 1939г. пенсионер

Диагноз: Последствия ОНМК (2001, 2003) с правосторонним гемипарезом и моторной афазией.

4.Пациент Г.Ф.М. 28.03.49г.р. инв.2 группы

Диагноз: Последствия перенесенного ОНМК (1998, 2003г.)

Правосторонний гемипарез, нарушение речи по принципу моторной афазии. Органические поражения ЦНС.

5. Пациент Ю.С.Г. 05.04.41г.р.

Диагноз: Остаточные явления нарушения мозгового кровообращения с развитием очага поражения в бассейне средней мозговой артерии. Выраженный правосторонний гемипарез. Моторная афазия.

6.Пациент В.И.П. 56 лет высшее образование

Диагноз: Остаточные явления ОНМК. Правосторонний парез конечностей. Периодические эпилептические приступы. Грубая моторная афазия.

7. Пациентка К.Л.Ф. 1937 г.р. пенсионер.

Диагноз: ОНМК по принципу тромбоза сосудов головного мозга, сенсорная и моторная афазия. Правосторонний гемипарез .

8. Пациент П.В.В. 1939г. пенсионер, инвалид 2 группы

Диагноз: Последствия ОНМК (2002, 2004) с правосторонним гемипарезом, моторная афазия.

9. Пациент C.B.И. 10.04.1925г.

D.S. ОНМИ правосторонний гемипарез. Моторная и сенсорная афазия.

10. Пациент М.В.Г. 19.09.57г.

Диагноз: Острое мозговое нарушение мозгового кровообращения по типу ишемического. Выраженная дизартрия, вестибулярно - мозжечковый синдром, правосторонний парез.

Методика исследования.

За основу методики обследования речи, была взята методика М.К. Бурлаковой, а также использовались методические рекомендации к обследованию речи больных Э.С.Бейн, Т.Г.Визель и Л.С.Цветковой.

Методика включала в себя следующие задания:

1 Исследование общей способности больного к речевой коммуникации — беседа с целью выяснения:

а) полноты собственной речи больного;

б) понимания им ситуативной, обиходной речи;

в) степени речевой активности;

г) темпа речи, ее общих ритмико-мелодических характеристик, степени разборчивости.

2. Исследование понимания речи. С этой целью предъявляются на слух:

а) специальные устные инструкции (одночленные, типа «откройте рот!», «поднимите руку!» и многочленные, типа снимите с телефона трубку!», «возьмите со стола ручку, положите ее на подоконник, а затем спрячьте в карман!»;

нахождение предметов, «покажите окно!», «покажите нос!», серии предметов, например «покажите дверь, окно, потолок!» или «покажите нос, ухо, глаз!»;

в) короткие сюжетные тексты;

г) логико-грамматические конструкции, например «покажите, где круг под крестом, где дочкина мама, а где мамина дочка, покажите левым мизинцем правое ухо» и т. п.

3. Исследование автоматической речи:

а) прямой счет до 10 и обратный (от 10 до 0);

б) перечисление дней недели, месяцев;

в) окончание пословиц и фраз с «жестким» контекстом типа «Я мою руки холодной .», со «свободным» типа: «Мне принесли новую .» и т. д.;

г) пение песен со словами.

4. Исследование повторной речи:

а) повторение звуков, слогов, слов, различных по звуковой структуре (например, «каша», «кабинет», «катастрофа»), фраз (например, «Мальчик рисует самолет», «В магазин привезли продукты») и скороговорок («Сыворотка из-под простокваши»).

5. Исследование функции называния:

а) реальных предметов и их картинных изображений;

б) действий (ответы на вопросы — «что делать?», «что делают?»—по сюжетным картинкам;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Взаимодействие школы и семьи в воспитании
Родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. В отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает, почти, неограниченными возможностями в формировании ...

Социально-психологические факторы, влияющие на проявление творчества в подростковом возрасте
На современном этапе развития психологии нельзя считать устоявшимся единое определение понятия креативность. При этом практически во всех подходах подчеркивается такая важная отличительная черта креативности, как способность выйти за рамки заданной ситуации. Установлено, что для развития креативнос ...

Принцип дисциплины в свободе
По словам М. Монтессори, дисциплина в свободе – вот великий принцип, который нелегко понять стороннику традиционных школьных методов. Как добиться дисциплины в классе свободных детей? Разумеется, в нашей системе понятие дисциплины весьма отличается от ходячего понятия ее. Раз дисциплина основана на ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru