Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Было проведено обследование пациентов с нарушениями речи, перенесших нарушение мозгового кровообращения. Работа проводилась в неврологическом отделении ГУЗ РКДЦ МЗ УР.
Было обследовано 10 пациентов. Все пациенты были обследованы после острых нарушений мозгового кровообращения произошедших в разные периоды времени.
Цель исследования: изучить состояние устной и письменной речи больных, перенесших нарушения мозгового кровообращения.
Экспериментальная группа.
Пациентка К.В.З. 1937г.р. м\сестра, пенсионерка.
Диагноз: ОНМК, по типу тромбоэмболии, моторная афазия и правосторонний гемипарез.
Пациент А.В.И. , 12.10.26г.р. ИГТУ, доцент
Диагноз: Острое нарушение мозгового кровообращения с умеренным правосторонним гемипарезом. Частичная моторная афазия.
Пациент П.В.В. 1939г. пенсионер
Диагноз: Последствия ОНМК (2001, 2003) с правосторонним гемипарезом и моторной афазией.
4.Пациент Г.Ф.М. 28.03.49г.р. инв.2 группы
Диагноз: Последствия перенесенного ОНМК (1998, 2003г.)
Правосторонний гемипарез, нарушение речи по принципу моторной афазии. Органические поражения ЦНС.
5. Пациент Ю.С.Г. 05.04.41г.р.
Диагноз: Остаточные явления нарушения мозгового кровообращения с развитием очага поражения в бассейне средней мозговой артерии. Выраженный правосторонний гемипарез. Моторная афазия.
6.Пациент В.И.П. 56 лет высшее образование
Диагноз: Остаточные явления ОНМК. Правосторонний парез конечностей. Периодические эпилептические приступы. Грубая моторная афазия.
7. Пациентка К.Л.Ф. 1937 г.р. пенсионер.
Диагноз: ОНМК по принципу тромбоза сосудов головного мозга, сенсорная и моторная афазия. Правосторонний гемипарез .
8. Пациент П.В.В. 1939г. пенсионер, инвалид 2 группы
Диагноз: Последствия ОНМК (2002, 2004) с правосторонним гемипарезом, моторная афазия.
9. Пациент C.B.И. 10.04.1925г.
D.S. ОНМИ правосторонний гемипарез. Моторная и сенсорная афазия.
10. Пациент М.В.Г. 19.09.57г.
Диагноз: Острое мозговое нарушение мозгового кровообращения по типу ишемического. Выраженная дизартрия, вестибулярно - мозжечковый синдром, правосторонний парез.
Методика исследования.
За основу методики обследования речи, была взята методика М.К. Бурлаковой, а также использовались методические рекомендации к обследованию речи больных Э.С.Бейн, Т.Г.Визель и Л.С.Цветковой.
Методика включала в себя следующие задания:
1 Исследование общей способности больного к речевой коммуникации — беседа с целью выяснения:
а) полноты собственной речи больного;
б) понимания им ситуативной, обиходной речи;
в) степени речевой активности;
г) темпа речи, ее общих ритмико-мелодических характеристик, степени разборчивости.
2. Исследование понимания речи. С этой целью предъявляются на слух:
а) специальные устные инструкции (одночленные, типа «откройте рот!», «поднимите руку!» и многочленные, типа снимите с телефона трубку!», «возьмите со стола ручку, положите ее на подоконник, а затем спрячьте в карман!»;
нахождение предметов, «покажите окно!», «покажите нос!», серии предметов, например «покажите дверь, окно, потолок!» или «покажите нос, ухо, глаз!»;
в) короткие сюжетные тексты;
г) логико-грамматические конструкции, например «покажите, где круг под крестом, где дочкина мама, а где мамина дочка, покажите левым мизинцем правое ухо» и т. п.
3. Исследование автоматической речи:
а) прямой счет до 10 и обратный (от 10 до 0);
б) перечисление дней недели, месяцев;
в) окончание пословиц и фраз с «жестким» контекстом типа «Я мою руки холодной .», со «свободным» типа: «Мне принесли новую .» и т. д.;
г) пение песен со словами.
4. Исследование повторной речи:
а) повторение звуков, слогов, слов, различных по звуковой структуре (например, «каша», «кабинет», «катастрофа»), фраз (например, «Мальчик рисует самолет», «В магазин привезли продукты») и скороговорок («Сыворотка из-под простокваши»).
5. Исследование функции называния:
а) реальных предметов и их картинных изображений;
б) действий (ответы на вопросы — «что делать?», «что делают?»—по сюжетным картинкам;
Это интересно:
Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего
дошкольного возраста
Анализ современной практики дошкольного образования позволяет сделать вывод о том, что все больше внимания уделяется педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его скрытого таланта средствами театрального искусства. В настоящее время появилось немало парциальных программ воспитания и ...
Структурные этапы ролевой игры
У исследователей нет единой точки зрения относительно способа проведения ролевой игры. Авторы выделяют от 3 до 8 структурных этапов, которые, можно рассматривать в качестве вариаций простого игрового единства, предложенного И. Вагнером. Оно включает в себя три этапа: 1) подготовительный этап, в рам ...
Игры, направление на развитие выносливости
В играх выносливость проявляется не в статических, а в динамических условиях роботы, когда чередуются моменты напряжения и расслабления. Эти упражнения, особенно циклического характера, могут вызывать утомление, при этом наблюдается снижение работоспособности. Поэтому такие упражнения следует дават ...