Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Логопедический диагноз: Тотальная афазия.
10. Пациент 24 года. Студент 3 курса УДГУ.
Черепно-мозговая травма. Гидроцефалия. Левосторонний гемипарез, сопровождающийся непроизвольными движениями.
Пациент 3 года назад был сбит машиной. Дважды проводили трепанацию черепа, наблюдалось вдавление костей черепа в головной мозг. В течении этого периода очень активно занимались родители. Работа проводилась в реанимации. По истечении 3 лет родители пожаловались на нарушение речи после проведенного курса лечения. Жаловались на смазанность речи.
Пациент контактен. В разговор вступает. Речь замедленна, растянута, но старается говорить четко. Скандирует. Если убыстряет речь, то наблюдается смазанность речи, отклонения в артикуляции звуков речи.
В пространстве ориентируется, артикуляция не нарушена. Наблюдается небольшое отклонение языка влево. Поговорки рассказывает сам. Поет песни. При написании под диктовку, аграмматизма не наблюдается. По сюжетным картинкам ориентируется.
Логопедический диагноз: Остаточные явления моторной афазии. Полтерн.
1. Нами было обследовано 10 пациентов с разными проявлениями нарушений речи после перенесенных ОНМК. Из обследованных пациентов было выявлено: 2 тотальные афазии, 2 проявления полтерна, 1 псевдобульбарная дизартрия, 2 афферентные моторные афазии, динамическая, эфферентная афазия и сочетанная афазия: акустико-мнестическая в сочетании с эфферентной. У пациентов с полтерн - нарушения темпа речи, сочетается с остаточными явлениями моторной афазии. Пациенты были обследованы в разные периоды времени после перенесенного заболевания.
2. В зависимости от локализации ОНМК возникают соответствующий распад речи. Нарушения речи обследованных больных проявляется в виде полной или частичной утраты речи (тотальная и моторная афазии); нарушения звукопроизносительной стороны речи (дизартрия) и нарушения темпа речи в виде спотыкания.
3.Содержание восстановительной работы определяется локализацией очага поражения, тяжестью и характером органического поражения головного мозга.
Это интересно:
Структура модифицированных программ воспитания и развития учащихся СОГ №9
В институте классных воспитателей разработаны и апробируются модифицированные программы воспитания и развития учащихся с 1 по 11 классы. Занятия классных воспитателей внесены в расписание каждого дня недели. Понедельник — «Модуль политики». Цель: воспитание казахстанского патриотизма, развитие спос ...
Психолого-педагогические особенности детей старшего
дошкольного возраста
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами педагогами в период работы с будущими первоклассниками: - выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психологических процессов, которые необходимо будет у ...
Пути повышения уровня знаний и мастерства воспитателей
Совершенствование профессионального мастерства должно стать необходимостью, насущной потребностью для каждого сотрудника детского сада. Ответственность всех за работу каждого должна сочетаться с ответственностью каждого перед коллективом за свою работу. Прежде всего, заведующая должна осуществлять ...