Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт

Педагогика и воспитание » Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт

Нарушения мозгового кровообращения нередко оставляют дефекты, приводящие больных к инвалидности — спастические парезы, нарушения координации, афазии. Преодоление этих дефектов и реабилитация таких больных представляют известные трудности и требуют упорной работы как специалистов по восстановлению, так и самих больных.

Речь — комплексная функция головного мозга является главным средством общения. Расстройства речи в виде афазий возникают при поражении, так называемых, речевых зон мозга, расположенных в заднем отделе нижней лобной извилины, в верхней височной извилине, нижней теменной доле и на стыке теменной, височной и затылочной областей доми­нантного полушария. Афазии обычно связаны с агнозиями, апраксиями и другими сложными нарушениями высших кор­ковых функций.

Формы расстройств речи и динамика ее восстановления при афазии сосудистого происхождения зависят от комплек­са клинических факторов, таких как: тяжесть и распространенность основного заболевания, характер нарушения мозгового кровообращения (кровоизлияние или ишемия), состояния кровоснабжения поврежденной области, локализация и размеры очага повреждения, соотношение деструктивных и нейродинамических изменений в очаге и, наконец, от состояния не пострадавших отделов мозга. Последние, в том числе противоположное полушарие (правое), принимает участие в компенсации нарушенных функций.

Цель выпускной квалификационной работы: определить пути логопедического воздействия по восстановлению нарушенных функций речи у пациентов при острых нарушениях мозгового кровообращения.

Гипотеза: содержание восстановительной работы у больных с острым нарушением мозгового кровообращения определяется локализацией и тяжестью поражения головного мозга.

Объект: особенности речи больных с поражением различных отделов головного мозга.

Предмет: содержание восстановительной работы в зависимости от локализации поражения головного мозга.

Исходя из цели выдвинутой нами гипотезы, мы поставили перед собой следующие задачи:

Проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую, медицинскую литературу по данной проблеме и обобщить сведения по данной теме.

Охарактеризовать состояние устной и письменной стороны речи у больных перенесших острые нарушения мозгового кровообращения.

Наметить пути коррекционно-восстановительного обучения больных и проанализировать результаты восстановительного обучения.

Практическая значимость: результаты данной выпускной квалификационной работы будут интересны логопедам, неврологам, работающим с данной категорией больных, а также родственникам пациентов, перенесших острые нарушения мозгового кровообращения и страдающих афазией.

Методы исследования:

1.Теоретический: анализ педагогической, психологической, медицинской, специальной литературы.

2.Социолого-педагогический: (изучение анкетных данных, изучение речевых карт, изучение медицинской документации, знакомство с опытом работы педагогов-логопедов, работающих с данной категорией больных).

3.Экспериментальный метод (проведение констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов).

4.Статистический метод (количественная и качественная обработка данных).

Организация исследования. Данная работа проводилась на базе неврологического отделения ГУЗ РКДЦ МЗ УР.

Это интересно:

Жанровые особенности пословиц и поговорок
Устное народное творчество своей историей уходит в глубокую древность. Это связано с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и свое место в нем. К малым жанрам устного народного творчества относятся частушки, поговорки, пословицы, дразнилки, небылицы, загадки и прочее. Для устного нар ...

Проведение мониторинга в 2013 году
Минобрнауки может провести новый мониторинг эффективности российских вузов осенью 2013 года. Заместитель министра ведомства объяснил, что речь идет о втором этапе мониторинга. «Подведены итоги на 2012 год, это позволило провести работу по развитию вузов, а к осени иметь результаты», — заявил Климов ...

Состав методических документов, моделирующих педагогическую систему
На первом, эмпирическом этапе (стадии) создания УМК от вузовских коллективов требуется не столько создание новых документов, сколько упорядочение и более глубокое осмысливание уже существующих. К этих документам относятся в УМК: учебная программа по дисциплине; рабочая учебная программа, составляем ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru