Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Минобрнауки может провести новый мониторинг эффективности российских вузов осенью 2013 года.
Заместитель министра ведомства объяснил, что речь идет о втором этапе мониторинга. «Подведены итоги на 2012 год, это позволило провести работу по развитию вузов, а к осени иметь результаты», — заявил Климов на совете Российского союза ректоров.
Такое решение было принято в связи с тем, что с 1 сентября должен вступить в силу закон об образовании, который Госдума приняла в нынешнем году.
Кроме того, в рамках мониторинга 2013 года предлагается оценить эффективность деятельности структурных подразделений вузов. Говоря о необходимости поддержки гуманитарного и педагогического образования, Виктор Садовничий призвал подумать о создании “федеральных университетов педагогического уклона”. Заместитель главы Минобрнауки Александр Климов категорически не поддержал только одно из предложений РСР - до опубликования итогов мониторинга обсуждать их в региональных советах ректоров. Александр Климов считает, что никаких предварительных обсуждений перед вынесением результатов мониторинга на сайт Минобрнауки не нужно планировать, если есть объективная картина, то все имеют право знать, что получилось. В то же время к формированию критериев оценки работы вузов и филиалов будут широко привлекаться представители вузовского сообщества, работодателей, органов исполнительной власти и, возможно, учредителей-ведомств, чьи вузы пока остались за рамками мониторинга. Планируется переход к сбору данных не на основе документов, представляемых в министерство университетами, а через Рособрнадзор и другие источники информации. Очередной мониторинг вузов состоится предположительно осенью 2013 года и, как подчеркнул Александр Климов, по единым для государственных и негосударственных университетов критериям.
Это интересно:
Характеристика и основные критерии межнациональных отношений
Анализ мирового опыта межкультурного образования позволяет выделить специфическую ценность его реализации именно в детском возрасте, обусловленную высокой сензитивностью детства к формированию позитивных установок в межкультурном общении и развитию межкультурной компетентности. Дети повсюду «наталк ...
Современные психологические
исследования проблемы педагогического самосознания
Сущность профессионального самосознания педагога заключается в осознании будущим учителем себя в системе собственной личности, педагогической деятельности и профессионально-педагогического общения. В настоящее время современные психологические и педагогические исследования по проблеме педагогическо ...
Проблемы гражданского и
патриотического воспитания
Патриотизм является гражданской позицией человека. Гражданин обязан выполнять как конституционные законы, так и профессиональные обязанности, тем самым способствуя процветанию своего государства. Недооценка патриотического воспитания в современных условиях имеет явно негативные последствия. Развити ...