Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Из экспериментальной группы были выделены 4 пациента с различными видами нарушений речи после перенесенного ОНМК для определения и проведения логопедической работы, это:
Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия.
2. Пациент М.В.Г. 19.09.57г Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии, псевдобульбарная дизартрия.
3. Пациент А.В.И. , 12.10.26г.р. Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии, проявления полтерна.
4. Пациентка К.В.З. 1937г.р. Логопедическое заключение: Тотальная афазия.
Исходя из логопедического заключения, была определена логопедическая работа по восстановлению речи у данных пациентов.
План восстановительного обучения:
1 этап. Начальный этап логопедической работы.
Растормаживание экспрессивной речи:
Проговаривание автоматизированных рядов;
Пение знакомых песен;
Декламация стихов
Называние имён знакомых т.д.
2. Выработка правильного дыхания (приёмы выбираются в зависимости от состояния больного).
2 этап. Основной этап логопедической работы.
На этом этапе для каждого больного был определен свой план работы по восстановлению речи.
План восстановительного обучения для пациента М.В.Г.
Растормаживание и преодоление расстройств, произносительной стороны речи;
Преодоление расстройств понимания ситуативной и бытовой речи;
Стимулирование глобального чтения и письма;
Накопление обиходного пассивного и активного словаря;
Восстановление фонематического слуха;
Восстановление понимания значения слова;
Работа над семантикой слова;
Восстановление чтения и письма;
Формирование развернутой речи, усложненной по смысловой и синтаксической структуре.
Афферентная моторная афазия (больной C.В.И. 10.04.1925г).
На начальном этапе логопедической работы задачами восстановительного обучения является работа по растормаживанию экспрессивной речи. Она начинается обычно с упражнений, помогающих актуализации привычных речевых рядов (порядковый счет; название дней недели, месяцев; пересчет предметов; пропевание знакомых мелодий с опорой на тексты песен и др.)
Эффективным средством растормаживания является называние имен близких людей сначала совместно с педагогом, а позже – вслед за ним. Напевное чтение стихотворения, сопровождаемое отстукиванием рукой его ритмической структуры, воссоздание интонационного строя речи путем имитации голосом вопросительным. Утвердительных и других интонаций облегчает растормаживание непроизвольной речи. Эмоциональная реакция больного, вызванная содержанием рассказа. Нередко вызывает к появлению «междометия». Ту же эмоциональную реакцию может вызвать подобранная серия картинок.
Хорошим приемом является и порядковый счет предметов с опорой на пальцы рук, а позже – написание. Учить пациента называть количество предметов. Рекомендуется включение в работу настольных игр. Рисование и другие поделочные работы.
Данное сочетание средств создает условия для растормаживания, создает условия для всплывания у больного устоявшихся словосочетаний, связанных в его прошлом опыте с определенным видом деятельности.
Это интересно:
Ранняя диагностика отклонений в развитии
Диагностика отклонений в развитии основывается на знании общих и специфических закономерностей психического развития нормально развивающегося ребенка и детей с различными отклонениями в развитии. Диагностика носит комплексный характер, то есть при ее проведении учитываются данные клинической медици ...
Опытно-экспериментальная работа по формированию пространственного
мышления у учащихся во втором классе на уроках математики
Цели исследования: выявление уровня сформированности пространственного мышления у детей младшего школьного возраста, поиск наиболее эффективных способов формирования этого вида мышления; составление и апробация программы формирования пространственного мышления у учащихся второго класса. Этапы: 1. К ...
Анализ программ эстетического воспитания в детском саду
Все авторы анализируемых программ сходятся в том, что велико воздействие искусства на дошкольника. Педагоги, работавшие над созданием программы «Детство», полагают, что такие виды деятельности как изобразительная, художественно – театральная деятельность, детский труд занимают особое место в воспит ...