Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы

Педагогика и воспитание » Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт » Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы

Страница 1

Из экспериментальной группы были выделены 4 пациента с различными видами нарушений речи после перенесенного ОНМК для определения и проведения логопедической работы, это:

Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия.

2. Пациент М.В.Г. 19.09.57г Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии, псевдобульбарная дизартрия.

3. Пациент А.В.И. , 12.10.26г.р. Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии, проявления полтерна.

4. Пациентка К.В.З. 1937г.р. Логопедическое заключение: Тотальная афазия.

Исходя из логопедического заключения, была определена логопедическая работа по восстановлению речи у данных пациентов.

План восстановительного обучения:

1 этап. Начальный этап логопедической работы.

Растормаживание экспрессивной речи:

Проговаривание автоматизированных рядов;

Пение знакомых песен;

Декламация стихов

Называние имён знакомых т.д.

2. Выработка правильного дыхания (приёмы выбираются в зависимости от состояния больного).

2 этап. Основной этап логопедической работы.

На этом этапе для каждого больного был определен свой план работы по восстановлению речи.

План восстановительного обучения для пациента М.В.Г.

Растормаживание и преодоление расстройств, произносительной стороны речи;

Преодоление расстройств понимания ситуативной и бытовой речи;

Стимулирование глобального чтения и письма;

Накопление обиходного пассивного и активного словаря;

Восстановление фонематического слуха;

Восстановление понимания значения слова;

Работа над семантикой слова;

Восстановление чтения и письма;

Формирование развернутой речи, усложненной по смысловой и синтаксической структуре.

Афферентная моторная афазия (больной C.В.И. 10.04.1925г).

На начальном этапе логопедической работы задачами восстановительного обучения является работа по растормаживанию экспрессивной речи. Она начинается обычно с упражнений, помогающих актуализации привычных речевых рядов (порядковый счет; название дней недели, месяцев; пересчет предметов; пропевание знакомых мелодий с опорой на тексты песен и др.)

Эффективным средством растормаживания является называние имен близких людей сначала совместно с педагогом, а позже – вслед за ним. Напевное чтение стихотворения, сопровождаемое отстукиванием рукой его ритмической структуры, воссоздание интонационного строя речи путем имитации голосом вопросительным. Утвердительных и других интонаций облегчает растормаживание непроизвольной речи. Эмоциональная реакция больного, вызванная содержанием рассказа. Нередко вызывает к появлению «междометия». Ту же эмоциональную реакцию может вызвать подобранная серия картинок.

Хорошим приемом является и порядковый счет предметов с опорой на пальцы рук, а позже – написание. Учить пациента называть количество предметов. Рекомендуется включение в работу настольных игр. Рисование и другие поделочные работы.

Данное сочетание средств создает условия для растормаживания, создает условия для всплывания у больного устоявшихся словосочетаний, связанных в его прошлом опыте с определенным видом деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Сущность, содержание орфографического навыка
Навыки автоматизированные компоненты деятельности, которые входят в ту или иную целенаправленную активность человека как средство достижения этой деятельности. По мере выработки навыка лишние движения и операции устраняются, отдельные операции и движения сливаются в одно сложное действие, сознание ...

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения
Кружок рассчитан на 10 занятий. Возможно проведение кружка в любой период обучения в 5 классе, так как материал кружковых занятий не связан с программным материалом. С нашей точки зрения целесообразно проводить данный кружок во втором полугодии, а в первом полугодии можно организовать кружок, содер ...

Антропометрические методы исследования
Соматометрия Измерялась длина тела (рост, стоя), окружность грудной клетки и вес тела. Известно, что длина тела является одним из важнейших признаков, характеризующих состояние пластических процессов в организме ребенка. Этот показатель измерялся с помощью станкового деревянного ростомера. Измерени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru