Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы

Педагогика и воспитание » Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт » Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы

Страница 1

Из экспериментальной группы были выделены 4 пациента с различными видами нарушений речи после перенесенного ОНМК для определения и проведения логопедической работы, это:

Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия.

2. Пациент М.В.Г. 19.09.57г Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии, псевдобульбарная дизартрия.

3. Пациент А.В.И. , 12.10.26г.р. Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии, проявления полтерна.

4. Пациентка К.В.З. 1937г.р. Логопедическое заключение: Тотальная афазия.

Исходя из логопедического заключения, была определена логопедическая работа по восстановлению речи у данных пациентов.

План восстановительного обучения:

1 этап. Начальный этап логопедической работы.

Растормаживание экспрессивной речи:

Проговаривание автоматизированных рядов;

Пение знакомых песен;

Декламация стихов

Называние имён знакомых т.д.

2. Выработка правильного дыхания (приёмы выбираются в зависимости от состояния больного).

2 этап. Основной этап логопедической работы.

На этом этапе для каждого больного был определен свой план работы по восстановлению речи.

План восстановительного обучения для пациента М.В.Г.

Растормаживание и преодоление расстройств, произносительной стороны речи;

Преодоление расстройств понимания ситуативной и бытовой речи;

Стимулирование глобального чтения и письма;

Накопление обиходного пассивного и активного словаря;

Восстановление фонематического слуха;

Восстановление понимания значения слова;

Работа над семантикой слова;

Восстановление чтения и письма;

Формирование развернутой речи, усложненной по смысловой и синтаксической структуре.

Афферентная моторная афазия (больной C.В.И. 10.04.1925г).

На начальном этапе логопедической работы задачами восстановительного обучения является работа по растормаживанию экспрессивной речи. Она начинается обычно с упражнений, помогающих актуализации привычных речевых рядов (порядковый счет; название дней недели, месяцев; пересчет предметов; пропевание знакомых мелодий с опорой на тексты песен и др.)

Эффективным средством растормаживания является называние имен близких людей сначала совместно с педагогом, а позже – вслед за ним. Напевное чтение стихотворения, сопровождаемое отстукиванием рукой его ритмической структуры, воссоздание интонационного строя речи путем имитации голосом вопросительным. Утвердительных и других интонаций облегчает растормаживание непроизвольной речи. Эмоциональная реакция больного, вызванная содержанием рассказа. Нередко вызывает к появлению «междометия». Ту же эмоциональную реакцию может вызвать подобранная серия картинок.

Хорошим приемом является и порядковый счет предметов с опорой на пальцы рук, а позже – написание. Учить пациента называть количество предметов. Рекомендуется включение в работу настольных игр. Рисование и другие поделочные работы.

Данное сочетание средств создает условия для растормаживания, создает условия для всплывания у больного устоявшихся словосочетаний, связанных в его прошлом опыте с определенным видом деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Фонематическая дислексия
Фонематическая дислексия связана с недоразвитием фонематической системы, т.е. системы фонем языка, твердость или мягкость, звонкость или глухость. У ребенка могут быть недоразвиты функции фонематического восприятия, анализа и синтеза. Фонематическую дислексию можно подразделить на две формы: Наруше ...

Права и обязанности воспитателя, регламентируемые ведущими нормативными документами
В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 работники дошкольных учреждений имеют следующие права: Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 1. Работники образовательных учреждени ...

Опыт работы социального педагога с детьми из неполных семей
Задачи этого параграфа: Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на зарубежном уровне. Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru