Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы

Педагогика и воспитание » Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт » Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы

Страница 4

Позевывание, сглатывание слюны перед зеркалом.

Опускание и поднимание нижней челюсти. То есть раскрывание и закрывание рта с помощью нажатия пальцами рук.

Вдох через нос, выдох через рот с мысленной командой произнести звуки с и з .

Высовывание языка на зубы, позже на нижнюю. Затем подъем его на верхнюю губу, к верхним зубам.

Очень эффективны для артикуляционного аппарата: это просить больного слизать с губ варенье или кисель, сплюнуть соринку и т.д.

Необходимо работать над подвижностью губ и щек. Проводить массаж лица и губ, но данный массаж проводить лучше родственникам пациента. Массажи лица массируются очень легкими прикосновениями к коже в виде поглаживания, пошлепывания, подтягивание щек к глазам и т.п. Движения должны быть очень деликатными, т.к. через 1-2 мин работы возникает усталость мышц.

Гимнастика для лицевой мускулатуры: поднимание, нахмуривание бровей, попеременное надувание щек, опускание и поднимание нижней челюсти. Гимнастика для губ: растягивание в улыбку, стягивание в кружочек, имитация поцелуя, попытки произносить в разных сочетаниях звуки А-У-И, О-И-У, А-И-У, У-А-И. и т.д.

Коррекция речевого дыхания начинается с общих дыхательных упражнений, цель которых увеличить объем дыхания и нормализовать его ритм.

Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный);

Вдох через нос, выдох через рот;

Вдох через рот, выдох через нос;

Вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую (попеременно);

Вдох через одну половину носа, выдох через другую;

Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце;

Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы»;

Вдох через нос, выдох через нос толчками (кратковременное задерживая дыхание, выталкивать воздух маленькими порциями).

С появлением гибкости губ, языка. Речь становится более ясной и здесь можно уже начинать отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков в отдельных слогах, словах, прибегая к дутью на ватку для звука С, упругому выдвижению губ на звук Ш (при этом можно слегка нажать на щеки больного). Облизывание губ, чмоканье улучшит произнесение М и В; цоканье и кучерское ТПРУ подготовят вибрацию языка на звуке Р; надувание щек при плотно сжатых губах и имитация хлопка вылетевшей пробки из бутылки с шампанским приведет к восстановлению П и Б; толкание зубов кончиком языка даст Т и т.д.

Для восстановления темпа, ритма. Силы голоса – читать в слух, декламировать стихи в слух, если есть музыкальное образование, то можно пропеть гамму.

План восстановительного обучения для пациента А.В.И.

Медицинское воздействие (медикаментозное, физиотерапевтическое, психотерапевтическое лечение),

Дидактические методы,

Логопедическую ритмику,

Физкультуру.

Остаточные явления моторной афазии. Проявления полтерна ( пациент А.В.И. , 12.10.26г.р. )

Остаточным проявлением афазии у пациента - нарушение речи ввиде полтерна (спотыкание). Данный вид нарушения речи считается нарушение темпа речи. Нарушения темпа речи включает в себя комбинированный комплекс восстановительного обучения: медицинское воздействие, дидактические методы, логопедическую ритмику, физкультуру.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Методические рекомендации по оптимизации процесса развития фонематического восприятия у старших дошкольников с ЗПР
Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы признанных мастеров в области логопедии (А.Н. Гвоздев, Л.С. Волкова, П.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Д. Б. Эльконин и др.) к проблеме развития фонематического восприятия на логопедических за ...

Ступени формирования орфографического навыка
Процесс формирования орфографического навыка проходит несколько ступеней. Первая ступень - учебная ситуация, которая порождает потребность проверить орфограмму. Ученик ставит перед собой цель, осознает задачу. Вторая ступень - поиск способа решения орфографической задачи: опора на знания, на правил ...

Урок музыки как средство пробуждения души
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ве ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru