Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы

Педагогика и воспитание » Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт » Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы

Страница 4

Позевывание, сглатывание слюны перед зеркалом.

Опускание и поднимание нижней челюсти. То есть раскрывание и закрывание рта с помощью нажатия пальцами рук.

Вдох через нос, выдох через рот с мысленной командой произнести звуки с и з .

Высовывание языка на зубы, позже на нижнюю. Затем подъем его на верхнюю губу, к верхним зубам.

Очень эффективны для артикуляционного аппарата: это просить больного слизать с губ варенье или кисель, сплюнуть соринку и т.д.

Необходимо работать над подвижностью губ и щек. Проводить массаж лица и губ, но данный массаж проводить лучше родственникам пациента. Массажи лица массируются очень легкими прикосновениями к коже в виде поглаживания, пошлепывания, подтягивание щек к глазам и т.п. Движения должны быть очень деликатными, т.к. через 1-2 мин работы возникает усталость мышц.

Гимнастика для лицевой мускулатуры: поднимание, нахмуривание бровей, попеременное надувание щек, опускание и поднимание нижней челюсти. Гимнастика для губ: растягивание в улыбку, стягивание в кружочек, имитация поцелуя, попытки произносить в разных сочетаниях звуки А-У-И, О-И-У, А-И-У, У-А-И. и т.д.

Коррекция речевого дыхания начинается с общих дыхательных упражнений, цель которых увеличить объем дыхания и нормализовать его ритм.

Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный);

Вдох через нос, выдох через рот;

Вдох через рот, выдох через нос;

Вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую (попеременно);

Вдох через одну половину носа, выдох через другую;

Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце;

Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы»;

Вдох через нос, выдох через нос толчками (кратковременное задерживая дыхание, выталкивать воздух маленькими порциями).

С появлением гибкости губ, языка. Речь становится более ясной и здесь можно уже начинать отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков в отдельных слогах, словах, прибегая к дутью на ватку для звука С, упругому выдвижению губ на звук Ш (при этом можно слегка нажать на щеки больного). Облизывание губ, чмоканье улучшит произнесение М и В; цоканье и кучерское ТПРУ подготовят вибрацию языка на звуке Р; надувание щек при плотно сжатых губах и имитация хлопка вылетевшей пробки из бутылки с шампанским приведет к восстановлению П и Б; толкание зубов кончиком языка даст Т и т.д.

Для восстановления темпа, ритма. Силы голоса – читать в слух, декламировать стихи в слух, если есть музыкальное образование, то можно пропеть гамму.

План восстановительного обучения для пациента А.В.И.

Медицинское воздействие (медикаментозное, физиотерапевтическое, психотерапевтическое лечение),

Дидактические методы,

Логопедическую ритмику,

Физкультуру.

Остаточные явления моторной афазии. Проявления полтерна ( пациент А.В.И. , 12.10.26г.р. )

Остаточным проявлением афазии у пациента - нарушение речи ввиде полтерна (спотыкание). Данный вид нарушения речи считается нарушение темпа речи. Нарушения темпа речи включает в себя комбинированный комплекс восстановительного обучения: медицинское воздействие, дидактические методы, логопедическую ритмику, физкультуру.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Выявление у учащихся младших классов общеобразовательной школы аграмматической формы дисграфии
Базой настоящего исследования стала СШ №145 г. Минска. Были обследованы 18 младших школьников – учащиеся 4 «В». Цель эксперимента: выявить учащихся с аграмматической формой дисграфии. Для этого школьникам был предложен следующий диктант: «В лесу». Вот и март. Его называют весёлым праздником света. ...

Формы и способы активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания
Проблемы с проверкой домашнего задания, безусловно, существуют, но это, как утверждают многие успешно работающие учителя, – разрешимые проблемы, и решить их для себя должен каждый педагог, потому что высоких результатов в обучении школьников можно достичь лишь при условии, если качество домашних за ...

Система внеклассной работы в специальной школе VIII вида
С целью обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся, воспитанников в школе разработаны и оказываются образовательные услуги посредством проведения следующих дополнительных учебных занятий хореографи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru