Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обучение школьников вопросам безопаснисти жизнедеяятельности

Страница 1

Безопасность всегда предметна. Она не существует вообще. Когда говорят о безопасности, то имеют в виду безопасность человека в самом широком понимании.

Защита населения предполагает защиту каждого человека в чрезвычайных ситуациях (ЧС) - это ответственность государства. Ответственность же граждан состоит, в первую очередь, в изучении основ самопомощи и взаимопомощи при ЧС, умении применять эти знания.

Способность человека защитить себя формируется на основе обучения и формирования определенного типа сознания, создающего потребность в овладении соответствующими навыками и средствами защиты, а также мотивацию деятельности, направленную на получение дополнительной информации, определение соответствующего выбора в сложившейся ситуации и участия в управлении риском на уровне общества. Формирование такого типа сознания базируется на системе знаний о риске, и, в свою очередь, представляет собой некий плацдарм для активных, обдуманных и целенаправленных действий. Таким образом, важнейшая задача в области защиты человека состоит в том, чтобы направить разум людей на достижение цели гармоничного развития человека, природы, техносферы и таким образом обуздать стихийные процессы.

В Конституции РФ (ст. 72) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий отнесено к предмету совместного ведения федеральных властей и органов государственной власти субъектов РФ. Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О гражданской обороне" создают основу для продуктивной и полноценной деятельности в области защиты населения от ЧС, десятки подзаконных актов, стандартов и положений дополняют правовую основу управления.

Государственная политика по подготовке населения в области гражданской обороны (ГО) и защиты в ЧС реализуется по следующим основным направлениям:

подготовка руководителей и должностных лиц ГО и РСЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

подготовка менеджеров - руководителей, должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС организаций независимо от форм собственности;

подготовка работников организаций, входящих в состав гражданских организаций ГО;

подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания, а также обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания;

подготовка учащихся и студентов общего и профессионального образования.

Федеральный закон РФ от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст. 11) установил обязанность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления "осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих условиях". В ст. 19 закона определены обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС. В числе других задач находится и такая - "изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области". В ст. 20 определено, что "подготовка населения к действиям в ЧС осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства".

Одним из основных направлений деятельности Правительства РФ в области предупреждения ЧС и обеспечения безопасности населения и территорий является формирование массовой "культуры безопасности" у граждан через средства массовой информации и систему образования и профессиональной подготовки.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Виды и уровни проблемного обучения
Практика показывает, что процесс проблемного обучении порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений обучаемых, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность обучаемого может быть либо очень высокой, либо почти полностью отсутствовать.2 М.И. Махмутов считает, что ...

Характеристика информационной компетенции при изучении общебиологического материала
Главной целью биологического образования является формирование у учащихся целостного представления о живом мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности. Исходя из этого целями обучения биологии являются следующие: Овладение умениями применять биологические зн ...

Формы и способы активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания
Проблемы с проверкой домашнего задания, безусловно, существуют, но это, как утверждают многие успешно работающие учителя, – разрешимые проблемы, и решить их для себя должен каждый педагог, потому что высоких результатов в обучении школьников можно достичь лишь при условии, если качество домашних за ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru