Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Порядок проведения аттестации. Система организации квалификационного экзамена

Педагогика и воспитание » Аттестация педагогов дошкольного учреждения » Порядок проведения аттестации. Система организации квалификационного экзамена

Страница 1

Присвоение квалификационных категорий – второй, первой, высшей осуществляется последовательно. К аттестации допускаются педагоги, имеющие образование в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, стаж работы на должности 2 года, а для первой и высшей категории – стаж работы в полученной ранее категории 3 года. Педагоги, получившие диплом о высшем образовании с отличием или имеющие академическую степень магистра, допускаются до квалификационного экзамена на вторую квалификационную категорию с учетом стажа работы на должности в течение одного года. Лица, имеющие ученую степень или звание, допускаются к аттестации на первую квалификационную категорию при наличии стажа работы 1 год, а на высшую – 2 года с присвоения предыдущей квалификационной категории. Так же Положением предусмотрены условия аттестации педагогических работников добросовестно выполняющих свои служебные обязанности, но не имеющих специальной подготовки с учетом квалификационных требований. (5, Глава 3 п. 14) Лица, имеющие общее среднее образование не могут быть аттестованы.

Основанием для включения в списки аттестуемых является личное заявление работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует с обоснованием. Заявление подается на имя председателя аттестационной комиссии до 10 октября претендентами на высшую категорию и в течение учебного года – претендентами на II и I категории. Важно, чтобы последний срок подачи заявления был не позднее 25 марта текущего учебного года.

При рассмотрении заявления протокольно фиксируются данные, подтверждающие право педагогического работника на аттестацию:

образование (его соответствие требованиям квалификационной характеристики),

наименование учебного заведения, которое окончил, год окончания, специальность по диплому,

стаж работы в должности,

стаж работы в ранее полученной категории (для претендентов на первую или высшую категорию) с обязательным указанием итогов предыдущей аттестации (дата, номер приказа по учреждению образования).

При праве на прохождение аттестации на высшую категорию без сдачи квалификационного экзамена в соответствии с п. 20, а также в случаях, предусмотренных пунктом 30 действующего Положения об аттестации (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2000 №55) и с учетом изменений и дополнений в Положение об аттестации (постановление Министерство образования РБ от 26.04.2006, №40), в протоколе делается соответствующая ссылка. Решение принимается персонально по каждому вопросу.

На основе анализа принятых заявлений в аттестационную комиссии составляется график аттестации педагогов данного дошкольного учреждения.

После рассмотрения на заседании аттестационной комиссии вопроса о графике аттестации педагогов принимается решение о передаче графика аттестации в профком для согласования и руководителю учреждения образования для утверждения. График прохождения аттестации претендентов на высшую категорию составляется не позднее 15 октября, а претендентов на II и I категории – не позднее 1 апреля текущего года после рассмотрения заявлений аттестационной комиссией.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Сущность, содержание орфографического навыка
Навыки автоматизированные компоненты деятельности, которые входят в ту или иную целенаправленную активность человека как средство достижения этой деятельности. По мере выработки навыка лишние движения и операции устраняются, отдельные операции и движения сливаются в одно сложное действие, сознание ...

Этапы обучения правильному звукопроизношению
Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии. I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дых ...

Личностно ориентированная технология
Основным принципом разработки личностно ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Личностно ориентированная технология предполагает максимальную опору на субъектный опыт каждого ученика, его анализ, сра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru