Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Результаты педагогической деятельности.
выполнение учебной программы (соответствие календарно-тематического плана их реальному выполнению);
динамика уровня и качества обучености воспитанников (на основе диагностических срезов);
результаты контроля, организованного и проведенного в ходе аттестации.
Коммуникативная культура
организаторские способности;
создание благоприятного психологического климата в группе;
роль аттестуемого в педагогическом коллективе и готовность к сотрудничеству.
педагогическая культура аттестуемого.
готовность к сотрудничеству с родителями и общественностью.
педагогический такт и культура речи;
оценка коммуникативных качеств аттестуемого.
Исходя из требований квалификационных характеристик приведенных выше критериев, разрабатывается программа изучения деятельности аттестуемого педагога. Она структурирует и систематизирует деятельность аттестационной комиссии, а также нацеливает аттестуемого на достижение конкретного результата. В программе рекомендуется конкретно прописывать мероприятия и сроки их выполнения, а также фамилии ответственных экспертов. Аттестуемый педагог знакомиться с программой под роспись. (Приложение 6) основная задача программы – определение результатов работы педагога, претендующего на повышение квалификационной категории и соотнесение этих результатов с квалификационными требованиями к запрашиваемой категории.
Следует так же отметить, что вместе с изучением деятельности аттестуемого экспертными группами организуется самоанализ деятельности педагога (на промежуточном или заключительном этапе аттестации). Он представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствование обучения и воспитания.
Аналитические материалы изучения педагогической деятельности аттестуемого могут включать в себя:
материалы диагностики знаний и умений воспитанников, аналитическую оценку полученных результатов;
материалы диагностики состояния педагогической деятельности аттестуемого с выводами и рекомендациями;
материалы анкетирования с анализом полученных результатов;
материалы анализа занятий, организации других видов деятельности детей в течении дня с выводами и рекомендациями;
материалы, свидетельствующие о результативности работы педагога за последние 2–3 года в динамике: уровень достижений всех обучаемых педагогом детей, участие в экспериментальной и инновационной работе, отработка своей технологии обучения или воспитания и др.
Результаты изучения деятельности педагога отражаются в аналитической справке по итогам изучения педагогической деятельности аттестуемого и дается экспертное заключение о соответствии уровня профессиональной компетенции соискателя квалификационной категории. Основные требования к составлению аналитической справки: четкость, логическая последовательность излагаемого материала, аргументированность.
На основе изучения деятельности так же составляется характеристика на аттестуемого педагога, которая подписывается аттестуемым в результате ознакомления с нею не позднее, чем за неделю до аттестационного собеседования. Характеристика на аттестуемого педагогического работника содержит объективную, аргументированную оценку результатов его педагогической деятельности. При составлении характеристики необходимо опираться на требования квалификационных характеристик. При этом следует отражать реальный результат деятельности педагогического работника. Содержание характеристики на аттестуемого педагогического работника – отражение слаженной, системной работы аттестационной комиссии, показатель глубокой, грамотно продуманной экспертизы педагогической деятельности.
Это интересно:
Функции воспитателя детского сада
Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу (т. е. учит их читать и считать). Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. ...
Классно-урочная система обучения
В средние века в связи с увеличением количества обучающихся появилась возможность подбирать в группы детей примерно одного возраста. Это обусловило необходимость создания более совершенной организационной системы обучения. Ею стала классно-урочная система, разработанная в XVII в. Я. А. Коменским и ...
В революционной России
Февраль 1917 года коренным образом изменил жизнь Матильды Кшесинской и окружающих её близких. Если раньше все понимали, что положение серьезное, но надеялись, что, "нарыв лопнет" и настанет улучшение, то теперь все иллюзии на этот счет быстро развеялись. Стало ясно, что никакого успокоени ...