Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Порядок проведения аттестации. Система организации квалификационного экзамена

Педагогика и воспитание » Аттестация педагогов дошкольного учреждения » Порядок проведения аттестации. Система организации квалификационного экзамена

Страница 2

При составлении графика необходимо учитывать, что процедура аттестации не должна превышать трех месяцев. Для претендентов на II и I категории этот срок отсчитывается с момента подачи заявления, а для претендентов на высшую категорию – со дня представления справки о сдаче квалификационного экзамена.

После согласования с профкомом график утверждается приказом руководителя учреждения образования. Аттестуемые знакомятся с графиком в десятидневный срок под роспись. дата аттестационного собеседования не может изменяться без уважительных причин. Перенос срока собеседования осуществляется только поличному заявлению аттестуемого.

В соответствии с графиком аттестации и планом работы члены аттестационной комиссии проводят изучение педагогической деятельности аттестуемого, руководствуясь требованиями квалификационных характеристик и методических рекомендаций оценки деятельности педагогов.

Аттестация проводится по двум направлениям.

Первое – обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников. Может осуществляться в форме собеседования, творческого отчета, защиты научно – методической или опытно-экспериментальной разработки и других формах. При этом учитывается знание методики и теории дошкольной педагогики и детской психологии, уровень практических навыков и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника.

При аттестации руководящих работников учитывается знание основ теории управленческой деятельности, тенденций развития содержания образования, новых педагогических технологий, уровень управленческих навыков и умений, знание нормативных документов, регулирующих работу учреждений образования.

Второе – экспертная оценка практической деятельности педагогических и руководящих работников.

Может осуществляться путем использования различных форм психолого-педагогической диагностики и изучения результативности профессиональной деятельности.

Для объективного проведения экспертизы комиссией разрабатываются количественные и качественные показатели оценки деятельности аттестуемого и определяются критерии соответствия аттестуемого заявленной категории.

Экспертиза соответствия аттестуемого заявленной квалификации организуется по основным показателям: профессиональная компетентность, результативность педагогической деятельности и коммуникативная культура.

Критерии оценки показателей следующие:

Профессиональная компетентность

знание нормативно-правовых актов, программно-методических документов по вопросам дошкольного образования;

знание теоретических и практических основ организации воспитательно-образовательного процесса;

знание современных тенденций в методике дошкольного образования;

культура делопроизводства, ведения необходимой документации группы в соответствии с требованиями;

работа по самообразованию, степень реализации (выступления на педагогических советах, заседаниях, семинарах, круглых столах и т.п.);

создание предметно-развивающей среды в группе участие в общественной работе, методической деятельности; участие в экспериментальной и инновационной деятельности;

участие в профессиональных конкурсах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Модель идеального воспитательно-образовательного учреждения К.Н. Вентцеля и опыт ее практической реализации
Практическому воплощению идей свободного воспитания в жизнь призваны содействовать воспитательно-образовательные учреждения нового типа, - "Дома Свободного Ребенка". Цель создания такого учреждения, - "прогрессирующее освобождение ребенка от внешнего и внутреннего гнета, предоставлен ...

Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых занятиях в 5 классе
В качестве одной из главных целей, которые мы ставили перед собой в данной работе, являлась разработка занятий для проведения кружка математики в 5 классе с использованием метода проблемного обучения. Данная возрастная категория выбрана не случайно, так как в 5 классе учатся дети 11-12 лет. Это пер ...

Условия эффективности использования активных методов обучения, стимулирующих познавательную активность младших школьников с трудностями в обучении
Эффективность использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении будет зависеть от реализации определенных условий и требований. Рассмотрим (выделим) общие дидактические факторы, которые след ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru