Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
При составлении графика необходимо учитывать, что процедура аттестации не должна превышать трех месяцев. Для претендентов на II и I категории этот срок отсчитывается с момента подачи заявления, а для претендентов на высшую категорию – со дня представления справки о сдаче квалификационного экзамена.
После согласования с профкомом график утверждается приказом руководителя учреждения образования. Аттестуемые знакомятся с графиком в десятидневный срок под роспись. дата аттестационного собеседования не может изменяться без уважительных причин. Перенос срока собеседования осуществляется только поличному заявлению аттестуемого.
В соответствии с графиком аттестации и планом работы члены аттестационной комиссии проводят изучение педагогической деятельности аттестуемого, руководствуясь требованиями квалификационных характеристик и методических рекомендаций оценки деятельности педагогов.
Аттестация проводится по двум направлениям.
Первое – обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников. Может осуществляться в форме собеседования, творческого отчета, защиты научно – методической или опытно-экспериментальной разработки и других формах. При этом учитывается знание методики и теории дошкольной педагогики и детской психологии, уровень практических навыков и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника.
При аттестации руководящих работников учитывается знание основ теории управленческой деятельности, тенденций развития содержания образования, новых педагогических технологий, уровень управленческих навыков и умений, знание нормативных документов, регулирующих работу учреждений образования.
Второе – экспертная оценка практической деятельности педагогических и руководящих работников.
Может осуществляться путем использования различных форм психолого-педагогической диагностики и изучения результативности профессиональной деятельности.
Для объективного проведения экспертизы комиссией разрабатываются количественные и качественные показатели оценки деятельности аттестуемого и определяются критерии соответствия аттестуемого заявленной категории.
Экспертиза соответствия аттестуемого заявленной квалификации организуется по основным показателям: профессиональная компетентность, результативность педагогической деятельности и коммуникативная культура.
Критерии оценки показателей следующие:
Профессиональная компетентность
знание нормативно-правовых актов, программно-методических документов по вопросам дошкольного образования;
знание теоретических и практических основ организации воспитательно-образовательного процесса;
знание современных тенденций в методике дошкольного образования;
культура делопроизводства, ведения необходимой документации группы в соответствии с требованиями;
работа по самообразованию, степень реализации (выступления на педагогических советах, заседаниях, семинарах, круглых столах и т.п.);
создание предметно-развивающей среды в группе участие в общественной работе, методической деятельности; участие в экспериментальной и инновационной деятельности;
участие в профессиональных конкурсах.
Это интересно:
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников со стёртой дизартрией
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрии относят к тяжёлым речевым расстройствам, при которых страдает не только произношение, но и темп, выразительность, плавность, модуляция, голос и дыхание. Дизартрии связаны с по ...
Практические рекомендации социальному педагогу по
работе с многодетными семьями
Главными проблемами являются оказание помощи многодетной семье в воспитании детей, психолого-педагогическое и юридическое просвещение семей, коррекция семейного воспитания, организация досуга семьи. Мы считаем важной также проблему негативного отношения общества к многодетности, создания положитель ...
Организация работы по развитию межличностных взаимодействий
На формирующем этапе эксперимента была организованна серия игр на развитие межличностных взаимодействий, разработана тематика классных часов «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «В мире добра и зла». Дети принимали активное участие в организованных играх, готовили материал для про ...