Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Аттестация педагогов дошкольного учреждения

Педагогика и воспитание » Аттестация педагогов дошкольного учреждения

Одним из приоритетных направлений работы современного учебного заведения является определение уровня профессиональной подготовленности педагога, что в правовом плане закрепляется проведением аттестации. Осуществляемая в ходе аттестации педагогическая экспертиза сегодня нацелена на определение не только профессионального уровня педагога, но и того, как он переносит свои знания и умения на достижения своих воспитанников.

«Аттестация – это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогических работников учреждений образования».

Цель аттестации заключается в определении соответствия уровня профессиональной компетентности педагогического работника требованиям квалификационных характеристик при присвоении ему соответствующей квалификации.

Профессиональная компетентность − это совокупность умений педагога структурировать научные и практические знания для оптимального решения педагогических задач в таких областях, как:

Специальная область, в которой занят педагогический работник;

Методическая область, включающая средства, формы, методы педагогического воздействия;

Психологическая область, т.е. учет особенностей влияния педагогического воздействия на развитие детей.

Аттестация решает ряд задач.

Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, их научно-теоретического уровня, развития творческой инициативы

Обеспечение педагогическим работникам возможности повышения уровня оплаты труда.

Повышение авторитета и социальной роли в педагогическом коллективе.

Следует отметить так же основные принципы аттестации. Они обеспечивают объективное, корректное, гуманное отношение к педагогическим работникам. К ним относятся:

• коллегиальность,

• системность,

• открытость,

• целостность экспертных оценок.

Приоритет личности, уважительное отношение к оцениваемому, его гражданским и профессиональным правам лежат в основе организации работы с аттестуемыми.

Аттестация педагогического работника осуществляется по каждой занимаемой им должности.

Педагогическая экспертиза, осуществляемая в ходе аттестации, помогает не только выявить профессиональный уровень педагога, но и его умение перенести свои знания и умения на достижения воспитанников. Грамотно организованная аттестация в учреждении образования является действенным средством, которое способно создать творческий микроклимат в педагогическом коллективе, содействовать повышению вклада каждого педагогического работника в достижение результатов работы ДУ.

Итогом аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории (второй, первой, высшей) в соответствии с уровнем его профессионализма.

«Квалификационная категория – уровень квалификации, профессионализма и продуктивности, соответствующий нормативным критериям педагогического труда и обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности».

В республике Беларусь в учреждениях образования аттестация имеет свою законную силу в том случае, если она опирается на следующие нормативно-правовые документы:

«Положение об аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь». Утверждено приказом Министра образования и науки Республики Беларусь от 7.12.1995 №456 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2000 №55).

«О внесении дополнений и изменений в Положение об аттестации» педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.04.2006 №40.

«.Положение о квалификационном экзамене». Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Беларусь от 7.12.1995 №456.

«Квалификационный справочник должности служащих, занятых в образовании». Утвержден постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.01. №53 (квалификационные характеристики работников, занятых в образовании).

Согласно действующему Положению, аттестация педагогического работника проводится в учреждении образования. Для ее проведения избирается аттестационная комиссия. Процедура создания комиссии и содержание ее работы будут рассмотрены далее.

Это интересно:

Методы развития творческих способностей учащихся
Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Размышляя сегодня над этой проблемой, правомерно поставить вопрос: в чем же причины то ...

Особенности развития умственно отсталого ребёнка
В настоящее время активно развивается теория и практика коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адекватных индивидуализированных мероприят ...

Программа работы социального педагога с детьми школьного возраста
Разработаем программу социальной педагогической помощи детям из неполных семей в общеобразовательных учреждениях. Разрабатывая свою программу я опиралась на опыт социально-педагогическую программы которая состоит из 9 летней системы обучения в Финляндии. Ниже будут представлены основные моменты про ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru