Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Уровни выполнения родителями воспитательной функции

Страница 1

Изучение педагогического опыта позволило выявить недостатки педагогического руководства семейным воспитанием, основными из которых являются:

- Недостаточное внимание со стороны администрации школ к вопро

сам педагогического руководства;

- Слабая теоретическая и практическая подготовленность некоторой части учителей к педагогическому руководству воспитанием школьников в семье;

- Недостаточная эффективность педагогической подготовки родителей к воспитанию детей в семье;

- Слабая согласованность форм работы с родителями (индивидуаль-ные, групповые, коллективные формы работы часто не взаимосвязаны между собой, не дополняют друг друга, разрознены.);

-Недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Известно, что в младшем школьном возрасте закладывается фундамент человеческой личности.

Поэтому целесообразен поиск эффективных путей педагогического руководства воспитанием младших школьников в семье. Один из них сводится к глубокому всестороннему изучению семьи, ее воспитательных условий.

Для изучения семьи в целом, уровня ее социально-педагогической ценности выделены общие критерии эффективности воспитания школьников в семье:

- Понимание родителями целей и задач семейного воспитания.

- Осознание родителями социальной ответственности.

- Положительное отношение родителей к педагогическому руководству со стороны школы.

- Систематическое повышение уровня педагогических знаний родите лей, умение применять их в практике семейного воспитания.

- Единство и согласованность школы и семьи в воспитании детей.

На основе этих критериев определены уровни выполнения родителями воспитательной функции семьи.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ. Родители понимают требования к воспитанию детей, цели и задачи семейного воспитания положительно воспринимают педагогическую помощь школы, работают над повышением уровня педагогических знаний, согласуют свои требования к ребенку с требованием школы (46,5% исследуемых семей).

Родители понимают цели и задачи воспитания, стремятся получать педагогические знания, положительно реагируют на руководство школой воспитанием детей в семье. Однако не всегда правильно применяют педагогические знания в практике семейного воспитания, не всегда согласуют свои воздействия с требованиями школы, не систематически контролируют учебу (48% исследуемых родителей).

Родители не поддерживают должных контактов со школой, нередко безответственно относятся к воспитанию, низкий уровень педагогических знаний. В отдельных случаях родители аморально себя ведут, что накладывает соответствующий отпечаток на формирование личности ребенка (4,5% исследуемых родителей). Такой уровень особенно характерен для неблагополучных семей.

Соответственно уровням выделяются три группы родителей:

Родители первой группы ответственны за воспитание детей, у них хорошая психолого-педагогическая готовность.

Родители второй группы ответственны за воспитание детей, но в силу недостатка педагогических знаний и умений не всегда правильно воздействуют на ребенка. Эти родители нуждаются в помощи через лекции, беседы, индивидуальные консультации по вопросам воспитания.

Родители третей группы не справляются с возложенной на них обязанностью воспитания детей. Эта категория родителей нуждается в постоянном внимании. При этом необходима системная согласованная работа психологов, социальных педагогов, учителей по выявлению истинных причин неблагополучия в семье, исходя из которых строить педагогическое просвещение родителей этого уровня.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по России
В целях реализации абзаца четвертого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», пункта 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №ДМ-П8-2804 Ми ...

Вопросы формирования связной речи у дошкольников в педагогической литературе
Для рассматриваемой проблемы важны исследования, в которых были разработаны основы методики развития связной речи у детей дошкольного возраста, определены виды детского рассказывания, последовательность обучения им, приемы, условия, способствующие эффективности обучения (А.М. Леушина, Л.А. Пеньевск ...

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни как психолого-педагогическая проблема
Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru