Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Уровни выполнения родителями воспитательной функции

Страница 2

Ведущее место в педагогическом просвещении родителей принадлежит школе. 94% родителей приобретают педагогические знания на лекциях, беседах, родительских собраниях, конференциях и т.д. Однако только 51% родителей получают знания через различные формы просвещения систематически, 48% посещают беседы, родительские собрания от случая к случаю. В их число входят родители из неблагополучных семей.

Опытно-экспериментальная работа показала, что наиболее эффективным в педагогическом просвещении родителей выступают дифференцированные беседы теоретического и практического направления.

Социальный педагог должен организовать беседы с родителями за период обучения их детей в начальной школе, по следующим темпам:

1. Здоровая нравственная атмосфера семьи - необходимое условие правильного воспитания ребенка.

2. Значение единых требований в воспитании ребенка.

3. Учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей в процессе воспитания.

4. Воспитание положительных навыков и привычек у детей.

5. О формах поощрения и наказания.

6. Приучение ребенка к труду.

7. Режим дня школьника как необходимое условие правильного воспитания.

8. Воспитание навыков и привычек культуры поведения.

9. Единство требований со стороны школы и родителей.

10. Почему ребенок становится упрямым, капризным, эгоистичным.

11. Воспитание скромности и выдержки у детей.

12. Почему ребенок становится трудным?

13. Приучение ребенка к труду, приучение трудовых навыков и умения.

14. Воспитание чувств любви и уважения к матери.

Методика проведения бесед должна строится таким образом, чтобы каждый отец и мать серьезно задумались над вопросом воспитания, сами пытались отыскать пути индивидуального решения педагогических задач. Опыт убеждает, что активизация педагогического мышления родителей в значительной степени способствует жизненной ситуации воспитательного характера к примеру, после проведенной беседы: "О трудовом воспитании детей в семье" родителям можно предложить следующие ситуации:

Ситуация первая. Перед уходом на работу мать попросила третьеклассницу Лену вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись домой, она огорчилась увидев, что ее задание не выполнено. Дочь и раньше неоднократно ослушивалась мать. Какое качество личности ребенка проявилось в данной ситуации? Как поступили бы вы, если ваш ребенок не выполнил задание.

Ситуация вторая. Мать поручила второкласснику Сереже вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мать заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Сережа ушел из дому и вернулся поздним вечером.

Проанализируйте данную ситуацию. Правильно ли поступила мать, взявшись переделывать работу сына? Как следовало педагогически верно поступить в данной ситуации?

Анализ подобных ситуаций позволяет родителям переосмыслить педагогические истины, высказать свою точку зрения, находить верный путь решения того или иного вопроса в воспитании ребенка.

При организации педагогического просвещения необходимо умело сочетать теоретический материал с практикой семейного воспитания. Решению этой задачи способствуют памятки для родителей.(см. приложение №10)

Знание особенностей семьи, выделение на их основе условных групп родителей позволит осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в руководстве воспитанием младших школьников в семье.

Совершенствование педагогического руководства семьей возможно при осуществлении систематического дифференцированного и индивидуального подхода к родителям с учетом их педагогического лица, воспитательных условий семьи. При этом центральное место занимает психолого-педагогическая подготовка родителей к воспитанию детей, которая может быть успешной при такой методике просвещения, которая бы способствовала высокой активизации педагогического мышления родителей при оптимальном сочетании педагогических знаний с практикой семейного воспитания, гуманном взаимоотношении и взаимодействием.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Классификация ролевых игр
По целям, игры грубо можно разделить на досуговые и развивающие. В процессе досуговой игры игрок реализует свои индивидуальные цели, к примеру, реализация комплексов, творческих устремлений, фантазий, времяпрепровождение. В процессе развивающей игры игрок получает информацию, развивает определенные ...

Дидактические принципы в обучении
Одна из важных и постоянных задач педагогики — это при­ведение содержания и методов обучения в соответствие с тенден­циями развития науки, техники, производства и последними до­стижениями в работе новаторов производства. В связи с этим обновляются учебные программы, из них исключается устарев­ший м ...

Возможности работы логопеда по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Вопросами коррекции дизартрии занимались многие специалисты: О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Е.Ф. Архипова, Г.В. Чиркина, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, Е.Ф. Соботович, И.Б. Карелина, О.А. Токарева, Л.В. Мелехова, Т.В. Сорочинская, О.Ю. Федосова и др. Осн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru