Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эффективность использования проекта по инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для развития самостоятельности будущих экономистов

Педагогика и воспитание » Педагогические условия формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку » Эффективность использования проекта по инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для развития самостоятельности будущих экономистов

Страница 1

В исследовании использовались методики Т.Д. Дубовицкой (установление активности личности обучающихся), П.И. Третьякова, И.Б. Сенновского (выявление уровня самостоятельности студентов). Нами был составлен опросник из 10 вопросов, определяющих степень осознания значимости самостоятельной учебной деятельности участниками педагогического эксперимента. Применение диагностических методик позволило нам выявить три уровня сформированности учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку. Анализ данных показал, что до проведения педагогического эксперимента 63,25% участников экспериментальной группы имели репродуктивный уровень сформированности учебной самостоятельности в процессе обучения иностранному языку. Студентов данной группы отличали неустойчивое эмоциональное отношение к самостоятельной учебной деятельности, неразвитость представлений о действиях по отбору ее содержания. 25,45% будущих экономистов обнаружили характеристики продуктивного уровня. Они демонстрировали знания и умения самостоятельной учебной деятельности при наличии затруднений в их практическом применении посредством иностранного языка. 11,3% будущих профессионалов характеризовались продуктивно-творческим уровнем сформированности исследуемого качества личности. Студенты выделялись развитыми умениями применять на практике полученные знания о самостоятельной учебной деятельности посредством иностранного языка.

На заключительном этапе ОЭР осуществлена оценка результатов формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку. Применение критериев оценки уровней сформированности исследуемого качества личности и анализ результатов всего комплекса проводимой работы позволили отметить положительные тенденции изменения в структуре учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку.

Таблица 2.1 Данные об уровнях сформированности учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку (в %)

Уровни сформированности

Репродуктивный

уровень(низкий)

Продуктивный

Уровень (средний)

Творческо-продуктивный

Уровень (высокий)

До эксперимента

63,25%

25,45%

11,3%

После эксперимента

9,45%

37,7%

52,85%

По сравнению с результатами диагностики, проведенной до начала опытно-экспериментальной работы, значительно уменьшилось количество обучающихся, имеющих низкий уровень сформированности учебной самостоятельности (10 чел.), произошла положительная динамика роста среднего и высокого уровней ее сформированности (40 и 56 чел., соответственно).

В целом, по итогам ОЭР студенты отличались развитыми умениями применять на практике полученные знания в процессе самостоятельной учебной деятельности посредством иностранного языка, длительным устойчивым положительным отношением к ее выполнению. Будущие экономисты демонстрировали самостоятельные действия по отбору содержания учебной деятельности. Для участников педагогического эксперимента были характерны творческая активность, самостоятельное выполнение заданий без помощи педагога. Они показали ярко выраженную готовность к сотрудничеству, полное, осознанное осмысление содержания самостоятельной учебной деятельности и развитую адекватную самооценку ее результатов.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Значение использования индивидуального способа для воспитания младших школьников
Индивидуальный метод – главный психолого-педагогический тезис, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности всякого ребенка. Индивидуальный метод нужен по двум причинам: во-первых, он обеспечивает личностное своеобразие в становлении детей, дает в ...

Секты в царской России. Положение сект в XX веке
Сведения о самозваных "Христах", призывавших крестьян на борьбу за "истинную веру", известны со времени крещения Руси. Религиозное разномыслие появляется в России вместе с православием. Вместе с православием на Русь проникают и его спутники - ереси. По разным источникам, сектант ...

Структура и содержание утренней гимнастики
Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна (5 – 12 минут) и физические нагрузки в ней не велики, это требование соблюдается как общий принцип. В дневных гр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru