Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эффективность использования проекта по инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для развития самостоятельности будущих экономистов

Педагогика и воспитание » Педагогические условия формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку » Эффективность использования проекта по инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для развития самостоятельности будущих экономистов

Страница 2

Результаты исследовательской деятельности по формированию учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку представлены на рисунках 2.1и 2.2.

Рис. 2.1. Результаты сформированности учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку до и после ОЭР (в %).

Рис. 2.2. Результаты сформированности учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку до и после ОЭР (в количестве студентов).

Таким образом, педагогический эксперимент подтвердил определяющую роль созданных педагогических условий по развитию учебной самостоятельности обучающихся как качества личности и основы их профессиональной компетентности. Значительного повышения уровня сформированности учебной самостоятельности по когнитивному, эмоционально-волевому, содержательному, оценочно-рефлексивному компонентам добились те студенты, которые сумели развить в себе готовность и способность к самостоятельной учебной деятельности, потребность в ее осуществлении в ходе аудиторной и внеаудиторной работы по иностранному языку.

Вышеизложенное дает основание утверждать, что апробация содержания формирования учебной самостоятельности студентов в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе свидетельствует о положительных результатах, полученных в ходе проведения опытно-экспериментальной работы.

Учебная самостоятельность студентов представляет собой форму самостоятельной работы и рассматривается как качество личности обучающихся, проявляющееся в их готовности и способности к самостоятельному решению поставленных преподавателем или ими самими задач, устойчивой потребности будущих профессионалов участвовать в учебно-познавательной деятельности, осуществляемой на практическом занятии и вне его.

Формирование учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку зависит от обучающих (усвоение представлений о роли и значимости самостоятельности в современном обществе и профессиональном развитии специалиста, овладение знаниями и умениями самостоятельной учебной деятельности), воспитательных (воспитание личностных и профессионально важных качеств обучающихся: самостоятельности, конкурентоспособности, инициативы, активности, творчества), развивающих (стимулирование интереса личности к осуществлению самостоятельной учебной деятельности, потребности в практическом применении ее умений) возможностей воспитательно-образовательного процесса в вузе, направленных на развитие самостоятельности как качества личности обучающихся и основы их компетентности.

Педагогическими условиями, способствующими формированию учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку, выступают: реализация системного, компетентностного и личностно-деятельностного подходов к организации воспитательно- образовательного процесса в вузовский период обучения; создание комплексной системы обучения иностранному языку в неязыковом вузе; использование педагогической технологии с учетом специфических особенностей деятельности будущих экономистов в период обучения, возможностей вуза, развитости личностных и профессионально важных качеств.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Образовательный компонент «Окружающий мир» в современной четырехлетней начальной школе
В Базисном учебном плане, введенном в действие в 1998/99 учебном году, две образовательные области – естествознание и обществознание на уровне начального звена объединены в один образовательный компонент «Окружающий мир», реализующий содержание, которое является пропедевтическим для последующего из ...

Организация опытно-экспериментальной работы по профессиональной ориентации старшеклассников
Вопрос о выборе профессии - это вопрос о том, что ищет в профессии личность, какие жизненные планы, потребности, интересы и намерения пытается она реализовать в выбираемой сфере деятельности. Конечно, не всякий план и не всякая потребность, интерес и намерение обусловливают устойчивый и достаточно ...

Освещение темы педагогом на уроках истории и во внеурочной форме
Тема дипломной работы может быть использована как на уроках истории, так и на внеклассных занятиях. Она связана с историко-культурным материалом. Известно, что построение уроков по истории культуры значительно сложнее, изложение этого материала в учебнике часто не может удовлетворить учителя ни в о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru