Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эффективность использования проекта по инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для развития самостоятельности будущих экономистов

Педагогика и воспитание » Педагогические условия формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку » Эффективность использования проекта по инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для развития самостоятельности будущих экономистов

Страница 3

Компонентами сформированности учебной самостоятельности студентов являются: когнитивный, эмоционально-волевой, содержательный, оценочно-рефлексивный, оценка которых осуществляется по критериям: активность личности, осознание значимости самостоятельной учебной деятельности, степень самостоятельности, послужившие основой для определения высокого (продуктивно-творческого), среднего (продуктивного), низкого (репродуктивного) уровней.

Теоретическая модель формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе обучения иностранному языку состоит из следующих компонентов: целевой (цели, принципы, задачи), содержательный (функции, основные направления деятельности), практический (условия, этапы, формы, методы), оценочно-результативный (уровни сформированности учебной самостоятельности студентов, критерии и показатели), а также системообразующих связей (целеполагание, рефлексивные), направленных на развитие самостоятельности как качества личности и основы компетентности будущих профессионалов и ориентированных на обеспечение эффективности исследуемого процесса.

Педагогический эксперимент подтвердил определяющую роль созданных педагогических условий по развитию учебной самостоятельности обучающихся как качества личности и основы их профессиональной компетентности. Значительного повышения уровня сформированности учебной самостоятельности по когнитивному, эмоционально-волевому, содержательному, оценочно-рефлексивному компонентам добились те студенты, которые сумели развить в себе готовность и способность к самостоятельной учебной деятельности, потребность в ее осуществлении в ходе аудиторной и внеаудиторной работы по иностранному языку.

Вышеизложенное дает основание утверждать, что апробация содержания формирования учебной самостоятельности студентов в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе свидетельствует о положительных результатах, полученных в ходе проведения опытно-экспериментальной работы.

Таким образом, теоретический анализ и опытно-экспериментальная работа подтвердили справедливость выдвинутой гипотезы. Полученные результаты не претендуют на исчерпывающее решение рассматриваемой проблемы. Накопленный теоретический и практический материал требует дальнейшей разработки педагогических основ формирования учебной самостоятельности обучающихся в различных типах образовательных учреждений и определения педагогических условий, способствующих эффективному развитию данного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Сущность экологического воспитания
Природа - это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и, прежде всего ребенка - дошкольника, трудно переоценить. Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо заклады ...

Проектирование путей решения противоречий в межаттестационный период
На первом этапе работы, при сопоставлении реализуемой комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М. А., ГОС НРК Свердловской области было выявлено ряд рассогласований и поставлены следующие задачи: - Создание условий, обеспечивающих нравственное здоровье ...

Тематический план и программа раздела производственного обучения
Наименование разделов, тем, упражнений Количество часов при обучении на основе общего базового образования с одновременным получением общего среднего образования, без получения общего среднего образования и на основе общего среднего образования Уровень квалификации Право управления категориями коле ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru