Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эффективность использования проекта по инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для развития самостоятельности будущих экономистов

Педагогика и воспитание » Педагогические условия формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку » Эффективность использования проекта по инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для развития самостоятельности будущих экономистов

Страница 3

Компонентами сформированности учебной самостоятельности студентов являются: когнитивный, эмоционально-волевой, содержательный, оценочно-рефлексивный, оценка которых осуществляется по критериям: активность личности, осознание значимости самостоятельной учебной деятельности, степень самостоятельности, послужившие основой для определения высокого (продуктивно-творческого), среднего (продуктивного), низкого (репродуктивного) уровней.

Теоретическая модель формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе обучения иностранному языку состоит из следующих компонентов: целевой (цели, принципы, задачи), содержательный (функции, основные направления деятельности), практический (условия, этапы, формы, методы), оценочно-результативный (уровни сформированности учебной самостоятельности студентов, критерии и показатели), а также системообразующих связей (целеполагание, рефлексивные), направленных на развитие самостоятельности как качества личности и основы компетентности будущих профессионалов и ориентированных на обеспечение эффективности исследуемого процесса.

Педагогический эксперимент подтвердил определяющую роль созданных педагогических условий по развитию учебной самостоятельности обучающихся как качества личности и основы их профессиональной компетентности. Значительного повышения уровня сформированности учебной самостоятельности по когнитивному, эмоционально-волевому, содержательному, оценочно-рефлексивному компонентам добились те студенты, которые сумели развить в себе готовность и способность к самостоятельной учебной деятельности, потребность в ее осуществлении в ходе аудиторной и внеаудиторной работы по иностранному языку.

Вышеизложенное дает основание утверждать, что апробация содержания формирования учебной самостоятельности студентов в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе свидетельствует о положительных результатах, полученных в ходе проведения опытно-экспериментальной работы.

Таким образом, теоретический анализ и опытно-экспериментальная работа подтвердили справедливость выдвинутой гипотезы. Полученные результаты не претендуют на исчерпывающее решение рассматриваемой проблемы. Накопленный теоретический и практический материал требует дальнейшей разработки педагогических основ формирования учебной самостоятельности обучающихся в различных типах образовательных учреждений и определения педагогических условий, способствующих эффективному развитию данного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Идея вальдорфской школы
Педагогика сотрудничества вырабатывает такие приемы, при которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя лично к нему. Это проявляется и в том, что никто не оскорбит ребенка подозрением в неспособности, все защищены в своем классе, в своей школе. Первая вальдорфская школа б ...

Принципы применения и требования к отбору мультимедийных материалов для обучения иностранному языку
Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных тех ...

Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод из чужой системы счисления в свою
Цель: повторить материал 9-го класса по системам счисления, а также рассмотреть материал с другой точки зрения, нежели с точки зрения базового курса информатики. Задачи: – повторить и изучить материал по системам счисления 9-го класса на более высоком уровне. – продолжить развитие у детей логическо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru