Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проверка эффективности разработанных методических средств

Страница 1

Для проверки эффективности разработанных методических средств мы снова исследуем уровень логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действия сложения и вычитания, с помощью ранее представленных нами методик:

Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах.

В результате изучения исходного уровня логического мышления младших школьников, с помощью данной методики, мы получили результаты, по которым выявили что, степень развитости детей интеллектуальных процессов находится на очень высоком, высоком и среднем уровнях. А именно, очень высокий уровень показали 8 учащихся, высокий уровень 5 учащихся, средний 4 учащихся, низкий 3 учащихся.

2)"Исключение"

Цель: определение способности выделять существенное.

Ход эксперимента: Учитель предлагает школьникам ряд слов, в каждом из которых пять даются в скобках, а одно - перед ними. Ученики должны за специально отведенное время (10 - 20 секунд) исключить из скобок существенные для слова перед скобками.

В результате изучения способности выделять существенное, мы получили следующие результаты: очень высокий уровень показали 5 учащихся, высокий уровень 10 учащихся, средний уровень 3 учащихся, низкий уровень 2 учащийся.

3)"Анаграммы"

Цель: выявить наличие или отсутствие у школьников одного из компонентов теоретического мышления - теоретического анализа.

Ход эксперимента: учащимся предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв) Они должны по данным анаграммам найти исходные слова.

В результате изучения выявлять наличие или отсутствие у школьников одного из компонентов теоретического мышления - теоретического анализа, по которым мы выявляли, что степень развитости детей находится на очень высоком и высоком уровнях. А именно, очень высокий уровень показали 9 учащихся, высокий уровень 6 учащихся, средний уровень 4 учащихся, низкий уровень 1 учащихся.

Затем, мы вновь составили сводную таблицу.

Таблица № 3. "Сводная таблица по изучению достигнутого уровня развития логического мышления младших школьников".

Методики

Кол-во учащихся

1 методика

2 методика

3 методика

Итоговый результат

1 Бармакова Д.

В

В

О.В.

В

2 Бученкова Н.

В

В

В

В

3 Борщевский М.

В

В

В

В

4 Борисов С.

В

В

О.В.

В

5 Грачев Д.

О.В.

В

В

В

6 Дубинец В.

О.В.

О.В.

О.В.

О.В.

7 Диянова А.

В

В

О.В.

В

8 Зелепухин Д.

С

С

С

С

9 Копылова М.

О.В.

О.В.

О.В.

О.В.

10 Кондрашкин А.

С

Н

С

С

11 Климчак М.

С

С

С

С

12 Масленникова Т.

О.В.

В

О.В.

О.В.

13 Медведева В.

О.В.

В

О.В.

О.В.

14 Машанова К.

Н

В

С

С

15 Носова Н.

О.В.

О.В.

В

О.В.

16 Лекарев Д.

С

Н

Н

Н

17 Рамаев Р.

О.В.

О.В.

О.В.

О.В.

18 Панина С.

Н

С

В

С

19 Шлаев Е.

О.В.

В

В

В

20 Харина А.

Н

О.В.

О.В.

О.В.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Аналитическая функция методической службы
Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое сост ...

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребён ...

Психологические особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста
Психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития рассматриваются в многочисленных психологических исследованиях (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин, и др.). Под связной ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru