Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Для проверки эффективности разработанных методических средств мы снова исследуем уровень логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действия сложения и вычитания, с помощью ранее представленных нами методик:
Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах.
В результате изучения исходного уровня логического мышления младших школьников, с помощью данной методики, мы получили результаты, по которым выявили что, степень развитости детей интеллектуальных процессов находится на очень высоком, высоком и среднем уровнях. А именно, очень высокий уровень показали 8 учащихся, высокий уровень 5 учащихся, средний 4 учащихся, низкий 3 учащихся.
2)"Исключение"
Цель: определение способности выделять существенное.
Ход эксперимента: Учитель предлагает школьникам ряд слов, в каждом из которых пять даются в скобках, а одно - перед ними. Ученики должны за специально отведенное время (10 - 20 секунд) исключить из скобок существенные для слова перед скобками.
В результате изучения способности выделять существенное, мы получили следующие результаты: очень высокий уровень показали 5 учащихся, высокий уровень 10 учащихся, средний уровень 3 учащихся, низкий уровень 2 учащийся.
3)"Анаграммы"
Цель: выявить наличие или отсутствие у школьников одного из компонентов теоретического мышления - теоретического анализа.
Ход эксперимента: учащимся предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв) Они должны по данным анаграммам найти исходные слова.
В результате изучения выявлять наличие или отсутствие у школьников одного из компонентов теоретического мышления - теоретического анализа, по которым мы выявляли, что степень развитости детей находится на очень высоком и высоком уровнях. А именно, очень высокий уровень показали 9 учащихся, высокий уровень 6 учащихся, средний уровень 4 учащихся, низкий уровень 1 учащихся.
Затем, мы вновь составили сводную таблицу.
Таблица № 3. "Сводная таблица по изучению достигнутого уровня развития логического мышления младших школьников".
Методики Кол-во учащихся |
1 методика |
2 методика |
3 методика |
Итоговый результат | ||
1 Бармакова Д. |
В |
В |
О.В. |
В | ||
2 Бученкова Н. |
В |
В |
В |
В | ||
3 Борщевский М. |
В |
В |
В |
В | ||
4 Борисов С. |
В |
В |
О.В. |
В | ||
5 Грачев Д. |
О.В. |
В |
В |
В | ||
6 Дубинец В. |
О.В. |
О.В. |
О.В. |
О.В. | ||
7 Диянова А. |
В |
В |
О.В. |
В | ||
8 Зелепухин Д. |
С |
С |
С |
С | ||
9 Копылова М. |
О.В. |
О.В. |
О.В. |
О.В. | ||
10 Кондрашкин А. |
С |
Н |
С |
С | ||
11 Климчак М. |
С |
С |
С |
С | ||
12 Масленникова Т. |
О.В. |
В |
О.В. |
О.В. | ||
13 Медведева В. |
О.В. |
В |
О.В. |
О.В. | ||
14 Машанова К. |
Н |
В |
С |
С | ||
15 Носова Н. |
О.В. |
О.В. |
В |
О.В. | ||
16 Лекарев Д. |
С |
Н |
Н |
Н | ||
17 Рамаев Р. |
О.В. |
О.В. |
О.В. |
О.В. | ||
18 Панина С. |
Н |
С |
В |
С | ||
19 Шлаев Е. |
О.В. |
В |
В |
В | ||
20 Харина А. |
Н |
О.В. |
О.В. |
О.В. | ||
Это интересно:
Исследвание самооценки по методике Дембо-Рубинштейн
Инструкции: "Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлаг ...
Особенности исследовательской деятельности школьников 5 класса
Возраст человека представляет собой важное условие, определяющее многие особенности того, как этот человек учится. Ученики 5–6 классов – это дети 11-12 лет. Это период когда заканчивается младший школьный возраст и наступает подростковый. В психическом развитии подростка основная роль принадлежит у ...
Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников
Умственное воспитание дошкольников имеет свои специфические особенности и определяется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе поз ...