Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проверка эффективности разработанных методических средств

Страница 1

Для проверки эффективности разработанных методических средств мы снова исследуем уровень логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действия сложения и вычитания, с помощью ранее представленных нами методик:

Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах.

В результате изучения исходного уровня логического мышления младших школьников, с помощью данной методики, мы получили результаты, по которым выявили что, степень развитости детей интеллектуальных процессов находится на очень высоком, высоком и среднем уровнях. А именно, очень высокий уровень показали 8 учащихся, высокий уровень 5 учащихся, средний 4 учащихся, низкий 3 учащихся.

2)"Исключение"

Цель: определение способности выделять существенное.

Ход эксперимента: Учитель предлагает школьникам ряд слов, в каждом из которых пять даются в скобках, а одно - перед ними. Ученики должны за специально отведенное время (10 - 20 секунд) исключить из скобок существенные для слова перед скобками.

В результате изучения способности выделять существенное, мы получили следующие результаты: очень высокий уровень показали 5 учащихся, высокий уровень 10 учащихся, средний уровень 3 учащихся, низкий уровень 2 учащийся.

3)"Анаграммы"

Цель: выявить наличие или отсутствие у школьников одного из компонентов теоретического мышления - теоретического анализа.

Ход эксперимента: учащимся предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв) Они должны по данным анаграммам найти исходные слова.

В результате изучения выявлять наличие или отсутствие у школьников одного из компонентов теоретического мышления - теоретического анализа, по которым мы выявляли, что степень развитости детей находится на очень высоком и высоком уровнях. А именно, очень высокий уровень показали 9 учащихся, высокий уровень 6 учащихся, средний уровень 4 учащихся, низкий уровень 1 учащихся.

Затем, мы вновь составили сводную таблицу.

Таблица № 3. "Сводная таблица по изучению достигнутого уровня развития логического мышления младших школьников".

Методики

Кол-во учащихся

1 методика

2 методика

3 методика

Итоговый результат

1 Бармакова Д.

В

В

О.В.

В

2 Бученкова Н.

В

В

В

В

3 Борщевский М.

В

В

В

В

4 Борисов С.

В

В

О.В.

В

5 Грачев Д.

О.В.

В

В

В

6 Дубинец В.

О.В.

О.В.

О.В.

О.В.

7 Диянова А.

В

В

О.В.

В

8 Зелепухин Д.

С

С

С

С

9 Копылова М.

О.В.

О.В.

О.В.

О.В.

10 Кондрашкин А.

С

Н

С

С

11 Климчак М.

С

С

С

С

12 Масленникова Т.

О.В.

В

О.В.

О.В.

13 Медведева В.

О.В.

В

О.В.

О.В.

14 Машанова К.

Н

В

С

С

15 Носова Н.

О.В.

О.В.

В

О.В.

16 Лекарев Д.

С

Н

Н

Н

17 Рамаев Р.

О.В.

О.В.

О.В.

О.В.

18 Панина С.

Н

С

В

С

19 Шлаев Е.

О.В.

В

В

В

20 Харина А.

Н

О.В.

О.В.

О.В.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Прием “оперирование образами” как компонент системного мышления
“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, компонентами теоретического мышления являются рефлексия, анализ и ...

Педагогическое руководство театрализованными играми с детьми младшего дошкольного возраста
Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. Фурминой. Чтобы разобраться в сути предлагаемых приемов, следует иметь в виду те особенности, которые складываются при формальном отношении педагога ...

Голос автора в лирических отступлениях
Кроме разного рода подробностей и деталей, через которые автор выражает свое отношение к событиям и деталям (но выражение это не прямое), в тексте есть отступления, в которых автор непосредственно выражает свои мысли, и отступления, в которых голоса автора и повествователя переплетаются. «Наряду с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru