Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Для проверки эффективности разработанных методических средств мы снова исследуем уровень логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действия сложения и вычитания, с помощью ранее представленных нами методик:
Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах.
В результате изучения исходного уровня логического мышления младших школьников, с помощью данной методики, мы получили результаты, по которым выявили что, степень развитости детей интеллектуальных процессов находится на очень высоком, высоком и среднем уровнях. А именно, очень высокий уровень показали 8 учащихся, высокий уровень 5 учащихся, средний 4 учащихся, низкий 3 учащихся.
2)"Исключение"
Цель: определение способности выделять существенное.
Ход эксперимента: Учитель предлагает школьникам ряд слов, в каждом из которых пять даются в скобках, а одно - перед ними. Ученики должны за специально отведенное время (10 - 20 секунд) исключить из скобок существенные для слова перед скобками.
В результате изучения способности выделять существенное, мы получили следующие результаты: очень высокий уровень показали 5 учащихся, высокий уровень 10 учащихся, средний уровень 3 учащихся, низкий уровень 2 учащийся.
3)"Анаграммы"
Цель: выявить наличие или отсутствие у школьников одного из компонентов теоретического мышления - теоретического анализа.
Ход эксперимента: учащимся предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв) Они должны по данным анаграммам найти исходные слова.
В результате изучения выявлять наличие или отсутствие у школьников одного из компонентов теоретического мышления - теоретического анализа, по которым мы выявляли, что степень развитости детей находится на очень высоком и высоком уровнях. А именно, очень высокий уровень показали 9 учащихся, высокий уровень 6 учащихся, средний уровень 4 учащихся, низкий уровень 1 учащихся.
Затем, мы вновь составили сводную таблицу.
Таблица № 3. "Сводная таблица по изучению достигнутого уровня развития логического мышления младших школьников".
|
Методики Кол-во учащихся |
1 методика |
2 методика |
3 методика |
Итоговый результат | ||
|
1 Бармакова Д. |
В |
В |
О.В. |
В | ||
|
2 Бученкова Н. |
В |
В |
В |
В | ||
|
3 Борщевский М. |
В |
В |
В |
В | ||
|
4 Борисов С. |
В |
В |
О.В. |
В | ||
|
5 Грачев Д. |
О.В. |
В |
В |
В | ||
|
6 Дубинец В. |
О.В. |
О.В. |
О.В. |
О.В. | ||
|
7 Диянова А. |
В |
В |
О.В. |
В | ||
|
8 Зелепухин Д. |
С |
С |
С |
С | ||
|
9 Копылова М. |
О.В. |
О.В. |
О.В. |
О.В. | ||
|
10 Кондрашкин А. |
С |
Н |
С |
С | ||
|
11 Климчак М. |
С |
С |
С |
С | ||
|
12 Масленникова Т. |
О.В. |
В |
О.В. |
О.В. | ||
|
13 Медведева В. |
О.В. |
В |
О.В. |
О.В. | ||
|
14 Машанова К. |
Н |
В |
С |
С | ||
|
15 Носова Н. |
О.В. |
О.В. |
В |
О.В. | ||
|
16 Лекарев Д. |
С |
Н |
Н |
Н | ||
|
17 Рамаев Р. |
О.В. |
О.В. |
О.В. |
О.В. | ||
|
18 Панина С. |
Н |
С |
В |
С | ||
|
19 Шлаев Е. |
О.В. |
В |
В |
В | ||
|
20 Харина А. |
Н |
О.В. |
О.В. |
О.В. | ||
Это интересно:
Развитие монологической речи у детей
Монологическая речь - это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. Одной из задач, которую выдвигает программа дошкольников, является обучение монологической речи. Целью обучения является формирование умений моноло ...
Кинестетическое восприятие как необходимый фактор развития речи
Для своевременного формирования речи необходима согласованная работа всего артикуляционного аппарата ребенка. Непосредственная близость в головном мозге речевых и моторных зон и соответственно их сохранность обеспечивает нормальное речевое развитие ребенка. М.А. Пискунов, Л.М. Шипицина, Е.М. Мастюк ...
Нарушения письменной речи
Классификация нарушений речи В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практиче ...