Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проверка эффективности разработанных методических средств

Страница 3

Подводя итоги можно сказать, что развитие логического мышления младших школьников на уроке математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания целесообразно начинать с 1 класса. При развитии логического мышления целесообразно использовать такие мыслительные операции, как наблюдение, сравнение, обобщение. Но более характерной чертой такого мышления является целенаправленный перебор определенным образом ограниченного круга возможностей при поиске решения определенных видов действий. Среди этих действий, решение которых, как считают методисты и учителя, способствуют умственному развитию младших школьников, они хорошо развивают мышление детей, а именно словесно - логическое мышление. Особенностью этого вида мышления то, что задача здесь решается в словесной (вербальной) форме.

Именно в начальной школе у младшего школьника формируются основные элементы ведущей в этот период учебной деятельности, необходимые учебные навыки и умения. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического и логического мышления.

При этом у детей, развиваются знания и умения математического характера, так как они становятся базой для формирования обобщенных способов действий с математическими объектами и общих приемов умственной деятельности как: сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, анализа и синтеза. В свою очередь, формирование этих умственных операций влечет за собой более интенсивное формирование и развитие логического мышления младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Общая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте
В исследовании приняло участие 28 детей в возрасте 3–4 года, из них девочек – 12 человек, мальчиков – 16 человек. Вся выборка детей была разделена на две группы в зависимости от состояния зрения. В первую группу вошли дети с нормальным зрением, во вторую группу – дети с нарушениями зрения. Характер ...

Принципы школьного анализа лирического произведения
Вместе с тем изучение лирических произведений–один из сложнейших вопросов методики. Восприятие лирики дается учащимся труднее, чем усвоение эпоса и драмы, т. к. поэтические образы отличаются неизмеримо большей обобщенностью: каждое отдельное слово в лирике «весомее», чем в прозаическом произведении ...

Проблемы связанны с процессами глобализации и интернационализации
Учёными выделяются существенные проблемы, связанные с процессами глобализации и интернационализации. По мере увеличения интеграционных процессов в Европе совершенно необходимым становится создание единого европейского образовательного пространства с целью подготовки профессиональных кадров, способн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru