Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания

Педагогика и воспитание » Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания

На современном этапе развития педагогической науки и практики одной из важнейших является проблема построения таких моделей процесса обучения, которые были бы эффективны не только в плане формирования у младших школьников знаний, умений и навыков, но и в плане их психического развития и прежде всего развитие мышления. Этой проблемой занимались ученые, как: Эльконин Д.В., Выготский Л.С., П.Я. Гальперин, Л.С. Сахоров, Л.И. Божович.

Никто не будет с тем, что каждый учитель должен развивать мышление учащихся. Об этом говорится в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методической литературе для учителей. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся доже старших классов не овладевает начальными приемами мышления, а этим приемом необходимо учить младших школьников.

Одним из средств развития мышления детей является изучение конкретного смысла действий сложения и вычитания. Решение этих действий связано с использованием таких мыслительных операций, как наблюдение, сравнение, обобщение. Эти действия формируют логический стиль мышления. Но более характерной чертой такого мышления является целенаправленный перебор определенным образом ограниченного круга возможностей при поиске решения определенных видов действий. Но число действий сложения и вычитания, представленных в действующих учебниках, значительно много, но исключением является Давыдовская программа, где в ней представлены действия величин. Таким образом, изучение конкретного смыла действий сложения и вычитания в начальном курсе математики, будет способствовать реализации не только образовательных, но и развивающих функций этого курса.

Цель данной работы заключается в изучении развития логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания.

Объектом исследования является развитие логического мышления младших школьников на уроках математики.

Предмет исследования: развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания.

Цель, объект и предмет исследования определяют следующие задачи:

Изучить научную, методическую литературу по проблеме логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания;

Изучить исходный уровень развития логического мышления младших школьников;

Разработать содержание методических средств направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания;

Проверить эффективность разработанных нами методических средств, направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания.

Гипотеза: целенаправленная разработка и применение методических средств на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания будет способствовать развитию логического мышления.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, эксперимент, тесты, изучение продуктов исследования.

Это интересно:

Положение о проведении государственных экзаменов по предмету «физическая культура» в общеобразовательных школах
Данное положение разработано на основе рекомендаций Министерства образования РФ. Оно является практической рекомендацией школам по организации и проведению государственных экзаменов по предмету «Физическая культура». Сдача выпускниками 9 и 11 классов дифференцированного зачета может засчитываться к ...

Общее положение учебной программы. Структура учебной программы 1-4 классов
Общее среднее образование должно обеспечивать условия для интеллектуального, социального, морального и физического развития учащихся, воспитание гражданина-патриота, а в стратегическом плане — заложить базис для формирования демократического общества, признающего образованность, воспитанность, куль ...

Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы
Одним из направлений решения проблемы социально-педагогической помощи подросткам с осложненным поведением и организации системы эффективной превентивно-профилактической работы с ними является взаимодействие различных институтов социализации – семьи, школы, внешкольных заведений и др. Обычно выделяю ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru