Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На современном этапе развития педагогической науки и практики одной из важнейших является проблема построения таких моделей процесса обучения, которые были бы эффективны не только в плане формирования у младших школьников знаний, умений и навыков, но и в плане их психического развития и прежде всего развитие мышления. Этой проблемой занимались ученые, как: Эльконин Д.В., Выготский Л.С., П.Я. Гальперин, Л.С. Сахоров, Л.И. Божович.
Никто не будет с тем, что каждый учитель должен развивать мышление учащихся. Об этом говорится в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методической литературе для учителей. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся доже старших классов не овладевает начальными приемами мышления, а этим приемом необходимо учить младших школьников.
Одним из средств развития мышления детей является изучение конкретного смысла действий сложения и вычитания. Решение этих действий связано с использованием таких мыслительных операций, как наблюдение, сравнение, обобщение. Эти действия формируют логический стиль мышления. Но более характерной чертой такого мышления является целенаправленный перебор определенным образом ограниченного круга возможностей при поиске решения определенных видов действий. Но число действий сложения и вычитания, представленных в действующих учебниках, значительно много, но исключением является Давыдовская программа, где в ней представлены действия величин. Таким образом, изучение конкретного смыла действий сложения и вычитания в начальном курсе математики, будет способствовать реализации не только образовательных, но и развивающих функций этого курса.
Цель данной работы заключается в изучении развития логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания.
Объектом исследования является развитие логического мышления младших школьников на уроках математики.
Предмет исследования: развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания.
Цель, объект и предмет исследования определяют следующие задачи:
Изучить научную, методическую литературу по проблеме логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания;
Изучить исходный уровень развития логического мышления младших школьников;
Разработать содержание методических средств направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания;
Проверить эффективность разработанных нами методических средств, направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания.
Гипотеза: целенаправленная разработка и применение методических средств на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания будет способствовать развитию логического мышления.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, эксперимент, тесты, изучение продуктов исследования.
Это интересно:
Развитие логического мышления учащихся 5-х классов с помощью системы
развивающих заданий
Для осуществления формирования логического мышления учащихся 5 классов можно составить систему развивающих заданий по темам: · аналогия; · исключение лишнего; · классификация; · логические задачи; · перебор; · задачи с геометрическим содержанием; · задачи «на переливание»; · задачи-шутки; · ребусы; ...
Психологические механизмы формирования
учебно-познавательной мотивации младших школьников
Для рассмотрения механизмов формирования мотивации у детей необходимо определить основные категории мотивации учения: мотив, мотивация, мотивационная сфера, учебно-познавательный мотив. В психологии под термином "мотив" понимается не только как осознанная потребность или как предмет потре ...
Роль игровой деятельности в нравственно-экономическом воспитании детей 6-7
лет
Детская игра – это исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игра направлена на ориентировку в предметной и социальной деятельности и ее познание. Она является социальной деятельностью и по своему происхождению, и по напр ...