Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания

Педагогика и воспитание » Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания

На современном этапе развития педагогической науки и практики одной из важнейших является проблема построения таких моделей процесса обучения, которые были бы эффективны не только в плане формирования у младших школьников знаний, умений и навыков, но и в плане их психического развития и прежде всего развитие мышления. Этой проблемой занимались ученые, как: Эльконин Д.В., Выготский Л.С., П.Я. Гальперин, Л.С. Сахоров, Л.И. Божович.

Никто не будет с тем, что каждый учитель должен развивать мышление учащихся. Об этом говорится в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методической литературе для учителей. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся доже старших классов не овладевает начальными приемами мышления, а этим приемом необходимо учить младших школьников.

Одним из средств развития мышления детей является изучение конкретного смысла действий сложения и вычитания. Решение этих действий связано с использованием таких мыслительных операций, как наблюдение, сравнение, обобщение. Эти действия формируют логический стиль мышления. Но более характерной чертой такого мышления является целенаправленный перебор определенным образом ограниченного круга возможностей при поиске решения определенных видов действий. Но число действий сложения и вычитания, представленных в действующих учебниках, значительно много, но исключением является Давыдовская программа, где в ней представлены действия величин. Таким образом, изучение конкретного смыла действий сложения и вычитания в начальном курсе математики, будет способствовать реализации не только образовательных, но и развивающих функций этого курса.

Цель данной работы заключается в изучении развития логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания.

Объектом исследования является развитие логического мышления младших школьников на уроках математики.

Предмет исследования: развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания.

Цель, объект и предмет исследования определяют следующие задачи:

Изучить научную, методическую литературу по проблеме логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания;

Изучить исходный уровень развития логического мышления младших школьников;

Разработать содержание методических средств направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания;

Проверить эффективность разработанных нами методических средств, направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания.

Гипотеза: целенаправленная разработка и применение методических средств на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания будет способствовать развитию логического мышления.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, эксперимент, тесты, изучение продуктов исследования.

Это интересно:

Методы и формы работы с педколлективом
Формы методической работы в детском саду многообразны. Некоторые из них способствуют решению сразу нескольких задач. Так, педагогический совет, где слушается отчет воспитателей группы о работе по какому-либо разделу речевой работы, например по совершенствованию грамматической стороны речи детей за ...

Комплексный подход в системе преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией
Дети с общим недоразвитием речи III, IV уровней и спастической формой псевдобульбарной дизартрии– основной контингент логопедических групп в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольники с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было н ...

Сущность и структура системы образования
Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить: 1. Учебно-воспитательные учреждения, как разновидности социальных организаций; 2.Социальные общности образования - педагоги и учащиеся; 3.Учебный процесс - как вид социо-ку ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru