Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Разработка и внедрение методических средств направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания в программе Математика Н.Б. Истомина "Ассоциация 21 век", которая была рассмотрена нами выше.
Наша экспериментальная работа проводилась в 1 "В" классе, который занимается по программе "Гармония", поэтому содержание уроков по теме: "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания" разрабатывается в соответствии с этой программой.
Мы разработали содержание уроков и нескольких заданий, направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания.
Тема урока: "Вычитание. Название компонентов и результата действия вычитания" (по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика.1-й класс" - УМК "Гармония")
Цель:
Обобщить знания учащихся по теме "Состав чисел первого десятка";
Познакомить с действием вычитанием, названием чисел при вычитании.
Ход урока
1. Организационный момент
"Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых. "
2. Повторение и обобщение знаний по теме “Состав чисел первого десятка”
1) Индивидуальная работа
Засели “числовой домик" - состав чисел 7 и 9
2) Устный счет
Прочитать числовой ряд 1 - 10, 10 - 1
Назовите число, следующее за числом ….
Назовите число, предыдущее числу ….
Назовите соседей числа ….
Какое число больше: 7 или 9; 5 или 3?
Сколько всего цветов:
Сколько снежинок закрыто карточкой?
Найди равенства с одинаковым значением:
2 + 3 |
5 + 1 |
4 + 3 |
6 + 2 |
1 + 5 |
3 + 4 |
3 + 2 |
2 + 6 |
- Какое свойство сложения вам помогло выполнить задание?
Как называются числа при сложении?
Вставь пропущенное число:
3) Самостоятельная работа по карточкам
Проверьте себя:
3 + 2 |
2 + 4 |
3 + 5 |
4 + 3 |
1 + 4 |
5 + 1 |
4 + 4 |
5 + 2 |
8 + 1 |
1 + 6 |
5 + 4 |
6 + 3 |
3 + 3 |
4 + 2 |
3 + 4 |
3 + 1 |
6 + 1 |
5 + 3 |
7 + 1 |
6 + 2 |
2 + 2 |
7 + 2 |
2 + 5 |
2 + 7 |
4) Расставьте числа по порядку: 5, 2, 7, 1, 6, 3, 9, 8, 7
Переверните эти карточки. Прочитайте слово: вычитание
Это тема урока.
3. Работа над новым материалом
На кусте распустились розы. Сколько цветков распустилось?
Миша сорвал 3 розы и подарил их Маше. Догадайтесь, что обозначают под картинкой:
1) красные круги;
2) маленькие красные круги;
3) большие красные круги.
Почему маленькие красные круги зачеркнуты?
Действия Миши можно записать математическим выражением: 7 - 3
Такие выражения называются разностью. Знак "-" - минус, отнять, вычесть.
Прочитаем выражение по-разному:
7 минус 3; |
от 7 отнять |
из 7 вычесть 3; |
7 без 3; |
разность семи и трех |
Это интересно:
Особенности развития детей 5-6 лет
Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом "первого вытяжения", когда за один год ребенок может вырасти на 7-10 см. Развитие опорно-двигательной системы ребенка к пяти-шести годам еще не завершено. Эти особенности тренер должен учитывать при проведении гимнастических упражнений, та ...
Разработка и внедрение методических средств, направленных
на развитие логического мышления младших школьников
Разработка и внедрение методических средств направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания в программе Математика Н.Б. Истомина "Ассоциация 21 век", которая была рассмотрена нами выше. Наш ...
Зачем нужен эпиграф
Эпиграфы, чаще всего маленькие, короткие, берут на себя огромный груз. Прямо или иносказательно, вызывая какие-нибудь ассоциации, они являются представителями главной мысли. Наряду с заголовком верное прочтение эпиграфа – «пусковой» момент на пути к главной мысли. Иногда в произведении со сложной с ...