Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Разработка и внедрение методических средств, направленных на развитие логического мышления младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания » Разработка и внедрение методических средств, направленных на развитие логического мышления младших школьников

Страница 1

Разработка и внедрение методических средств направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания в программе Математика Н.Б. Истомина "Ассоциация 21 век", которая была рассмотрена нами выше.

Наша экспериментальная работа проводилась в 1 "В" классе, который занимается по программе "Гармония", поэтому содержание уроков по теме: "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания" разрабатывается в соответствии с этой программой.

Мы разработали содержание уроков и нескольких заданий, направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания.

Тема урока: "Вычитание. Название компонентов и результата действия вычитания" (по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика.1-й класс" - УМК "Гармония")

Цель:

Обобщить знания учащихся по теме "Состав чисел первого десятка";

Познакомить с действием вычитанием, названием чисел при вычитании.

Ход урока

1. Организационный момент

"Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых. "

2. Повторение и обобщение знаний по теме “Состав чисел первого десятка”

1) Индивидуальная работа

Засели “числовой домик" - состав чисел 7 и 9

2) Устный счет

Прочитать числовой ряд 1 - 10, 10 - 1

Назовите число, следующее за числом ….

Назовите число, предыдущее числу ….

Назовите соседей числа ….

Какое число больше: 7 или 9; 5 или 3?

Сколько всего цветов:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/412722/img1.gif

Сколько снежинок закрыто карточкой?

Описание: http://festival.1september.ru/articles/412722/img2.gif

Найди равенства с одинаковым значением:

2 + 3

5 + 1

4 + 3

6 + 2

1 + 5

3 + 4

3 + 2

2 + 6

- Какое свойство сложения вам помогло выполнить задание?

Как называются числа при сложении?

Вставь пропущенное число:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/412722/img3.gif

3) Самостоятельная работа по карточкам

Проверьте себя:

3 + 2

2 + 4

3 + 5

4 + 3

1 + 4

5 + 1

4 + 4

5 + 2

8 + 1

1 + 6

5 + 4

6 + 3

3 + 3

4 + 2

3 + 4

3 + 1

6 + 1

5 + 3

7 + 1

6 + 2

2 + 2

7 + 2

2 + 5

2 + 7

4) Расставьте числа по порядку: 5, 2, 7, 1, 6, 3, 9, 8, 7

Переверните эти карточки. Прочитайте слово: вычитание

Это тема урока.

3. Работа над новым материалом

На кусте распустились розы. Сколько цветков распустилось?

Описание: http://festival.1september.ru/articles/412722/img4.gif

Миша сорвал 3 розы и подарил их Маше. Догадайтесь, что обозначают под картинкой:

1) красные круги;

2) маленькие красные круги;

3) большие красные круги.

Почему маленькие красные круги зачеркнуты?

Действия Миши можно записать математическим выражением: 7 - 3

Такие выражения называются разностью. Знак "-" - минус, отнять, вычесть.

Прочитаем выражение по-разному:

7 минус 3;

от 7 отнять

из 7 вычесть 3;

7 без 3;

разность семи и трех

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Формирование социально-бытовых навыков в рамках трудового воспитания
За время пребывания в дошкольном учреждении у ребят должны быть развиты необходимые физиологические и психологические предпосылки, физическое здоровье, выносливость, самостоятельность, целеустремленность. Содержание трудового воспитания определено программой и включает в себя: 1) ознакомление с тру ...

Основные принципы интегрированного обучения
Интегрированный обучение – одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и химия. Школьный предмет «Химия» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметны ...

Реализация эффективных приемов обучения грамматике на среднем этапе
Любой навык формируется упражнениями. Типы грамматических упражнений определяются целевой установкой. Продуктивные упражнения тренируют определенные действия по выбору модели предложения или по его структурированию в связи с замыслом отправителя речи. Рецептивные упражнения направлены на узнавание ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru