Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Разработка и внедрение методических средств, направленных на развитие логического мышления младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания » Разработка и внедрение методических средств, направленных на развитие логического мышления младших школьников

Страница 2

Результат вычисления называется значением разности.

Число, из которого вычитаем - уменьшаемое; число, которое вычитаем - вычитаемое.

Слева - уменьшаемое,

Справа - вычитаемое,

А в ответе всем на радость

Нас встречает наша разность.

уменьшаемое вычитаемое значение разности

Описание: http://festival.1september.ru/articles/412722/img5.gif

4. Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. (Повороты туловища, ходьба на месте.)

5. Закрепление

Положите на парту 6 палочек, уберите 2. Нарисуйте схему. Запишите равенство.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/412722/img6.gif

Как вы думаете, можно ли вычитание чисел так же, как и сложение, показать на числовом луче?

Прочитайте рассуждения Миши на стр.89 учебника.

№ 204

№ 205

6. Домашняя работа

7. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке? (Я теперь знаю ……)

Как называются числа при вычитании? (Я теперь умею ……) [4]

Тема урока: "Сложение. Переместительное свойство сложения" (по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика.1-й класс" - УМК "Гармония")

Цели:

Обеспечить условия для осознания переместительного свойства сложения;

Развивать речь, внимание, мышление, память детей;

Воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок.

Повторение

Детям предлагается работа с "Корабликами" на осознание предметного смысла записи ряда чисел от 1 до 10:

присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 (хором, индивидуально);

упражнение на закрепление последовательности ряда чисел:

"Кораблики" "следуют" один за другим и "загружены" фишками синей стороной вверх путём присчитывания по 1. Все цифры закрыты фишками. Под диктовку учителя дети постепенно переворачивают фишки красной стороной вверх.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Обозначьте красной фишкой число, которое:

предшествует числу 5;

следует за числом 5;

стоит между числами 6 и 8;

следует за числом 9;

предшествует числу 2;

стоит между числами 7 и 9;

следует за числом 2;

предшествует числу 10;

стоит между числами 1 и 3.

Какое число осталось под синей фишкой? (В результате выполненных действий под синей фишкой осталось число 5. Это свидетельство правильно выполненной работы).

Далее идёт работа с "Корабликами" в парах. Дети задают друг другу аналогичные вопросы.

Актуализация знаний. Работа над темой урока

На доске: 5 + 3 = 3 + 5

Как называется эта запись? (Равенство. Сумма чисел 5 + 3 равна сумме чисел 3 и 5)

Проверьте с помощью "Корабликов", верно ли это равенство.

1-ый вариант найдёт значение суммы 5 + 3, 2-ой - 3 + 5.

- Почему получилось одинаковое значение суммы? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется) На доске магнитными цифрами выполнены записи:

2 + 5 = … + 21 + 3 = 3 + … + 5 = 5 + 4 4 + 3 = … + 47 + 2 =… + 26 + 1 = 1 + …

На доске были составлены верные равенства, но некоторые числа "убежали" и "спрятались" в своих домиках. Подумайте, какие числа "убежали" и верните их на свои места.

Дети по очереди выходят, восстанавливают записи, читают их по-разному, обосновывая правильность записи переместительным свойством сложения. Это свойство учащиеся читают по учебнику на стр.75.

Физкультминутка

" Ветер, ветер - нам в лицо

И качает деревцо

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше. "

Работа по карточкам

Дано задание - вставить пропущенные числа, чтобы равенства были верными: …+ 2 = … + 35 + …. = 2 + ….3 + …. = …+ 4 7 + …= … + 24 + …= 4 + … + 4 = 5 + … Выполняется проверка с помощью числового луча.

Работа в тетради №1, стр.39, № 68.

Выполняется взаимопроверка.

Домашняя работа

Итог урока

Какое свойство сложения помогло нам выполнить задания? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется - это переместительное свойство сложения)

Задания, направленные на "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания":

1. Разбейте данные выражения на две группы по какому-то признаку:

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Закономерности целостного педагогического процесса
а) Понятие закономерностей целостного педагогического процесса. Характеристика закономерных взаимосвязей компонентов целостного педагогического процесса Закономерностью в философии называется объективно существующая, устойчивая, повторяющаяся, необходимая и существенная связь между явлениями и проц ...

Тематический план и программа раздела производственного обучения
Наименование разделов, тем, упражнений Количество часов при обучении на основе общего базового образования с одновременным получением общего среднего образования, без получения общего среднего образования и на основе общего среднего образования Уровень квалификации Право управления категориями коле ...

Технология разноуровневого обучения
Теоретическое обоснование этой технологии основывается на том, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не огранич ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru