Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Разработка и внедрение методических средств, направленных на развитие логического мышления младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания » Разработка и внедрение методических средств, направленных на развитие логического мышления младших школьников

Страница 2

Результат вычисления называется значением разности.

Число, из которого вычитаем - уменьшаемое; число, которое вычитаем - вычитаемое.

Слева - уменьшаемое,

Справа - вычитаемое,

А в ответе всем на радость

Нас встречает наша разность.

уменьшаемое вычитаемое значение разности

Описание: http://festival.1september.ru/articles/412722/img5.gif

4. Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. (Повороты туловища, ходьба на месте.)

5. Закрепление

Положите на парту 6 палочек, уберите 2. Нарисуйте схему. Запишите равенство.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/412722/img6.gif

Как вы думаете, можно ли вычитание чисел так же, как и сложение, показать на числовом луче?

Прочитайте рассуждения Миши на стр.89 учебника.

№ 204

№ 205

6. Домашняя работа

7. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке? (Я теперь знаю ……)

Как называются числа при вычитании? (Я теперь умею ……) [4]

Тема урока: "Сложение. Переместительное свойство сложения" (по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика.1-й класс" - УМК "Гармония")

Цели:

Обеспечить условия для осознания переместительного свойства сложения;

Развивать речь, внимание, мышление, память детей;

Воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок.

Повторение

Детям предлагается работа с "Корабликами" на осознание предметного смысла записи ряда чисел от 1 до 10:

присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 (хором, индивидуально);

упражнение на закрепление последовательности ряда чисел:

"Кораблики" "следуют" один за другим и "загружены" фишками синей стороной вверх путём присчитывания по 1. Все цифры закрыты фишками. Под диктовку учителя дети постепенно переворачивают фишки красной стороной вверх.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Обозначьте красной фишкой число, которое:

предшествует числу 5;

следует за числом 5;

стоит между числами 6 и 8;

следует за числом 9;

предшествует числу 2;

стоит между числами 7 и 9;

следует за числом 2;

предшествует числу 10;

стоит между числами 1 и 3.

Какое число осталось под синей фишкой? (В результате выполненных действий под синей фишкой осталось число 5. Это свидетельство правильно выполненной работы).

Далее идёт работа с "Корабликами" в парах. Дети задают друг другу аналогичные вопросы.

Актуализация знаний. Работа над темой урока

На доске: 5 + 3 = 3 + 5

Как называется эта запись? (Равенство. Сумма чисел 5 + 3 равна сумме чисел 3 и 5)

Проверьте с помощью "Корабликов", верно ли это равенство.

1-ый вариант найдёт значение суммы 5 + 3, 2-ой - 3 + 5.

- Почему получилось одинаковое значение суммы? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется) На доске магнитными цифрами выполнены записи:

2 + 5 = … + 21 + 3 = 3 + … + 5 = 5 + 4 4 + 3 = … + 47 + 2 =… + 26 + 1 = 1 + …

На доске были составлены верные равенства, но некоторые числа "убежали" и "спрятались" в своих домиках. Подумайте, какие числа "убежали" и верните их на свои места.

Дети по очереди выходят, восстанавливают записи, читают их по-разному, обосновывая правильность записи переместительным свойством сложения. Это свойство учащиеся читают по учебнику на стр.75.

Физкультминутка

" Ветер, ветер - нам в лицо

И качает деревцо

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше. "

Работа по карточкам

Дано задание - вставить пропущенные числа, чтобы равенства были верными: …+ 2 = … + 35 + …. = 2 + ….3 + …. = …+ 4 7 + …= … + 24 + …= 4 + … + 4 = 5 + … Выполняется проверка с помощью числового луча.

Работа в тетради №1, стр.39, № 68.

Выполняется взаимопроверка.

Домашняя работа

Итог урока

Какое свойство сложения помогло нам выполнить задания? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется - это переместительное свойство сложения)

Задания, направленные на "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания":

1. Разбейте данные выражения на две группы по какому-то признаку:

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Трудности, возникшие при изучении рефлексии
Широкое обращение исследователей к проблемам рефлексии берет начало со взрыва интереса в восьмидесятых годах. На первом этапе исследований обозначились следующие трудности в изучении рефлексии: 1)сложилось множество различных определений рефлексии; 2)непосредственно рефлексию изучать было невозможн ...

Характеристика авторской личностно ориентированной методической системы образовательного учреждения
Как определить, что руководитель образовательного учреждения занят созданием именно авторской методической системы, а не чего-то иного? Личностный подход как раз и позволяет вести поиск таких критериев. К ним, по мнению В. В. Серикова, относятся: 1) удержание руководителем в поле своего сознания ко ...

Роль агрессии в развитии личности
И.А. Фурманов делит агрессивное поведение детей на две формы: А. Социализированная Дети обычно не имеют психических нарушений, у них низкий моральный и волевой уровень регуляции поведения, нравственная нестабильность, игнорирование социальных норм, слабый самоконтроль. Они обычно используют агресси ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru