Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Этиология дислексии

Проявление дислексии авторы М.Лами, К.Лонай, М.Суле, Б.Хальгрен отмечают наследственную предрасположенность при нарушении чтения. Большинство авторов отмечают наличие патологических факторов, воздействующих в преднатальный, натальный и постнатальный периоды. Этиологию дислексии связывается с воздействием биологических и социальных факторов. Нарушения чтения могут вызываться причинами органического и функционального характера. Дислексии бывают обусловлены органическими повреждениями зон головного мозга, принимающих участие в процессе чтения (н., при афазии, дизартрии, алалии).

Функциональные причины могут быть связаны с воздействием внутренних (длительны соматические заболевания) и внешних (двуязычие в семье, неправильная речь окружающих, дефицит речевых контактов).

Расстройство чтения часто наблюдается у детей с минимально мозговой дисфункцией, с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями устной речи, в ДЦП, с нарушениями слуха, у УО детей. Таким образом, дислексия чаще всего появляется в структуре сложных речевых и нервно-психических расстройств.

С учетом нарушенных операций процесса чтения Р.И.Лалаева выделяет следующие виды дислексий: фонематическую, семантическую, аграмматическую, мнестическую, оптическую и тактильную формы.

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru