Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение исходного уровня развития логического мышления младших школьников

Страница 1

Наиболее важное место в структуре всех познавательных психических процессов занимает мышление. К особенностям, определяющим его уровень, относятся типы мышления (эмпирический или теоретический) и различные качества мышления (скорость, глубина, умение выделить существенное, гибкость, обобщенность, обратимость операций мышления и т.д.)

Мышление младшего школьника отличается от мышления дошкольника, во-первых, более высокими темпами его развития в эти годы; во-вторых, существенными структурными и качественными преобразованиями, происходящими в самих интеллектуальных процессах. В младшем школьном возрасте под влиянием учения как ведущей деятельности активно развиваются все три вида мышления: наглядно - действенное, наглядно - образное и словесно - логическое. Особенно значительные изменения происходят в развитии словесно - логического мышления, которое в начале данного периода жизни ребенка еще относительно слабо развито, а к его концу, т.е. к началу подросткового возраста, становится главным и по своим качествам уже мало чем отличается от аналогичного видам мышления взрослых людей. В этой связи практическая психодиагностика мышления детей младшего школьного возраста должна быть направлена, с одной стороны, на оценку всех видов мышления у ребенка, а с другой стороны, на особую оценку словесно - логического мышления.

И в соответствии с этой идеей и с темой нашего исследования нами были подобраны три методики для диагностики изучения развития логического мышления:

Методика 1: "Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различие объектов" ;

Методика 2: "Исключение" ;

Методика 3: "Анаграммы"

Для изучения исходного уровня развития логического мышления с помощью данных методик мы обследовали 20 учащихся 1"В" класса МОУ СОШ № 66.

Теперь более подробно можно рассмотреть каждую из этих методик:

1) Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах.

Определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах - это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов. Данные особенности мышления устанавливаются по правильности ответов ребенка на следующую серию вопросов:

Какое из животных больше: лошадь или собака? (правильный ответ - лошадь).

Утром люди завтракают. А что они делают, принимая пищу днем и вечером? (Правильный ответ - обедают и ужинают).

Днем на улице светло, а ночью? (Правильный ответ - темно).

Небо голубое, а трава? (Правильный ответ - зеленая).

Черешня, груша, слива, яблоко - это? (Правильное продолжение - ягоды и фрукты).

почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?

Что такое Киев, Москва, Хабаровск? (Правильный ответ - города).

Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят назвать имя). (правильный ответ - такой, в котором указаны часы и минуты).

Молодую корову называют телка. А как называют молодую собаку и молодую овцу? (Правильный ответ - щенок и ягненок).

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Особенности использования игр в 1 классе
Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между “внешним миром знания” и психикой ребёнка. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младшего школьника страх неизвестности, пост ...

Колебания в роде имен существительных
Количество слов с неустойчивой родовой принадлежностью в настоящее время значительно сократилось по сравнению с их числом в период XVIII – начала XX века. Однако и в наше время отдельные существительные употребляются то в одном, то в другом грамматическом роде. Только в немногих случаях параллельны ...

Методика воспитания культуры поведения старшего дошкольного возраста
На основе полученных результатов, на формирующем этапе была систематизирована работа по развитию культуры поведения детей. Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по формированию у них культуры поведения были использованы следующие методы: этические беседы; решение проблемных ситуаци ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru